(стихи, песенки, потешки, игры, хороводы).
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Невского района.
Автор-составитель: Иванова. Т. Ф. Санкт-Петербург. 2015 год.
Цели:
- Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
- Учить детей по показу воспитателя слушать и выполнять простейшие элементарные движения.
- Учить детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий.
- Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства с хороводами, песенками, потешками.
Предварительная работа:
- Разучивание песен, игр, хороводов.
- Создание декораций.
- Оформление атрибутов.
- Изготовление костюмов.
Атрибуты:
- Избушка, самовар, палочки-лошадки, клубочки, скалка, тесто, деревянные ложки.
Украшение зала.
- Зал украшен декорациями леса: березки, птички, солнышко, пеньки.
Ход совместной деятельности.
Музыка «Матрешки» русская народная мелодия (аудиозапись).
Дети заходят в зал и встают полукругом.
Ведущий: «Показали глазки гостям, улыбнулись, давайте поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, легкий ветерок! Здравствуй, маленький дружок!
Здравствуй, утро! Здравствуй день! Нам здороваться не лень!
(Дети выполняют движения по показу воспитателя).
Ведущий: «Детки, поедем в гости к бабушке Она ждет своих внучат. Всех-то она любит, всех-то приголубит.
(Дети садятся на «лошадку» -палочки с головой лошади).
На лошадке ехали, До угла доехали! В ямку – бух!
(Дети приседают).
Музыка «Ах, вы сени».
Ты скачи, скачи лошадка, Цок-цок-цок, цок-цок-цок! По дорожке ровной, гладкой, Цок-цок-цок, цок-цок-цок!
Ты скачи все прямо, прямо. Цок-цок-цок, цок-цок-цок! Мимо папы, мимо мамы, Цок-цок-цок, цок- тпру!
Ведущий:
Вот мы и приехали к бабушке.
(Дети подходят к избушке, ставят лошадок и стучатся в домик, из домика выходит бабушка).
Бабушка: Ладушки мои приехали!
Здравствуйте! Много у меня внучат и для каждого ласковое слово найдется.
Наша Анечка в дому, Как оладушек в меду! Что оладушек в меду, Сладко яблоко в саду!
Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Ванечка хороший, Ванечка пригожий!
Ах, ты моя, Таня-девочка! Золотая белочка! Сладкая конфеточка! Сиреневая веточка!
Мой Глеб, внучок маленький, Чуть побольше валенка! Ой, моя Вероничка, маленькая! Ненаглядненькая моя, пригоженькая!
У Антоши руки в бок, Глазки в потолок! Пошел за порог- Упал поперек!
Котик в избушке печет ватрушки! Тому, сему продает, а Машеньке так дает. Шапка да шубка, Вот и весь Мишутка.
Кого как приласкала, кого пожалела, а кого и насмешила. А теперь садитесь рядком, поиграем, я на вас посмотрю.
Пальчиковая гимнастика.
Наша бабушка идет И корзиночку несет. Села тихо в уголок, Вяжет деточкам чулок.
Посидела, повязала, И тихонько задремала. Вдруг котята прибежали И клубочки разобрали.
Где же, где мои клубочки? Как же мне связать чулочки?
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Ведущий: Ребята, посмотрите, бабушкины котята прибежали и клубочки все собрали в корзиночку.
Танец с клубочками.
Ведущий: На столе сегодня тесно, Не поставить ничего! Это мы катаем тесто, Вот и тесно от того!
Напечем в духовке рано Пирожков и кренделей, Угощать за чаем станем Бабушкиных всех гостей!
Пирогов напекли, а теперь кисель варить будем.
Хоровод «Бабушка кисель варила».
(Бабушка хвалит деток и дает им хохломские ложки).
Ведущий: Расписные, деревянные И для чая они желанные! Ими щи хлебают, А еще на них играют!
Игра-танец «Ложкари».
(Под русскую народную мелодию по показу воспитателя дети стучат ложками).
Песня «Бабушка».
Бабушка родная, Я тебя люблю! Песенку простую Для тебя пою!
Ручки для бабушки Хлопают- вот так! Ножки для бабушки Топают- вот так!
Потому что бабушка Просто лучше всех!
(Дети выполняют движения по показу воспитателя).
Бабушка: Ладушки, ладушки, Где были? Дети: У бабушки. Песня «Ладушки».
Бабушка выносит угощение для детей.
|