Содержание:
Использование на занятие прибауток, потешек. Проведение игры “Десять внучат”. Загадывание загадок о кошке и петушке.
Цель:
Знакомить с элементами русского фольклора; вызвать интерес детей. Учиться отгадывать загадки, развивать внимание детей, умение слушать, повторять слова игр.
Бабушка (воспитатель) встречает внучат.
Здравствуйте! Ладушки мои пришли! Много у меня внуков и для каждого ласковое слово найдется.
Наша доченька в дому, Сто оладушек в меду! Сто оладушек в меду, Сладко яблочко в саду!
-У Вани руки в бок, глазки в потолок. Пошел за порог, упал поперек. Поиграем в игру “Десять внучат” - Стали пальцы в кулачки.
-У нашей бабушки десять внучек -Две Акульки — в пеленках валяются (отгибают мизинцы). Две Аленки – в пеленках валяются (еще по одному пальцу на каждой руке). Две Иринки на перинках удивляются (два пальца).
Два Ивана на лавках сидят (два пальца). Два Степана учиться хотят (большие пальцы). Десять внуков, а бабушка одна! Живу я в этой избе со своими друзьями.
Хотите на них посмотреть? Бабушка показывает игрушку кошечки. -Кто это? (кошка) -что любит кошечка? (молоко)
-Как просит кошечка молоко? (мяу-мяу) -Зовут мою кошечку Кисонька — Мурысенька.
Знаете ли вы о ней потешку?
-Кисонька-Мурысенька, где была? -На мельнице! -Что на мельнице делала? -Муку молола.
-Зачем муку молола? -Прянечки пекла. -С кем прянечки ела? -Одна!
-Не ешь одна. Не ешь одна! (грозят пальчиком). -А это кто? (Петушок) - У петушка есть целая семья: курочка- хохлатка, цыплята. -Как петушок их зовет к себе?
-Ку-ка-ре-ку! -Мой петушок – золотой гребешок, маслена головушка, шелкова бородушка.
Игра: “Петушок”.
Ходят за воспитателем, высоко поднимая колени, руки на поясе.
Трух – трух, трух – трух, Ходит по двору петух, Сам со шпорами, Хвост с узорами.
На шесте сидит, На весь двор кричит: “Ку-ка-ре-ку! ”
Игра с игрушками. (игрушки спрятаны).
-Где же мои друзья?
Вы их не видели?
Давайте поищем их вместе. (ищут)
Итог:
-С кем я вас сегодня познакомила?
Послушайте мои загадки и попробуйте их отгадать:
-Беленькие перышки красный гребешок, (Петушок)
-Мягкие лапки, а в лапках царапках. (Котик)
-Кто всех раньше встает, голосисто поет. (Петушок)
-Он умеет чисто мыться
-Не водой, а языком.
-Мяу! Как мне часто сниться.
Блюдце с теплым молочком! (Котик)
-Вот опять мои друзья собрались!
Пригласим еще их к себе в гости?
-Приходите в гости к нам.
__________________________________________________________________
Источник: «Знакомство детей с русским народным творчеством»
Авторы: Татьяна Бударина, Людмила Куприна, Ольга Маркеева, Ольга Корепанова, И. Харитонова, Е. Яковишина
Издательство: Детство-Пресс
Серия: Приобщение детей к истокам русской народной культуры
|