Житковская Наталья Викторовна Остаева Татьяна Владимировна. Сценарий игрового занятия с детьми второй группы раннего возраста и родителей в рамках родительского клуба «Бусинки». «Розовые пятачки».

Сценарий игрового занятия с детьми второй группы раннего возраста и родителей в рамках родительского клуба «Бусинки». «Розовые пятачки».

Разработали и провели:

  • музыкальный руководитель высшей квалификационной категории — Житковская Наталья Викторовна.
  • воспитатель высшей квалификационной категории – Остаева Татьяна Владимировна.

г.о. Котельники МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СВЕТЛЯЧОК»

Цель.

  • Создание условий для формирования доверительных и ответственных отношений между семьёй и педагогами дошкольного образовательного учреждения.

Задачи.

  • Обогащать детей положительными эстетическими впечатлениями (эмоциями), общаясь со взрослыми и сверстниками.
  • Познакомить детей с шумовыми инструментами: колокольчик и бубенцы.
  • Познакомить с элементарными приёмами игры на колокольчиках и бубенцах.
  • Учить подражать голосам животных.
  • Расширять кругозор детей, осознанно манипулируя предметами.
  • Развивать внимание и умение ориентироваться в пространстве зала.

Действующие лица.

 

Скачать конспект

Дедушка Ерофей, Бабушка Маруся, внучка Ариша – взрослые.

Реквизит.

  • Костюмы героям + лопата + корзина.
  • Лошадки на палочках + по 2 деревянных ложке родителю.
  • Колокольчики и бубенцы по кол-ву родителей и детей.
  • Зонты – 3 (4) шт.

Поднос с прозрачными пластиковыми ёмкостями с водой и бусинами-капельками + бумажное полотенце-дорожка, разделённое на полоски по кол-ву детей.

Материал для лепки поросят: — пластилин 3-х цветов – розовый, красный, чёрный;

  • стеки
  • клеёнка + мокрые салфетки.

Подставка для мамы свинки и поросят + лоханочка (пластилин).

Угощение — баранки.

Литература.

  1. О.Н. Арсеневская «Музыкальные занятия» 1 младшая группа, Волгоград, изд. «Учитель».
  2. И. Новоскольцева, И. Каплунова Конспекты музыкальных занятий «Праздник каждый день» Средняя, 2 младшая группы, СПб, издательство «Композитор».
  3. С.А. Коротаева. Игровая методика развития способностей детей «Здравствуй, музыка!». СПб, ЛОИРО.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

М.Р. Здравствуйте, уважаемые родители! Добрый вечер, дети! Ребята, помните мы ездили на паровозике в гости к бабушке Марусе? Давайте сегодня пригласим наших мам, пап, бабушек в деревню и познакомим их с нашей бабушкой. Посмотрим, что ещё интересного у неё произошло за это время.

1. Музыкально-двигательное упражнение «Чу-чу-чу! Паровоз!» сл. О.Н. Арсеневской, Ср. гр. СД 2, тр. 37 – «Весёлый паровоз» муз. З. Компанейца.

1. Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Паровоз идёт вперёд. – «едем на поезде»

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Едет к бабушке народ.

Припев. Ту-ту-ту-ту! Ту-ту-ту! Паровоз наш мчится. – идём «топающим» шагом

Даже зайка, ту-ту-ту! Хочет прокатиться!

2. Чух-чух! Чух-чух! Вот деревня наша. – идём медленно

Бабушка Маруся нам платочком машет! — машем одной рукой и останавливаемся

Появляются Дед Ерофей с лопатой и внучка Ариша с корзиной. М.Р. удивляется.

М.Р. Здравствуйте! А вы кто такие будете?

Д.Е. Здравствуйте! Я дедушка Ерофей, а это внучка Ариша.

М.Р. Простите, мы ехали в гости к бабушке Марусе… Вы не подскажите, где она?

Д.Е. Подскажу. В огороде она… весна пришла – огород сажать пора.

А зачем вы приехали к бабушке Марусе?

М.Р. Бабушка Маруся помогла нам приготовить подарки для наших мам и бабушек. Вот мы все и приехали поблагодарить её, да узнать, что нового, не помочь ли чем?

Д.Е. Дело хорошее. А давайте я за неё побуду, не будем её отвлекать от работы!

Отгадайте загадку, кто у нас живёт. Слушайте.

Цок! Цок! По дорожке скачут тоненькие ножки.

Грива густая, шёрстка вороная! (Лошадка)

Правильно, мои дорогие! А ну, разбирайте скакунов, застоялись они. Вот и поможем бабушке Марусе, пусть лошадки разомнут ножки.

Гоп! Гоп! Конь живой, и с хвостом, и с гривой.

Он качает головой, вот какой красивый!

Как лошадки разговаривают? (Дети – иго-го!)

2. Проводится игра «Весёлые скачки» (авторское).

Детям раздают игрушечных лошадок, а родителям по 2 деревянных ложке.

Родители встают полукругом в стороне и на ложках озвучивают цокот копыт (показ м.р.). Под музыку дети «скачут» на лошадках по кругу.

Д.Е. Тпруу! Спасибо, наездники! Давайте поставим лошадок в стойло.

Взрослые помогают убрать лошадок.

Д.Е. Ребята, посмотрите, что у меня есть. (Внучка Ариша держит поднос с колокольчиками и бубенчиками). Это колокольчики и бубенцы (показ и слушание, звучания). Чтобы веселей было в дороге, лошадок украшали бубенцами и колокольчиками. И сейчас мы можем поиграть с ними, пока лошадки отдыхают.

3. Проводится музыкально-дидактическая игра «Бубенцы и колокольчики».

Дети и соответственно их родители выбирают, на чём будут играть. Попросить встать по разным сторонам — колокольчики и бубенцы.

Под 1 часть музыки играют родители и дети у кого колокольчики, под 2 часть – бубенцы, 3 часть — вместе.

Д.Е. Ой! (Как будто смахивает с рукавов капельки воды). Кажется, весенний дождик начинается?!

Д.Е. уходит и готовится для лепки поросят.

М.Р. Дедушка, у тебя нет зонтиков?

Дед Ерофей выносит 3 (4) зонта и просит родителей выйти и побыть «зонтиками», расставив родителей по углам зала.

4. Проводится подвижная игра «Мама-зонтик».

Детям комментируют. Дети под музыку танцуют в середине зала (бегают по залу) – светит солнышко. Музыка остановилась (изменилась) – начался дождик и они должны спрятаться под раскрывшимся зонтом. Родители раскрывают сначала один зонтик, потом 2, затем все зонта.

М.Р. Вот дождик и прошёл, можно убирать зонты. (Убирают)

Ребята, вы все слышали, как говорят «дождик идёт». А как это … ведь у него нет ножек?.. Хотите, покажу…

М.Р. выносит на подносе прозрачные пластиковые ёмкости с водой и бусинами-капельками, бумажное полотенце, разделённое по кол-ву детей.

Представьте, что это чистая сухая дорожка (расстилают в длину бумажное полотенце). А у вас в руках капли дождя. Дождь пощупать можно? Можно. Он какой на ощупь? Мокрый. Окуните в воду свои бусинки-капельки и шагайте по дорожке.

5. Проводится познавательная игра с бусинами-каплями.

Родителя рядом и следят за детьми, помогают.

М.Р. Вот мы и увидели, как идёт дождик, оставляя после себя мокрые следы.

Всё убирается.

Д.Е. Ребята, отгадайте ещё одну загадку.

Хвост коротенький, крючком. Нос – почти что пятачком.

Толстый, круглый, как бочонок. Угадали? – (Поросёнок)

М.Р. Дедушка Ерофей, что–то на вашем дворе не видно поросят. Где они?

Д.Е. Эге! Бабушке Марусе они очень нужны. Вот мы с вами сейчас поросят и налепим.

Как поросята разговаривают? (Дети- хрю-хрю!).

6. Совместная работа детей и родителей «Розовые пятачки». Лепка.

Создать музыкальный фон в р.н. стиле.

Д.Е. (воспитатель) идёт переодеваться в бабушку Марусю.

Внучка, по необходимости, помогает родителям и детям.

Выходит Бабушка Маруся. Подходит к столам, любуется.

Б.М. Ай, да детки! Ай, да молодцы! Здравствуйте, мои хорошие. Не забыли бабушку Марусю! Какие красивые поросята с пятачками у вас получились!

М.Р. Бабушка Маруся, мы дарим тебе этих поросят. Пусть они тебя радуют. И им будет весело на твоём дружном дворе.

Б.М. Спасибо! Спасибо, гости дорогие! И я вас без подарка не оставлю. Угощайтесь бараночками.

Дети и родители прощаются с бабушкой Марусей.

«Садятся в поезд и едут» в группу.

Совместную работу выставляют в раздевалке группы или на выставке около зала.

Просмотров: 554
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Житковская Н.В., Остаева Т.В., Яковлева А.П.. Сценарий игрового занятия с детьми второй группы раннего возраста и родителей в рамках родительского клуба «Бусинки» «Светлячок встречает ребят».
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Самсонова Любовь Владимировна. Эссе Самсоновой Любови Владимировны воспитателя первой квалификационной категории муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 12 «Колокольчик» г. Киров, Калужской области
  • Главный Редактор. Стихи Детям - Вот это да! - Ескен Елубаев
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Лаштабега Кристина Сергеевна. СОВРЕМЕННЫЕ РОДИТЕЛИ. КАКИЕ ОНИ?
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Клевко Анна Ивановна. Развлечение в подготовительной группе «Вот какая моя бабушка!»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Коблякова Наталья Сергеевна. «Музыкально — дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Надежда Григорьевна Маркова. Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы «В гости к бабушке»
  • Алексеева Светлана. Открытое занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста «В гости к бабушке» для второй группы раннего возраста
  • Клемина Светлана Николаевна. Конспект НОД «Дождик, дождик, веселей…» в группе раннего возраста
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь