Составили воспитатели:
- Смирнова С.В.,
- Курносова О.С.
Североморск 2018 год Группа «Росинка» (младший – средний возраст)
Цель: закрепить навыки ухода за посадками на учебно-опытническом участке в ДОУ.
Задачи:
- обучать дошкольников способам познания окружающего мира;
- вызывать заинтересованность в общей цели;
- развивать умение устанавливать положительные взаимоотношения со взрослыми сверстниками в коллективных играх на основе соблюдения норм и правил поведения: не ссориться, договариваться друг с другом;
- активизировать словарь по теме;
- развивать логическое мышление.
Используемые методы и приемы
Скачать конспект
Наглядные: демонстрация предметных картинок, раздаточный материал, инвентарь огорода, обручи, детские маленькие грабли по количеству детей.
Приемы: показ способов действия.
Словесные методы: беседа
Приемы: вопросы, объяснение, пояснение.
Игровые методы: дидактическая и подвижные игры
Предварительная работа: беседа, показ картинок, вопросы к детям
Сценарий квест-игры
Воспитатель: Ребята, мне сегодня утром повстречалась бабушка Маланья. Она попросила, чтобы мы пришли к ней на огород и помогли ей. Давайте сначала повторим, что нужно для ухода за посадками? Ответы детей, показ картинок.
Дети отправляются на огород к бабушке.
Бабушка: Здравствуйте ребята, как я рада Вас видеть у себя на огороде.
Воспитатель и дети: Здравствуй бабушка, а почему ты такая грустная.
Бабушка: Я потеряла свои инструменты (показывает карточки: лейка, лопатка, грабли, корзинка)
Воспитатель: А где ты их потеряла?
Бабушка: я загадаю Вам загадку, и вы все сразу поймете:
Красивой формы грядка,
Где можно по порядку
Нам высадить цветы
Чудесной красоты. (Клумба)
Воспитатель: ребята давайте вспомним, где у нас самая большая клумба с цветами. (у центрального входа). Ответы детей. Бабушка, а что ты там оставила?
Бабушка: лейку.
Воспитатель и дети идут к клумбе. Около клумбы стоит девушка-цветочница.
Воспитатель и дети: Здравствуйте.
Цветочница: Здравствуйте.
Воспитатель: Цветочница здесь бабушка Маланья оставила свою лейку, отдай нам её, пожалуйста.
Цветочница: да лейка есть, но только сначала отгадайте загадки.
Загадки про цветы
Как зовут меня, скажи.
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый… (ВАСИЛЕК)
________________________
Посмотришь, подходит название это,
Но никогда нам не слышится звон
Из голубого лесного букета (КОЛОКОЛЬЧИК)
___________________________
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерок прошуршал
И развеял этот шар (ОДУВАНЧИК)
_______________________________
Золотое решето
Черных домиков полно.
Сколько черненьких домков,
Столько беленьких жильцов. (ПОДСОЛНУХ)
_______________________________
В середине солнышко,
А вокруг — белые реснички (РОМАШКА)
Отгадали дети загадки, и цветочница отдала леку. На лейке записка.
Воспитатель: Дети в записке снова загадка. Если мы ее отгадаем, мы узнаем, куда нам дальше идти.
Загадка про пирата и сундук:
Он гроза морей,
Шхун и кораблей.
Не рыбак и не солдат, А беспощаднейший… (Пират.)
Воспитатель: правильно пират и сундук, вспоминаем, где у нас это место. Ведущая и дети пришла к месту.
Воспитатель: Вот сундук, я его открою, но не открывается. Ребята здесь записка. В ней говориться поиграйте в игру.
Игра «Так или не так»
Воспитатель: Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)
- Раки живут в воде (ХЛОПАЮТ)
- На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
- Любит белка грызть орешки (ХЛОПАЮТ)
- В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
- Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
- Ёж с лисой крепко дружит (ТОПАЮТ)
- Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
- Солнце утром не встает (ТОПАЮТ)
- Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
- И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
- Нет растеряш у нас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Воспитатель: Какие молодцы. Посмотрите, а сундук открылся. А там – лопатка. Ребята на лопатке записка – загадка. А загадка, куда нам дальше отправляться:
«Где играем мы с мячом, и играем и поем. Утром делаем зарядку – это наша…» (спортплощадка)
И на ней мы должны найти следующий инструмент.
Воспитатель и дети отправляются на спортивную площадку.
Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь 4 обруча разных цветов и карточки. Что на карточках нарисовано? Ответы детей (грабли). Нам надо разделиться на 4 команды. Одна команда будет искать грабли красного цвета, другая желтого, третья синего, а четвертая зеленого. Ведущая всем детям раздаем карточки. Дети начинают искать грабли и приносить в обручи своего цвета.
Дети задание выполнили. А ведущая нашла большие грабли, на которых была записка.
Воспитатель: Ребята посмотрите. Вот грабли бабушки и на них записка. Это следующий ход наш.
Записка – загадка
Ягоды лесные эти
Любят бурые медведи.
Не рябина, не калина,
А с колючками... (Малина)
Ребята давайте вспомним, где у нас растет малиновый куст? Ответы детей.
Воспитатель и дети отправились к малине.
Воспитатель и дети встречают: Девочку – малинку.
Воспитатель: Здравствуй девочка-малинка. Мы тут ищем инвентарь огородный для бабушки Маланьи.
Девочка – малинка: я догадываюсь, что вы ищите. Но вы должны отгадать загадку.
Загадка
«Когда ты лес идешь, ты ее собой всегда берешь. Ты нее собираешь и грибы, и ягоды…» (корзинка)
Девочка-малинка: Молодцы ребята, вот Вам корзинка. А теперь вы торопитесь к бабушке на огород.
Воспитатель и дети поблагодарили девочку-малинку и отправились к бабушке. Пришли на огород и отдали все инструменты.
Бабушка: Спасибо большое, что нашли мои инструменты. А давайте повторим, для чего они нужны.
Бабушка показывает демонстрационные картинки. Дети отвечают.
Бабушка: Ребята, а теперь, помогите мне навести порядок на огороде.
После работы бабушка похвалила ребят и подарила раскраски.
Воспитатель и дети поблагодарили бабушку и отправились в детский сад.
|