(конструирование простых фигур из ДВУХЦВЕТНОГО КВАДРАТА ВОСКОБОВИЧА)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад №32 «Дюймовочка» воспитатель: Рыбалко Н. Н.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ ПО ЛИНИЯМ РАЗВИТИЯ:
Познавательное развитие
- продолжать знакомить детей с развивающими играми Воскобовича В.В.: с двухцветным квадратом и Геоконтом
- учить конструированию несложных фигур (домика, конфетки, лодочки, конверта, светофора)
- учить пространственному отношению: на себя, от себя, верхний, правый, нижний, правый левый
- развивать умение анализировать, сравнивать и соотносить геометрические фигуры с предметами, на которые они похожи; — развивать сенсорные способности восприятия цвета и формы; — развивать интеллектуальные способности детей, повышать их умственную активность, память, внимание, логическое мышление
- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремлённость, самостоятельность, взаимопомощь
Речевое развитие
- учить слушать и понимать инструкции к игре, предлагать заучивать наизусть небольшие стихотворения развивать и обогащать речь дошкольников
- формировать умение отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями
Социально-нравственное развитие
- воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу, бережно обращаться с пособиями
- воспитывать у детей любовь к родным, уважение, проявлять желание сделать им приятное
Физическое развитие
- тренировать мелкую моторику кисти руки и пальцев, тактильно-осязательных анализаторов
- вырабатывать точность и координацию движений детей
ОБОРУДОВАНИЕ: двухцветные квадраты Воскобовича и Геоконт с 8 резинками (разных цветов) на каждого ребёнка, конверт, открытка, ширма, заяц (кукольный театр), солнышко и тучка, речка, зонтик, ёлочки, кустики, фонограмма развивающих игр Железновых (Паровоз, Машина), пирог на подносе, бабушкин домик, поезд, автобус (из стульев).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети входят в группу, здороваются
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами поедем в гости к бабушке Гале. У неё сегодня день рождения и она будет очень рада видеть всех нас. Я даже открытку ей подписала и положила её в конверт, который сделала из волшебного квадрата. А вы умеете делать такие же конверты? Тогда сделайте и покажите их всем (дети подходят к столам и выполняют задание)
ЗАДАНИЕ № 1 «КОНВЕРТ» (КВАДРАТ) по образцу воспитателя
Воспитатель помогает детям, объясняет способ выполнения задания
Воспитатель: Сколько уголков нужно загнуть, чтобы получился конверт?
Куда мы загибаем уголки? (к центру).
Ну вот, теперь можно отправляться в путь. А на чем мы можем поехать к бабушке? (ответы детей) Я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде. Ребята, а вы знаете, что для поездов есть специальные светофоры, у которых всего 2 огонька, и который показывает, можно отправляться поезду в путь или нельзя? Как он называется? (Семафор) Так давайте, чтобы нам можно было отправиться в путь, мы сделаем с вами семафоры из наших волшебных квадратов (дети выполняют задание)
ЗАДАНИЕ № 2 «СЕМАФОР» (КВАДРАТ)
Воспитатель помогает детям, объясняет способ выполнения задания
Воспитатель: Как нужно сложить квадрат? (пополам)
Какая фигура получилась? (прямоугольник)
Молодцы, ребята, наши семафоры показывают нам, что мы можем ехать. Занимайте места в поезде, ну что, поехали?! (дети садятся на скамеечки, поют песню паровозика под фонограмму и выполняют движения)
«ПАРОВОЗИК» (РАЗРИВАЮЩИЕ ИГРЫ ЖЕЛЕЗНОВЫХ)
Воспитатель: Приехали. Ой, ребята, кажется, мы попали с вами в лес, дальше паровоз ехать не сможет. Ну, ничего, мы обязательно придумаем с вами, как нам добраться к бабушке. Ребята, тише, кто-то плачет (на ширме под кустиком сидит зайчик и плачет)
Воспитатель: Здравствуй, заинька, почему ты плачешь, что у тебя случилось?
Зайка: У меня была избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, избушка у лисы и растаяла. Попросилась она ко мне в дом погреться да и выгнала меня. И теперь мне совсем негде жить. Летом нам зайчикам и под кустиком было тепло, но пришла осень, стало холодно, и негде больше укрыться от холода и дождя. Воспитатель: Не плачь, зайка, кажется, я знаю, как мы можем помочь тебе и всем твоим друзьям. Ребята, давайте сделаем из своих квадратов домики для всех зайчишек (дети выполняют задание)
ЗАДАНИЕ № 3 «ДОМИК» (КВАДРАТ)
Воспитатель помогает детям, объясняет способ выполнения задания
Воспитатель: Вверху или внизу надо загнуть уголки, чтобы сделать домик?
Сколько уголков надо загнуть к центру?
Ну вот, зайка, для тебя и твоих друзей домики, тебе нравиться?
Зайка: Вот спасибо вам, ребята, какие красивые вы сделали для нас домики. А давайте мы поиграем с вами на нашей лесной полянке, беритесь скорее за руки, становитесь в круг (дети, становятся в круг, ведут хоровод, поют песню про солнышко под музыкальное сопровождение)
«СОЛНЫШКО» (МУЗЫКАЛЬНАЯ ПОДВИЖНАЯ ИГРА)
Воспитатель: Заинька, посмотри, волшебный солнечный луч упал прямо на наши столы и засиял на дощечках у ребят разными цветами. Ребята, покажите
зайке какого цвета лучики у вас на дощечках (дети подходят к столам и выполняют задание на дощечках)
ЗАДАНИЕ № 4 «ЛУЧИКИ» (ГЕОКОНТ) -8 резинок под цвет гвоздиков Воспитатель даёт детям словесную инструкцию, объясняет способ выполнения задания.
Воспитатель: Откуда начинаются все лучики? (из центра) Покажите. Какого цвета этот лучик? (показываю) (голубой, оранжевый и т.д.). Какой резинкой ты сделал красный (жёлтый…) лучик?
Посмотри, зайчик, какие разноцветные лучики получились у ребят.
Зайка: Как красиво, совсем как настоящее солнышко, только их так много
получилось.
Воспитатель: Ой, ребята, мы же совсем забыли с вами, что нас ждёт к себе в гости бабушка Галя и нам поскорее надо к ней добраться, чтобы поздравить её с днём рождения. Только как нам теперь из леса-то выбраться?
Зайка: Да разве же это беда? Вы помогли мне, а я помогу вам найти дорогу.
Видите, вон там, за высокой елью протекает река, вам надо перебраться на другой берег, а там до вашей бабушки уже и рукой подать, только для этого вам лодка нужна, но у меня её, к сожаленью, нет.
Воспитатель: Зато мы легко сможем сделать лодочки из своих волшебных квадратов, правда, ребята?! Из каких фигур мы можем сделать лодочку? (из треугольника и конфетки) Сделайте лодочку любым способом (дети подходят к столам и выполняют задание)
ЗАДАНИЕ № 5 «ЛОДОЧКА» (КВАДРАТ)
Воспитатель помогает детям, спрашивает способ выполнения задания
Воспитатель: Наши лодочки готовы, спасибо тебе, зайка, нам пора продолжать наш путь, нас бабушка, наверное, уже заждалась. До свидания, и смотри больше никогда не открывай чужому дверь и не пускай в свой дом, правда, ребята?! (зайчик уходит)
Воспитатель с детьми «плывут» по реке (в руках держат лодочки)
Воспитатель: Наши лодочки плывут, обгоняют ветерок, И волшебная река превратилась в ручеёк.
Ручеёк бежит,
Ручеёк журчит,
На него не наступай -
Пе-ре-пры-ги-вай! (дети прыгают через ручей)
Все перепрыгнули? Посмотрите, ребята, а вон, кажется, уже и дом нашей бабушки. Посмотрите, какой богатый урожай овощей она собрала в этом году, полная машина. Вот уж она обрадуется, когда увидит нас! Ой, ребята, да ведь мы совсем забыли, что когда у человека день рождения, то ему всегда дарят… (подарки) А у нас есть волшебный квадратик, сейчас мы для нашей именинницы сделаем много разных сладостей, это тоже хороший подарок! Скажите, ребята, что мы можем назвать сладостями? (конфетку, печенье, мороженое, шоколадку) Сделайте любую сладость из своих квадратов (дети подходят к столам и выполняют задание)
ЗАДАНИЕ № 6 «СЛАДОСТИ» (КВАДРАТ) НА ВЫБОР ДЕТЕЙ (КОНФЕТКА, МОРОЖЕНОЕ, ШОКОЛАДКА, ПЕЧЕНЬЕ)
Воспитатель помогает детям, напоминает способ выполнения задания
Воспитатель: Что ты сделал?
На какую геометрическую фигуру похоже? (собирает сладости на поднос)
Навстречу детям выходит бабушка
Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие ребята, я так рада видеть вас всех (обнимает детей). А я вас уже заждалась, вот и пирог испекла для моих дорогих гостей.
Воспитатель: Спасибо большое, бабушка Галя. А мы с ребятами пришли поздравить тебя с днём рождения. И тоже приготовили для тебя свои подарки – вот эти вкусные сладости, чтобы ты пила с ними чай (отдаёт поднос). А ещё вот эта открытка с наилучшими пожеланиями от нас тоже тебе. А на словах мы хотим пожелать тебе самого главного — крепкого-прекрепкого здоровья. И все вместе дружно скажем: поз-дра-вля-ем!
Но, к сожалению, нам уже пора возвращаться в детский сад, ведь мы так долго добирались к тебе. Только на чём же нам ехать обратно, дорога, ведь неблизкая?
Бабушка: Так ведь вон у нас автобус как раз будет сейчас отправляться в город, вот вас и подвезут. А мой пирог тогда вы в детский сад берите с собой, сами отведаете и гостей угостите. Спасибо, за поздравления и подарки, и что не забываете меня навещать. До скорой встречи, мои дорогие!
Воспитатель: До свидания! Не скучай, мы ещё приедем к тебе. Ну что, ребята, занимайте места в автобусе, мы отправляемся в обратный путь (дети садятся на стульчики, под фонограмму поют, выполняют движения)
«АВТОБУС» (РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ЖЕЛЕЗНОВЫХ)
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? А как вы думаете, какое доброе дело мы сегодня сделали с вами? (ответы детей) Занятие наше закончилось. Ну а сейчас давайте будем пробовать бабушкин пирог и наших гостей мы тоже приглашаем на чаепитие.
|