Цель:
- формирование разностороннего развития детей.
Задачи:
- Воспитывать дружеские отношения и любовь к животным, побуждать эмоционально откликаться и выразительно проговаривать звуки животных.
- Развивать речь, мышление, воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.
- Обучать умению подражать животным, побуждать к активной речи.
Словарь: звукоподражания – "ко-ко-ко", "пи-пи-пи", "ку-ка-ре-ку" «гав гав» «мяу мяу»; гребешок, бородушка, перышки, лапки, ноги, хвостик, уши, глаза, пушистые, мягкие.
Оборудование: телевизор, видеофильм (MOVAVI); горох и фасоль на разносе для петуха, платок, фартук.
Предварительная работа:
- наблюдение во время прогулки за птицами, кошками, собаками, их кормление;
- рассматривание иллюстраций в книгах;
- чтение художественных произведений, рассказы воспитателя о животных и птицах;
- загадывание загадок о собаке, кошке, петушке.
- разучивание потешек.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите ездить к бабушке в гости в деревню?
Дети: — говорят о своих бабушках
(Надеваю платок и фартук).
Воспитатель: Сегодня я буду вашей бабушкой. А вы хотите узнать, какие домашние животные живут у меня?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Пойдемте со мной, я вам что-то покажу.
Обращаю внимание детей на экран. ВИДЕО 1 "Домик и двор"
Воспитатель: Посмотрите это моя деревня, мой двор. А вот домик, в котором я живу. Я приглашаю вас посмотреть, кто же там у меня живет.
Воспитатель: Посмотрите, кто это? ВИДЕО 2 (Петушок)
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: — Как ты, Алиса, думаешь, кто это?
Дети: (Индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, это петушок. Посмотрите, какой он? Предлагаю рассмотреть петушка на видео. Послушать как поет петушок.
Воспитатель и дети: Нарядный, пестрый, яркий! У него красная бородушка, пестрый хвостик.
Воспитатель: Давайте вспомним потешку про петушка. (В процессе чтения потешки воспитатель показывает гребешок, головку и т.д.)
Петушок, петушок
Золотой гребешок.
Шелкова бородушка,
Маслена головушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь?
Деткам спать не даешь!
Вот такой у нас петушок!
Воспитатель: Давайте мы угостим петушка зернышком, только смотрите у нас все перемешалось. Давайте переберем горох в одну тарелочку, фасоль в другую. Дети перебирают.
Воспитатель: Разбудил всех петушок, зернышки клюет, к себе курочку зовет.
Обращаю внимание на ВИДЕО 3 (курочка с цыплятами)
Воспитатель: — Как курочка у нас разговаривает?
Дети: — (ответы детей)
Воспитатель: — Правильно ко ко ко, так она своих деток зовет. Обращаю внимание на видео, как курочка кудахчет. А кто у курочки детки?
Дети: — (ответы детей)
Физкультминутка «Вышла курочка гулять» (повторяем движения за воспитателем)
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней цыплята, малые ребята
Ко – ко – ко. Ко – ко – ко
Не ходите далеко
Лапками гребите
Зернышки ищите.
Воспитатель: А пока мы с вами играли, к нам кто то прибежал в гости.
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу –
Гав, гав, гав!
Дети: (ответы детей)
Обращаю внимание детей на экран. ВИДЕО 4 "Около будки сидит собака."
Воспитатель: Правильно, собака! Это наша Жучка – хвостик закорючкой! Какого цвета собачка? У собаки есть хвостик. А что еще есть у собаки? А где живет собачка?
Дети: (ответы детей)
Стихотворение "Собачка" Н.Комисарова (дети договаривают последние слова в строчках)
К нам пришла собачка
Умная собачка,
Хвостиком виляет,
Громко, громко лает:
гав-гав-гав!
Воспитатель: А что любит собака?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Мяу-мяу? Ребята, послушайте, кто это? На экране ВИДЕО 5 "Котята"
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Вот они где маленькие котята. Ребята, давайте споём песенку про кошечку
Киска к детям подошла.
Молочка просила,
Молочка просила.
"Мяу" говорила,
Мяу… Мяу… Мяу…
Угостили молочком —
Кисонька поела,
Кисонька поела:
Песенку запела:
"Мурр…Мурр…Мурр…"
Дети повторяют песенку.
Воспитатель: Ребятки, давайте ка вспомним кто же у меня живет?
На экране ВИДЕО 6 "Во дворе все жители"
Дети: называют животных
Бабушка: Вы сегодня порадовали бабушку и если поможете мне, я угощу вас оладушками.
Ладони горизонтально. Хлопать в ладоши, меняя их положение: сначала сверху одна, потом другая.
- Ладушки, ладушки!
Где были? У бабушки.
Испекла нам бабушка
Сладкие оладушки.
Левую ладонь держать горизонтально и стучать по ней собранными щепотью пальцами правой руки.
Маслом поливала.
Обе руки вытянуть перед собой.
Деткам давала.
Арине два, Ксюше два,
Коле два, Кате два,
Глебушке два – всем дала!
Вытянуть руки вперед – в стороны и слегка поклониться.
Хороши оладушки
У нашей бабушки!
Воспитатель: Спасибо Вам, ребята. Помогли мне напечь оладушек. Я вас сейчас угощу оладушками. (Достаю оладушки и угощаю детей).
|