Наталья Синиченко. Конспект НОД по развитию речи в средней группе 'Незнайка на луне'.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Незнайка на луне".Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе  «Незнайка на Луне»
Цель:
Формировать представления и знания детей о космосе.
Задачи:
• Продолжать работу над развитием связанной речи.
• Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.
• Закреплять умение отвечать на вопросы.
• Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение.
• Способствовать развитию любознательности.
• Расширить запас слов, обозначающих предметы, действий, признаков, связанные с космосом. Активизировать словарь.
• Способствовать формированию грамматического строя речи (образование слов с помощью суффикса) .
• Развивать слуховое внимание, умение подобрать рифму.
• Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
• Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
• Воспитывать отзывчивость.
• Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
• Совершенствовать умение из частей составлять целое.
• Вызывать желание быть сильным и смелым.
• Расширять представления детей о космосе, о транспорте.
• Учить детей плоскостному конструированию по образцу; развивать умение составлять изображение ракеты из геометрических фигур.
• Вызывать желание создавать что-то своими руками.
• Формировать умение самостоятельно выбирать материал для рисования.
• Формировать умение самостоятельно подготавливать и убирать своё рабочее место.
• Повторить правила безопасности в незнакомых местах.
• Вызывать интерес к музыке, воображение.
• Формировать умение слушать музыку.
Действующие лица:

• Воспитатель,

• Незнайка.
Материал:

• Конверт с «письмом».

• Иллюстрации «Как Незнайка полетел в космос».

• Дидактическая игра «Строим ракету».

• Картинки – кастрюля, крокодил, иголка, карандаш, колокольчик.

• Иллюстрации «Транспорт» - автобус, самолёт, ракета, корабль.

• Раскраски «Лунатики».

• Цветные карандаши.

• «Космическая» музыка.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций и картинок,

• проведение беседы о космосе,

• просмотр презентации «Космос»,

• загадывание загадок,

• рисование, составление из мозаики ракеты,

• конструирование ракеты из бумаги,

• чтение стихотворений о космосе,

• разучивание пальчиковой гимнастики “ На ракете улетим ”,

• выкладывание ракеты, звезды из счетных палочек, геометрических фигур,

• просмотр мультфильма «Незнайка на Луне».
Ход НОД.

- Ребята, сегодня утром я получила письмо. Давайте посмотрим, что в нём.(Воспитатель открывает конверт и достаёт иллюстрации.)

- Кто же это? (Незнайка.)

- Как вы думаете, что с ним случилось? (Дети по картинкам составляют небольшой рассказ.)

- Действительно, это письмо от Незнайки. Он решил отправиться на Луну. Там познакомился с местными жителями. Мы живём на планете Земля и называемся земляне. Как можно назвать жителей Луны? (Воспитатель выслушивает варианты ответов детей.)

- Незнайка называет их лунатиками. Погостил Незнайка на Луне и решил вернуться на Землю. Но оказалось, что ракета сломалась и бедному Незнайке не на чем лететь домой. Вот он и просит у нас помощи. Ребята, поможем Незнайке вернуться на Землю? (Ответы детей.)

- Как называют людей, которые летают в космос? (Космонавты.) Значит, мы с вами будем космонавтами. Какими должны быть космонавты? (Сильными, смелыми)

- На чём мы сможем добраться до Луны? (Детям предложены картинки с изображением транспорта.)

- Конечно на ракете. А где же нам взять ракету? (Ответы детей. Воспитатель подводит к выводу о том, что ракету можно построить.)

- Это кто сказал, что дети

Не летают на ракете?

Нам бы только захотеть,

Можем в космос улететь!

Игра «Строим ракету».

- Вам надо из предложенных деталей собрать ракету, которая изображена на схеме.

- Какие замечательные ракеты у нас получились! Настоящий космодром! Вы знаете, что такое космодром? (Это место, откуда запускаются ракеты.)

- Ну что ж, космонавты, проходите на наш космодром. Ребята, у космонавтов есть специальная одежда, как она называется? (Скафандр.) А зачем нужен скафандр?(Чтобы обеспечивать космонавтов кислородом, защитить от травм.)

-Ребята, вы когда-нибудь были в космосе? Вспомните, как надо вести себя в незнакомом месте.

- Одели скафандры! (Имитация движений.)

Упражнение «Запуск ракеты».

- Запускаем мы ракету «у-у-у» (Руки над головой в форме конуса)

-Завели моторы «р-р-р» (круговые движения руками перед собой)

-Взлетаем «у-у-у» (бег по кругу)

-Вот мы и отправляемся в космос.

- Посмотрите, какое круглое окно у ракеты. Вы знаете, как оно называется?(Иллюминатор.)

- Ребята, посмотрите в иллюминаторы, все, чем дальше мы улетаем, тем меньше становятся предметы.

Упражнение «Большой-маленький».

- Большой стол превратился в маленький столик.

Стул-(Стульчик)

Дом-… (Домик)

Кот-(котик)

Цветок -…

Пень-…

Птица-…

Собака-…

Игра «Язык лунатиков».

- Внимание, космонавты! Оказывается у лунатиков свой язык. Давайте проверим, сможем ли мы их понимать.

(Детям предлагаются картинки – карандаш, кастрюля, иголка, крокодил, колокольчик.) Я буду называть предмет на языке лунатиков, а вы должны найти его на картинке и сказать, как он называется на нашем языке.

Например, что такое рисоварь. Это предмет, которым рисуют, то есть карандаш.

Варюля-… кастрюля

Уколка-… иголка

Зубохват-… крокодил

Дилибомчик- … колокольчик.

-Молодцы! Хорошо справились с заданием.

- Вот мы с вами и оказались на Луне. Ой, смотрите, вот и наш Незнайка!

(Вбегает Незнайка.)

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Как здорово, что вы прилетели за мной. Моя ракета сломалась, а я так хочу домой. Но перед тем, как отправиться в обратный путь, надо подкрепиться.

Игра «Съедобное-несъедобное»

Незнайка: Если то, что я назову, будет съедобным, вы гладите животик и говорите «ням-ням», если несъедобным, то вы говорите «фу».

(стол, компот, кровать, суп, яблоко, конфета, тапочки, торт) .

- Ох и наелись мы. Теперь можно отправляться на нашу планету. Как она называется? (Земля) .

Упражнение «Запуск ракеты».

- Запускаем мы ракету «у-у-у» (Руки над головой в форме конуса)

-Завели моторы «р-р-р» (круговые движения руками перед собой)

-Взлетаем «у-у-у» (бег по кругу)

-Приземляемся «щ-щ-щ».

Незнайка: Ура! Я снова дома! Ребята, большое спасибо вам за помощь.

Воспитатель: Да не за что, Незнайка. Нам с ребятами очень понравилось путешествие в космос, правда, ребята! У меня даже стихи получились, слушайте:

Игра «Доскажи словечко».

Понеслись к другой планете космонавты на …

Утром выглянем в оконце, нам на встречу светит…

Ночью на небе одна бледнолицая…

Распустился алый хвост,

Улетела в стаю звёзд.

Наш народ построил эту межпланетную…

Незнайка: Ой, как здорово получилось! Я хочу подарить вам портреты моих друзей – лунатиков. Только раскрасить я их не успел. Вы можете раскрасить их в группе или дома. До свидания, настоящие космонавты!

Воспитатель: До свидания, Незнайка. Ребята, а вы можете сами выбрать материал, который необходим вам для рисования, и раскрасить портреты лунатиков.

(Дети по желанию рисуют, а в это время звучит космическая музыка.)

Просмотров: 820
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Ичеткина Марина Андреевна. Конспект вечернего развлечения по изучению правил дорожного движения в средней группе «Как Незнайка вместе с ребятами изучал ПДД»
  • Карпова С.А. Козырькова Е.Н. Лаврова Н.С.. Конспект развлечения на тему «Как Незнайка в пожарные готовился…»
  • Мотлахова Виктория Николаевна, Антипова Светлана Степановна. Сценарий праздника, посвященного Дню Космонавтики: «Спасение солнечной системы, или Незнайка в космосе»
  • Дмитриева Лилия Минирахмановна. Итоговое занятие в средней группе (4-5 лет) группа «Незнайка» для детей с тяжелыми нарушениями речи «Встречаем весну».
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Устинова Ирина Николаевна. Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста 'Незнайка в гостях у нас!'
  • Валяева Наталья. Конспект ННОД по образовательной области «Безопасность»: «Незнайка учит правила дорожного движения» в старшей группе
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Хорова Юлия Михайловна. Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Незнайка учится считать»
  • Зинфира Газизянова. Конспект НОД по правилам дорожного движения «Незнайка в гостях у знатоков ПДД»
  • Демкова Ольга Васильевна. Конспект по исследовательско-экспериментальной деятельности «Незнайка и Солнечные зайчики» для детей среднего дошкольного возраста
  • Моргунова Надежда Борисовна. Конспект НОД в средней группе Тема: «Незнайка в цветочном городе» (к тематической неделе «Безопасность на дороге»)
  • Андрюкова Ю.С., соавтор Малинкина О.А.. Конспект НОД «Незнайка на Земле»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Телкова Виктория. ПДД ДЛЯ МАЛЫШЕЙ или НЕЗНАЙКА В ГОРОДЕ!
  • Вавилина Дина Петровна. Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе «Незнайка в клубе маленьких пешеходов»
  • Мирчу Елена Викторовна. Досуг 'Незнайка и его друзья'
  • Галина Александровна Трифонова. Конспект НОД 'Незнайка в большом городе' 2-ая младшая группа
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Главный Редактор. Синеглазка, м/ф Незнайка
  • Марчук Наталья Анатольевна. Конспект игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Незнайка и лунный камень»
  • Баранова М.В. Науменко М.А.. Открытое занятие по экологии в старшей группе «Незнайка спасает север»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Пальчиковская Ирина Дмитриевна Железнякова Ирина Георгиевна. Конспект НОД в старшей группе «Незнайка в Цветочном городе».
  • Матвеева Олеся. Из опыта работы «Незнайка в гостях у ребят»
  • Наталья Юрьевна Атаманова. Физкультурно - оздоровительное развлечение в детском саду по теме: «Ровная спинка» «Незнайка и его друзья».
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь