Наталья Гурцева. Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественным трудом (рисование) для детей среднего возраста. Тема : «Матрёшки»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественным трудом (рисование) для детей среднего возраста. Тема : «Матрёшки»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественным трудом (рисование) для детей среднего возраста. Тема : «Матрёшки»

Задачи:
- познакомить  детей с одним из видов народной игрушки- матрёшкой ;
- учить наносить узоры на матрёшку;
- воспитывать интерес к русской культуре.
Предварительная работа:
Дидактические игры с матрёшками, рассматривание, обследование, сравнение матрёшек.
Оборудование:
Листы белой бумаги, карандаши, гуашевые краски, кисти, непроливайки с водой. Наборное полотно с элементами растительного орнамента, матрёшки, запись р.н. песни «Ой, да мы матрёшки», заготовки матрёшки для украшения.
Ход занятия
-Ребята, сегодня мы познакомимся с русской народной  куклой, а какой.., вы узнаете, угадав загадку:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(матрёшка)
Вот эта красавица- матрёшка! Послушайте стишок про неё:
Очень любят все матрешки
Разноцветные одежки:
Всегда расписаны на диво
Очень ярко и красиво.
Они игрушки знатные,
Складные и ладные.
Матрешки всюду славятся.

Они нам очень нравятся!
Вот пять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах,
На столе у нас живут —
Всех матрешками зовут!
-Ребята,  чем матрёшка отличается от остальных кукол?  Из какого материала изготавливают?( деревянная, в одной матрёшке помещаются несколько , расписана красками).
-Когда- то очень давно, родители своим детям мастерили игрушку сами: из лоскутков, соломы, глины, дерева. Матрёшку вырезали из дерева и красиво разрисовывали. В те времена имя Матрёна-это было очень известное и считалось очень красивым. Это имя и дали нашей матрёшке.
-Давайте откроем матрёшку и посмотрим, сколько в ней спряталось сестричек.
Раскладывание матрёшки под стих:
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. -Давайте потанцуем с нашими матрёшками.( Пляска под русскую народную песню «Ой, да мы матрёшки, мы матрёшки»
-Посмотрите на матрёшек . Что надето на них?(сарафан, косынка, передник)
-Чем украшены? ( цветами, ягодами, листочками и т.д).
- Когда узор состоит из ярких цветов, ягод, листьев и он расположен в центре сарафана.
-Ребята, у меня есть ещё одна матрёшка.( показать заготовку куклы)
- Только она грустная. Как вы думаете почему? ( на ней нет узоров, не раскрашена.
- Давайте поможем матрёшке и её сестрицам и украсим их.
-Посмотрим, какие у меня есть узоры для росписи матрёшки, они все разные, каждый из вас выберет свой узор для украшения своей матрёшки .
Дети разрисовывают матрёшку
Во время рисования провести пальчиковую гимнастику:
Мы веселые матрешки,
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки,
В сарафанах наших пестрых,
Ладушки, ладушки,
Мы похожи словно сестры
Ладушки, ладушки
- Замечательные у вас получились матрёшки. Давайте сделаем хоровод из матрёшек на нашей выставки.

Просмотров: 680
Категория: По направлениям » Для детского сада » Трудовое обучение детей




Другие новости по теме:

  • Папетина Наталья Игоревна. Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Весёлые матрёшки»
  • Лариса Варченко. Ладушки, ладушки… О большой пользе мелкой моторики
  • Ирина Малышева. Конспект НОД с использованием инновационных технологий для детей средней группы «В гостях у Матрёшки
  • Семизорова Галина Юрьевна. Конспект совместной деятельности в младшей группе «Весёлые матрёшки»
  • Федосеева Елена Игоревна. Проект младшей группе «КРОШКИ – МАТРЁШКИ»
  • Ступникова Юлия. «Ладушки в гостях у бабушки» конспект занятия по развитию речи в средней группе
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Пирожкова Ольга Евгеньевна. Работа по организации семейного клуба «Ладушки»
  • Бухалова Галина Николаевна. День фольклора в младшей группе. Тема “Ладушки в гостях у бабушки”.
  • Данилова Татьяна Викторовна. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок».
  • Даниелян Стелла Кимовна. Сад любимый — «Ладушки»
  • Дружкина С.П. Панчехина С.В.. Отчет по экологическому воспитанию в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушение речи (ОНР) «Ладушки» (4-5 лет)
  • Дружкина Светлана Павловна. ПРОЕКТ 1 младшая группа «Ладушки» «ЗДОРОВЯЧОК»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Гудкова Марина Юрьевна. Программа музыкального фольклорного кружка 'Ладушки' по дополнительной образовательной деятельности
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Жижакина Наталья Витальевна. Конспект НОД «С-Ш совсем не схожи, друг на друга не похожи»
  • Будунова Анна Иннокентьевна. Рисование манкой – это очень интересно.
  • Гретченко Алевтина Мударисовна. Название проекта: «Ёлочка красавица, детям очень нравится»
  • Шевченко Елена Викторовна. План-конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации. Тема занятия: «12 апреля – День космонавтики»
  • Исмагилова Ирина Александровна. Тема: «Я и моя семья» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)
  • Мануйлова Наталья Борисовна. Конспект интегрированного занятия «Весёлая матрёшка» (вторая младшая группа)
  • Татьяна Соколик. Развлечение для детей раннего возраста совместно с родителями «Давайте любимым игрушкам своим праздник сегодня мы посвятим»
  • Гапонова Татьяна Михайловна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «В русской горнице»
  • Ольга Потрохова. Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. 'В гости к нам пришла матрёшка'
  • Забанова Наталия. Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Хочешь, есть калачи – не сиди на печи»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Ознобихина Галина Зинатовна. Конспект открытого занятия во второй младшей группе, коллективная аппликация «Лезет божья коровка по травинке очень ловко»
  • Cтронина Светлана Николаевна. Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром 'Что мы знаем о Зиме'
  • Самойлова Анастасия Сергеевна. Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Прогноз погоды»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь