Разработали и провели:
- музыкальный руководитель высшей квалификационной категории — Житковская Наталья Викторовна.
- воспитатель высшей квалификационной категории – Остаева Татьяна Владимировна.
г.о. Котельники МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СВЕТЛЯЧОК»
Цель.
- Создание условий для формирования доверительных и ответственных отношений между семьёй и педагогами дошкольного образовательного учреждения.
Задачи.
- Обогащать детей положительными эстетическими впечатлениями (эмоциями), общаясь со взрослыми и сверстниками.
- Познакомить детей с шумовыми инструментами: колокольчик и бубенцы.
- Познакомить с элементарными приёмами игры на колокольчиках и бубенцах.
- Учить подражать голосам животных.
- Расширять кругозор детей, осознанно манипулируя предметами.
- Развивать внимание и умение ориентироваться в пространстве зала.
Действующие лица.
Скачать конспект
Дедушка Ерофей, Бабушка Маруся, внучка Ариша – взрослые.
Реквизит.
- Костюмы героям + лопата + корзина.
- Лошадки на палочках + по 2 деревянных ложке родителю.
- Колокольчики и бубенцы по кол-ву родителей и детей.
- Зонты – 3 (4) шт.
Поднос с прозрачными пластиковыми ёмкостями с водой и бусинами-капельками + бумажное полотенце-дорожка, разделённое на полоски по кол-ву детей.
Материал для лепки поросят: — пластилин 3-х цветов – розовый, красный, чёрный;
- стеки
- клеёнка + мокрые салфетки.
Подставка для мамы свинки и поросят + лоханочка (пластилин).
Угощение — баранки.
Литература.
- О.Н. Арсеневская «Музыкальные занятия» 1 младшая группа, Волгоград, изд. «Учитель».
- И. Новоскольцева, И. Каплунова Конспекты музыкальных занятий «Праздник каждый день» Средняя, 2 младшая группы, СПб, издательство «Композитор».
- С.А. Коротаева. Игровая методика развития способностей детей «Здравствуй, музыка!». СПб, ЛОИРО.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
М.Р. Здравствуйте, уважаемые родители! Добрый вечер, дети! Ребята, помните мы ездили на паровозике в гости к бабушке Марусе? Давайте сегодня пригласим наших мам, пап, бабушек в деревню и познакомим их с нашей бабушкой. Посмотрим, что ещё интересного у неё произошло за это время.
1. Музыкально-двигательное упражнение «Чу-чу-чу! Паровоз!» сл. О.Н. Арсеневской, Ср. гр. СД 2, тр. 37 – «Весёлый паровоз» муз. З. Компанейца.
1. Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Паровоз идёт вперёд. – «едем на поезде»
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Едет к бабушке народ.
Припев. Ту-ту-ту-ту! Ту-ту-ту! Паровоз наш мчится. – идём «топающим» шагом
Даже зайка, ту-ту-ту! Хочет прокатиться!
2. Чух-чух! Чух-чух! Вот деревня наша. – идём медленно
Бабушка Маруся нам платочком машет! — машем одной рукой и останавливаемся
Появляются Дед Ерофей с лопатой и внучка Ариша с корзиной. М.Р. удивляется.
М.Р. Здравствуйте! А вы кто такие будете?
Д.Е. Здравствуйте! Я дедушка Ерофей, а это внучка Ариша.
М.Р. Простите, мы ехали в гости к бабушке Марусе… Вы не подскажите, где она?
Д.Е. Подскажу. В огороде она… весна пришла – огород сажать пора.
А зачем вы приехали к бабушке Марусе?
М.Р. Бабушка Маруся помогла нам приготовить подарки для наших мам и бабушек. Вот мы все и приехали поблагодарить её, да узнать, что нового, не помочь ли чем?
Д.Е. Дело хорошее. А давайте я за неё побуду, не будем её отвлекать от работы!
Отгадайте загадку, кто у нас живёт. Слушайте.
Цок! Цок! По дорожке скачут тоненькие ножки.
Грива густая, шёрстка вороная! (Лошадка)
Правильно, мои дорогие! А ну, разбирайте скакунов, застоялись они. Вот и поможем бабушке Марусе, пусть лошадки разомнут ножки.
Гоп! Гоп! Конь живой, и с хвостом, и с гривой.
Он качает головой, вот какой красивый!
Как лошадки разговаривают? (Дети – иго-го!)
2. Проводится игра «Весёлые скачки» (авторское).
Детям раздают игрушечных лошадок, а родителям по 2 деревянных ложке.
Родители встают полукругом в стороне и на ложках озвучивают цокот копыт (показ м.р.). Под музыку дети «скачут» на лошадках по кругу.
Д.Е. Тпруу! Спасибо, наездники! Давайте поставим лошадок в стойло.
Взрослые помогают убрать лошадок.
Д.Е. Ребята, посмотрите, что у меня есть. (Внучка Ариша держит поднос с колокольчиками и бубенчиками). Это колокольчики и бубенцы (показ и слушание, звучания). Чтобы веселей было в дороге, лошадок украшали бубенцами и колокольчиками. И сейчас мы можем поиграть с ними, пока лошадки отдыхают.
3. Проводится музыкально-дидактическая игра «Бубенцы и колокольчики».
Дети и соответственно их родители выбирают, на чём будут играть. Попросить встать по разным сторонам — колокольчики и бубенцы.
Под 1 часть музыки играют родители и дети у кого колокольчики, под 2 часть – бубенцы, 3 часть — вместе.
Д.Е. Ой! (Как будто смахивает с рукавов капельки воды). Кажется, весенний дождик начинается?!
Д.Е. уходит и готовится для лепки поросят.
М.Р. Дедушка, у тебя нет зонтиков?
Дед Ерофей выносит 3 (4) зонта и просит родителей выйти и побыть «зонтиками», расставив родителей по углам зала.
4. Проводится подвижная игра «Мама-зонтик».
Детям комментируют. Дети под музыку танцуют в середине зала (бегают по залу) – светит солнышко. Музыка остановилась (изменилась) – начался дождик и они должны спрятаться под раскрывшимся зонтом. Родители раскрывают сначала один зонтик, потом 2, затем все зонта.
М.Р. Вот дождик и прошёл, можно убирать зонты. (Убирают)
Ребята, вы все слышали, как говорят «дождик идёт». А как это … ведь у него нет ножек?.. Хотите, покажу…
М.Р. выносит на подносе прозрачные пластиковые ёмкости с водой и бусинами-капельками, бумажное полотенце, разделённое по кол-ву детей.
Представьте, что это чистая сухая дорожка (расстилают в длину бумажное полотенце). А у вас в руках капли дождя. Дождь пощупать можно? Можно. Он какой на ощупь? Мокрый. Окуните в воду свои бусинки-капельки и шагайте по дорожке.
5. Проводится познавательная игра с бусинами-каплями.
Родителя рядом и следят за детьми, помогают.
М.Р. Вот мы и увидели, как идёт дождик, оставляя после себя мокрые следы.
Всё убирается.
Д.Е. Ребята, отгадайте ещё одну загадку.
Хвост коротенький, крючком. Нос – почти что пятачком.
Толстый, круглый, как бочонок. Угадали? – (Поросёнок)
М.Р. Дедушка Ерофей, что–то на вашем дворе не видно поросят. Где они?
Д.Е. Эге! Бабушке Марусе они очень нужны. Вот мы с вами сейчас поросят и налепим.
Как поросята разговаривают? (Дети- хрю-хрю!).
6. Совместная работа детей и родителей «Розовые пятачки». Лепка.
Создать музыкальный фон в р.н. стиле.
Д.Е. (воспитатель) идёт переодеваться в бабушку Марусю.
Внучка, по необходимости, помогает родителям и детям.
Выходит Бабушка Маруся. Подходит к столам, любуется.
Б.М. Ай, да детки! Ай, да молодцы! Здравствуйте, мои хорошие. Не забыли бабушку Марусю! Какие красивые поросята с пятачками у вас получились!
М.Р. Бабушка Маруся, мы дарим тебе этих поросят. Пусть они тебя радуют. И им будет весело на твоём дружном дворе.
Б.М. Спасибо! Спасибо, гости дорогие! И я вас без подарка не оставлю. Угощайтесь бараночками.
Дети и родители прощаются с бабушкой Марусей.
«Садятся в поезд и едут» в группу.
Совместную работу выставляют в раздевалке группы или на выставке около зала.
|