Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Самойлова Анастасия Сергеевна. Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Прогноз погоды»



Самойлова Анастасия Сергеевна. Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Прогноз погоды»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Прогноз погоды»Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Прогноз погоды»

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Прогноз погоды»

Подготовили:

воспитатель СП №3 группа №2 Первой квалификационной категории Самойлова А.С

Учитель-логопед СП №3 группа №2 Первой квалификационной категории Тимченко Ю.Н

ГБОУ Школа 1273 Москва 2017

Образовательные области:

  • Развитие речи
  • Познавательное развитие

Задачи:

 

Скачать: Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Прогноз погоды» (полный конспект)"

Социально-коммуникативное развитие:

  • учить наблюдать, мыслить
  • знакомство с профессией диктор телевидения
  • совершенствовать знания о России

Познавательное развитие

  • закреплять знания дошкольников о приборах, используемых для наблюдения за погодой
  • закрепить представления дошкольников о природных явлениях
  • упражнять в определении температуры воздуха, направления и силы ветра
  • накапливать у детей конкретные реалистичные знания об окружающем мире, учить наблюдать, мыслить.
  • воспитывать интерес к наблюдениям за погодой
  • способствовать развитию познавательной активности, развитию речи, психических процессов

Развитие речи:

  • развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением
  • совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление
  • совершенствовать навыки составления и «удлинения» предложений с опорой на схему предложения
  • совершенствовать навыки слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза

Художественно-эстетическое развитие:

  • развитие навыков конструирования при изготовление термометров, дождемера
  • совершенствование навыков рисования пейзажей
  • развитие эстетики, художественного восприятия

Словарная работа: метеостанция, дождемер, ветромер, термометр, примета

Форма проведения: совместная деятельность

Предварительная работа: просмотр презентации «Метеостанция», беседа о том зачем люди определяют погоду, НОД «Природные явления», Художественное творчество «Термометр», Конструирование «Дождемер»

Демонстрационный материал: дождемер, ветромер, термометр, презентация к занятию, графики погоды по март и апрель, карта России, кубик «Время года», цветок «Я смог…», аудиозапись П.И Чайковский «Подснежник», «вход Незнаки», слоги слов

Раздаточный материал: разрезные азбуки

Сюрпризный момент: Незнайка

Ход

Дети входят в зал.

Воспитатель: Дети у нас сегодня много гостей поздоровайтесь с ними и подарите им свои улыбки

Дети здороваются и улыбаются.

Дети сидят на стульчиках, воспитатель тоже. Звучит фоновая музыка П.И Чайковский «Подснежник». На экране заставка «Весна»

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку, о чем она

Что за время года, будто царица,
Приказ свой послала, чтобы красота вставала.
Она надежду всем внушает и к труду призывает.
Она приходит с лаской и со своей сказкой.

Как только встряхнет рукавом -
Синеют подснежники кругом.

(Весна)

Дети: Весна

Воспитатель: Вижу, весну вы узнали.

Дыхательная гимнастика «Подснежник».

На экране картинка «Подснежники»

Воспитатель: Вот встряхну я рукавом, как весна, и справа вы видите подснежники, давайте вдохнем их аромат. Вдох-выдох, вдыхайте всей грудью, ой, и слева я вижу подснежники давайте и их понюхаем, вдох-выдох, почувствуйте их свежий, легкий аромат, чувствуйте как ваши легкие наполняются чистым воздухом. Вдох-выдох, вдох –выдох.

Воспитатель: А какие картины рисует вам ваше воображение, когда вы слышите слово «весна»?

Дидактическая игра «Ассоциации».

Дети: Прилет птиц, мамин праздник, появление весенних цветов, журчание ручейков, беленькие пушистые облака плывут по небу, текут ручьи, прилетают перелетные птицы, звенит капель, тает снег, набухают почки, появляются первые листики, первая гроза в мае.

Пальчиковая гимнастика «Пришла весна»

Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь. соединяем ладошки и изображаем
«клювик», то раскрывая, то закрывая его
Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть. растопырить пальцы на обеих руках как
лучики у солнца
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок. волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол

А из под старой травки
Уже глядит цветок… ладони соединить и чуть раскрыть,
пальцы полусогнуть чтобы получилась чашечка цветка
Раскрылся колокольчик

В тени там, где сосна раскрываем наш цветочек
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна. покачиваем наш цветочек из стороны в сторону
Вход Незнайки в ластах, с сачком, и удочкой

Незнайка: Ой, извините, я опоздал.

Воспитатель: Это снова, наш друг Незнайка. А почему ты так странно одет: ласты, удочка. Ведь еще холодно для купания

Незнайка: Так на улице светит солнце светит, значит тепло, пора купаться

Воспитатель: Незнайка солнце светит круглый год, только по-разному. Правда дети?

Ребенок: Всего 4 времени года:зима, весна, лето, осень. Зимой солнце свети, но не греет, весной солнце светит и только начинает согревать нас своими лучиками, летом нам становится даже жарко от солнечных лучей. А осенью солнце светит, но уже не греет так как летом. Становится постепенно холодно.

Незнайка: Ой, и как же мне определить какая погода?

Воспитатель: Для каждого времени года характерна своя погода и природные явления

Дидактическая игра «Время года и погода».

Дети становятся в круг и по- очереди 4 раза подкидывают кубик.

Весна-капель, ледокол, Туман, проталины, солнце, гроза, гололедица.
Лето –туман,солнце,радуга,дождь, ураган, гроза, роса.
Осень- тучи,дождь,снег,туман, ураган, солнце, листопад.
Зима-снег,метель,туман,гололед, ураган, туман, иней

Воспитатель: А как еще можно определить погоду?

Дети: по приметам

Незнайка: А что такое приметы?

Воспитатель: А раньше люди примечали изменения в природе, запоминали и так сложились приметы. Давай поиграем. Ребята нашей группы очень любят играть в приметы

Дидактическая игра «Приметы на картинках»

На карточках –картинки- ассоциации. Дети должны угадать примету

  1. картинка: солнце, облака, дождь — Солнце заходит за тучи — будет дождь
  2. каритинка: звезды. Небо. Дождь — Много звезд – к погоде, нет — будет дождь
  3. картинка: Ласточка. Небо. Солнце. Дождь. Земля –ласточка летает низко — будет дождь, высоко — к хорошей погоде
  4. картинка: Паутина. Веер. Солнце — Если весной летает много паутины — лето будет жаркое
  5. картинка: Ворона. Ванная -ворона купается — на непогоду
  6. Картинка: Голубь. Перышко — Голубь прячет одну ножку в перья — похолодает

Незнайка: Нет, нет, нет не надо дождя. Солнышко ты где?

Физминутка «Солнышко»

Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше -поднимают руки вверх, потянутся
К ночи солнышко зайдет,
Ниже, ниже, ниже. Опускаются на корточки. Руками дотрагиваются до пола

Ручки поднимаем, тучки разгоняем – машут руками
Ярче солнышко свети, хмурый дождик запрети -грозят пальчиком
Вот окончен дальний путь
Можно сесть и отдохнуть

Воспитатель: Вот мы и до метеостанции добрались.

Незнайка: Метеостанция? Что это?

МЕТЕОСТАНЦИЯ

Ребенок: Метеостанция –это место, где мы наблюдаем за ветром, небом, осадками, температурой воздуха.

Незнайка: Что это за приборы?

Ребенок: Это ветромер. Если ветер сильный, то ветромер двигается быстро, если слабый-медленно

Эксперимент «Сила ветра»

Эксперимент проводят Незнайка

Незнайка: а ну ка, сделайте мне сильный ветер

Дети дуют

Незнайка: А теперь слабый.

Дети дуют

Дети дуют и определяют силу ветра.

Незнайка: А это что?

Ребенок: Это термометр. Термометр-это стеклянная трубка, внутри которой жидкость (ртуть), шкала вроде линейки, на шкале каждое деление –это один градус. В середине шкалы ноль. Ноль — граница между градусами тепла и мороза.

Эксперимент «Определение температуры»

Незнайка: Ребята если термометр так показывает, то. (.-15)

Дети: это значит что температура ниже ноля, минус 15, мороз.

Незнайка: для какого времени года характерна такая погода?

Дети: Такая температура характерна для зимы.

Незнайка: А если так (+7)

Дети: Это значит что температура выше ноля, значит тепло, плюс 7

Незнайка: для какого времени года характерна такая погода?

Дети: Такая температура характерна для весны или осени

Незнайка: ну а это что за прибор?

Ребенок: Это дождемер. Если баночка пуста-дождя не было, если наполнена, то смотрим сколько жидкости.

Воспитатель демонстрирует количество выпавших осадков в разных городах. Наливает воду из кувшина и из лейки

Воспитатель: Итак в одном городе было так, в другом так и третьем так бы. Что мы можем сказать про осадки в этих городах?

Ребенок: В этом городе шел сильный дождь. Ливень. Осадков выпало много. В этом дождемере небольшое количество осадков, значит дождь был, но не сильный. А в этом дождемере нет осадков, значит дождя в этом городе не было

Незнайка: Как здорово

Воспитатель: Да, и все это мы не только наблюдали, но и записывали

Мольберт. На нем графики март и апрель с подсчетом солнечных, пасмурных и дождливых дней. Выходят 2 ребенка в халатах.

Ребенок:. Март самый первый месяц весны. Погода в марте разная. В начале мы наблюдали много солнечных дней, а в конце месяца погода испортилась. Мы видим снег, дождь и сильный ветер. Температура воздуха в начале месяца была выше, чем в конце.

Ребенок: Апрель погодой не радует: сильный ветер, дождь каждый день и даже снег. Только один день была солнечная погода и температура воздуха была аж 19 градусов.

Воспитатель: Вот Незнайка какие ребята сделали наблюдения.

Незнайка: подождите я все записываю.

Незнайка встает и теряет из своего блокнота слова, они распадаются на слоги.

Незнайка: Ой, что же делать? Я внимательно записывал за вами, а теперь все слова потеряны

Воспитатель: не волнуйся, Незнайка. Мы поможем тебе собрать слова.

Дети собирают слоги и составляют слова:

Ветер, капель, радуга, проталины, ледоход, весна.

Воспитатель: Давайте немного поиграем со словами. Сначала составим схему слова весна

Садятся на столы. На экране слово «Радуга», по щелчку схема ЗБА

Один ребенок у мольберта. Остальные при помощи разрезных азбук на столах.

Воспитатель: сколько слогов в слове радуга

Дети: в этом слове 3 слога

Воспитатель: как вы догадались?

Дети: сколько в слове гласных столько и слогов.

Воспитатель: сколько гласных звуков?

Дети: два гласных звука А,У, А

Воспитатель: сколько согласных звуков?

Дети: в этом слове 3 согласных звука

Воспитатель: назовите мягкие согласные звуки

Дети, в этом слове нет мягких согласных звуков

Воспитатель: назовите твердые согласные звуки

Дети: в этом слове 3 твердых согласных звука –это р,д, г

Воспитатель: сколько всего звуков?

Дети: в этом слове 6 звуков

Воспитатель: сколько букв в слове весна?

Дети: в слове весна 6 букв

На экране схема предложения

Воспитатель: что вы видите на экране?

Дети: это схема предложения

Воспитатель: сколько слов в этом предложении?

Дети: в этом предложении два слова

Воспитатель: придумайте предложение к схеме. Используя слова на мольберте.

---------------------- ----------------------

Воспитатель: Очень интересное предложение у Коли. Пришла весна.

Воспитатель: посмотрите. Как сейчас изменилась схема предложения на экране

Дети: в этом предложении теперь 3 слова

Воспитатель: измените Колино предложение так, чтобы оно подходило к новой схеме.

До 6 слов в схеме

Появилась радуга.
Появилась разноцветная радуга.
Появилась разноцветная, веселая радуга.
Появилась разноцветная, веселая, яркая радуга.

Появилась разноцветная, веселая, яркая, высокая радуга.

Воспитатель: Молодцы. у вас отлично получилось. Вот мы и собрали твои слова

Воспитатель. Незнайка, сегодня прогноз погоды можно услышать по радио, увидеть по телевизору, узнать из Интернета. Вот посмотри

Дидактическая Игра «Прогноз погоды»

Ребенок — «диктор телевидения» (з), подходит к экрану, На экране Москва, Якутск, Севастополь. Ребенок получает карточку с указанием погоды.

Ребенок Диктор1: Добрый день, меня зовут, … Сегодня 18 апреля, вторник. Я расскажу вам о погоде в Москве. В Москве солнечно, ветер слабый, температура воздуха 8 градусов выше ноля. К вечеру начнется кратковременный дождь, будет облачно. Не забудьте взять зонт.. С вами был …

Ребенок Диктор2: Добрый день, меня зовут, … Сегодня 18 апреля, вторник. Я расскажу вам о погоде в Севастополе. В Севастополе солнечно, ветер слабый, температура воздуха плюс 18 градусов. Самое время принять солнечные ванны и расслабится на солнышке. Не забудьте головной убор и солнечные. С вами был …

Ребенок: Добрый день, меня зовут, … Сегодня 18 апреля, вторник. Я расскажу вам о погоде в Якутске. В Якутске солнечно, но холодно, дует сильный ветер, температура воздуха минус 13 градусов. К вечеру начнется кратковременный снег. Одевайтесь теплее. С вами был …

Воспитатель: Вот Незнайка, мы показали тебе как можно предсказать и узнать о погоде Я очень рада, ребята, что мы смогли помочь Незнайке.

Дидактическая игра «Подведем итог»

На полу ромашка из выражений, которые надо дополнить. Дети отвечают, те кто хочет. Сидят в кругу на полу.

Мне было трудно…

Мне понравилось …

Воспитатель: Незнайка теперь ты понял как важен прогноз погоды.

Незнайка: Да, вы мне очень помогли

Воспитатель: Мы дарим тебе, Незнайка, и нашем гостям термометры, чтобы вы всегда смогли определить погоду за окном.

Дети дарят самодельные термометры гостям и Незнайке.

Просмотров: 1405
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Наталья Синиченко. Конспект НОД по развитию речи в средней группе 'Незнайка на луне'.
  • Кутявина Марина Васильевна,Старикова Юлия Евгеньевна. Сценарий интерактивного мероприятия с родителями Мастер-класс «Объемная картинка «Незнайка»
  • Марчук Наталья Анатольевна. Конспект игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Незнайка и лунный камень»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь