Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Гвашева Лариса Адольфовна. Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Сергиево-Посадская матрёшка» нетрадиционные техники рисования



Гвашева Лариса Адольфовна. Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Сергиево-Посадская матрёшка» нетрадиционные техники рисования

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Сергиево-Посадская матрёшка» нетрадиционные техники рисования

(оттиск печатками, «тычок» ватными палочками «пластилинография», рисование восковыми мелками)

Цель: научить детей украшать силуэт матрёшки новыми способами нетрадиционного рисования: оттиск печатками, «тычок» ватными палочками, пластилинография.

Задачи

Образовательные

  • Закрепить умение детей использовать в рисовании нетрадиционные техники: рисование восковыми мелками, «тычок» ватными палочками, оттиск печатками, пластилинография.
  • Познакомить детей с историей создания русской деревянной игрушки — матрешки.
  • Формировать представления об отличительных особенностях формы и росписи Сергиево – Посадской матрёшки.

Скачать конспект

Развивающие

  • Развивать у детей познавательный интерес к народному искусству, к матрешке, как к сувениру, символу страны.
  • Развивать творческую фантазию, эстетический вкус и самостоятельность при росписи шаблона игрушки – матрешки.

Воспитательные

  • Воспитывать любовь и уважение к народному искусству.

Материалы: силуэты матрёшек, вырезанные из белого картона (формат 1/2 А4) (заготовки покрыты предварительно крахмальным клеем и просушены), гуашь, восковые мелки, пластилин, кисти, печатки (колпачки от фломастеров), ватные палочки, стаканы для воды, салфетки тканевые, влажные салфетки, набор расписных матрёшек, ноутбук, проектор, экран, почтовая коробка небольшого размера, диск с видеозаписью Матрёшки, конфеты «Ксюша» фирмы Славянка (в виде маленьких матрёшек), аудиозапись песни «Русские матрёшки» (авторы А.Яранова, Д.Князев).

Предварительная работа:

  • беседа об истории появления русской народной деревянной игрушки «матрёшка», рассматривание иллюстраций с изображением матрешек, рассматривание изображений женских русских народных костюмов и узоров на них;
  • посещение детьми вместе с родителями Сергиево-Посадского музея игрушки, встреча с художницей — мастером по росписи матрёшек и наблюдение за её работой;
  • игры с матрёшками, работа с раскрасками «Матрёшки»;
  • подготовка силуэта матрёшки – вырезание из картона, покрытие крахмальным клеем, просушивание.

Ход НОД

Мотивационный этап

Воспитатель всем детям предлагает встать в круг.

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.

Дети: Здравствуёте!

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает двери и затем возвращается назад с посылкой в руках.

Воспитатель: ребята, нам пришла посылка. Интересно кто нам её прислал, а главное, что там внутри?

Открывает посылку. Внутри – DVD диск.

Воспитатель: думаю, что нам прислали видеописьмо. Посмотрим?

Вставляет диск в ноутбук и на экране появляется Матрёшка.

Матрёшка: вы, ребята, знаете, что Матрёшки, живут большими, дружными семьями. А вот я – одна и у меня никого нет. Но ведь без семьи жить никто не может: ни люди, ни звери, ни даже мы – игрушки. Услышала я, что вы недавно к себе художницу в гости приглашали, смотрели, как она матрёшки расписывает, учились у неё. Вот и решила вас попросить о помощи. Хочется мне, чтобы и у меня была семья, а в ней много моих сестрёнок, таких же, как я, матрёшек. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: вот оно что! (обращается к детям)

- Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь Матрёшке?

(ответы детей)

Деятельностный этап

Воспитатель: Расскажите мне, как вы будете расписывать матрёшек, ведь вас много и каждый будет расписывать матрёшку по-своему, а я видела, что все они одинаковые?

Ребёнок: так было не всегда. Об этом нам рассказал экскурсовод в Музее Игрушки, куда мы ходили с мамой.

Воспитатель: а ты можешь рассказать нам о том, что вы узнали на экскурсии?

1 ребёнок: русская матрёшка появилась много лет назад в мастерской «Детское воспитание» в селе Абрамцево, что находится рядом с Сергиевым – Посадом.

Абрамцево, Абрамцево –
Старинное местечко.
Там есть и лес, и рощица,
Поле, мостик, речка…

Там мастера решили
Матрешку сотворить.
Чтоб только радость людям
Она могла дарить!

2 ребёнок: была первая матрёшка восьмиместной, и расписали её в «семейном» стиле. Самая большая матрёшка держала в руках чёрного петушка и была одета в вышитую рубаху, сарафан и белый нагрудник, на голове – платок. Внутрь вкладывались еще фигурки. Одни из них раскрашивали как девочек, а другие – как мальчиков, через одну. А самую последнюю раскрасили, как малыша в пелёнках – «пеленашку». Эту матрёшку мы видели в музее.

Воспитатель: молодец, ты очень хорошо нам всё рассказал.

Обращает внимание детей на фигурки матрёшек на демонстрационном столике и читает стихотворение.

«Матрёшки из Сергиева Посада»

Я из Сергиева Посада
Встрече с вами очень рада.
Мне художниками дан
Яркий русский сарафан.

Я имею с давних пор
На переднике узор.
Знаменит платочек мой
Разноцветною каймой.

- Ребята, вот посмотрите на работы современных мастеров, которые бережно хранят традиции росписи. Сергиево – Посадская кукла отличается от остальных матрёшек нашей страны, упрощенной росписью с использованием красного, желтого, зеленого и синего цветов. Контур лица и одежда обводятся черной линией или выжигаются. Одежда матрешки довольно скромная, на переднике нарисованы небольшие цветы, без мелких деталей. Цвет волос у девушек в основном светлый, но могут быть и тёмные. На голове – однотонный платок. Руки опущены вниз или согнуты и тогда кукла держит в руках балалайку, корзинку с фруктами, какое-нибудь домашнее животное или петушка.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять — идут друг за другом по кругу, а затем
Матрёшек мы идём искать останавливаются
Раз – поищем их вверху, руки вверх – смотрят вверх
Два – «Кто спрятался внизу?» приседают

Три – попрыгаем немножко, прыгают
Ну, а четыре – топнем ножкой топают
Пять – один раз повернёмся, кружатся
И друг другу улыбнёмся, руки «полочкой» под подбородок, качают головой

Но чтоб семью нам всю собрать — хлопают

Пора матрёшек рисовать! идут на свои места

Воспитатель: Перед вами, на столе, силуэт матрёшки, который вы вырезали заранее. Мы знаем, что матрёшка сделана из дерева, а заготовка — белая, почему?

Дети: потому что, сначала, заготовку матрёшки покрывают крахмальным клеем и высушивают, а только потом – расписывают.

Воспитатель: я вижу, что вы очень много узнали от нашей гостьи – художницы и всё хорошо запомнили.

- Что же нужно нарисовать в первую очередь?

Дети: сначала нужно наметить и прорисовать простым карандашом лицо и руки

матрёшки, фартук, волосы, платок.

Воспитатель: какое лицо у матрёшки? Опишите цвет деталей одежды.

Дети описывают матрёшку: цвет и форму глаз, губ, щек, волос; цветовые и декоративные особенности сарафана, фартука, и платка на голове.

Воспитатель: только не забывайте, что прорисовку нужно делать, слегка нажимая на карандаш. После того, как вы наметите, где будет лицо и руки матрёшки, можно расписывать её лицо. Я предлагаю сделать это восковыми мелками. Они сделают лицо нашей куклы очень нежным. Но сначала, перед такой ответственной работой,

нужно чтобы вы размяли свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Шли матрёшки по дорожке «шагают» пальчиками по столу
Было их немножечко, сжимают и разжимают руки в кулаки
Две Матрёны, три Матрёшки загибают два пальца, затем три
И ещё Матрёшечка. поднимают большой палец другой руки

вверх

Дети прорисовывают детали матрёшки, раскрашивают лицо. Воспитатель проводит по необходимости индивидуальную работу с отдельными детьми.

Воспитатель: ребята, после того как вы справились с первым этапом работы мы можем начинать расписывать сарафан, рубашку, фартук и платок.

- Подумайте, какими цветами вы будете это делать.

Дети говорят о том, что в росписи традиционной Сергиево-Посадской матрёшки используются основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий цвет.

Воспитатель предлагает детям продолжить работу, и дети раскрашивают матрёшку.

Воспитатель: дети, основную работу вы закончили. Я предлагаю вам немного отдохнуть, а ваши матрёшки немного подсохнут и вы сможете продолжить рисовать.

Физкультминутка

Хлопают в ладошки дружные матрёшки. хлопают
На ногах сапожки – топают матрёшки. топают
Влево, вправо наклонись наклоны в стороны
Всем знакомым поклонись поклон

Девчонки озорные, матрёшки расписные. кружатся

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: теперь можно расписывать матрёшек.

Мы с вами знаем уже много разных способов рисования — с помощью разных техник и материалов. Сегодня я предлагаю вам самостоятельно выбрать способ, каким вы будете украшать ваших матрёшек. Это может быть: «тычок» ватными палочками, оттиск разными печатками, «пластилинография».

Воспитатель и дети вспоминают последовательность работы с использованием разных материалов, а затем дети расписывают свои игрушки.

Воспитатель продолжает, по необходимости, проводить индивидуальную работу с отдельными детьми.

Рефлексивный этап

Воспитатель: какие замечательные у вас получились матрёшки. Вы – настоящие мастера. Какая теперь большая семья будет у Матрёшки. Думаю, что она будет этому очень рада.

- Мне очень хочется рассмотреть ваши работы. Давайте мы их разместим на нашей выставке. Только очень осторожно.

Дети размещают свои работы на магнитной доске, рассматривают их.

Воспитатель обращает внимание детей на посылку, которая стоит на столе.

Воспитатель: пора подготовить посылку, чтобы мы могли положить туда свои работы и отправить Матрёшке.

Воспитатель берёт посылочную коробку.

- Посылочная коробка стала какая-то тяжёлая!

Легко её встряхивает

- Ой, да там что-то лежит! Посмотрим?

Воспитатель предлагает детям подойти поближе и все вместе они открывают посылку. В ней большая матрёшка и письмо. Воспитатель читает:

«Добрые мои друзья,
Всем вам благодарна я
Потому что, у меня
Есть теперь своя семья.

Подарили вы мне счастье
Прочь уйдут теперь ненастья
Вам «Спасибо!» говорю -
Матрёшек маленьких дарю!

Открывают большую матрёшку, а в ней конфеты, выполненные в форме матрёшек.

Звучит песня «Русские матрёшки» (авторы А.Яранова, Д.Князев), воспитатель раздаёт детям угощение.

После занятия воспитатель вместе с детьми складывает все работы в посылку и говорит о том, что сегодня отправит посылку Матрёшке.

Литература:

  • Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада». Конспекты занятий. М.: Мозаика – Синтез, 2009 г.
  • Гаврилова В.Г., Артемьева Л.А. «Декоративное рисование с детьми 5 – 7 лет: рекомендации, планирование, конспекты занятий». — Волгоград: Учитель, 2010г
Просмотров: 829
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Наталья Гурцева. Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественным трудом (рисование) для детей среднего возраста. Тема : «Матрёшки»
  • Ирина Малышева. Конспект НОД с использованием инновационных технологий для детей средней группы «В гостях у Матрёшки
  • Семизорова Галина Юрьевна. Конспект совместной деятельности в младшей группе «Весёлые матрёшки»
  • Федосеева Елена Игоревна. Проект младшей группе «КРОШКИ – МАТРЁШКИ»
  • Папетина Наталья Игоревна. Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Весёлые матрёшки»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь