Воспитатели:
- Баранова М.В.
- Науменко М.А.
Москва 2019 – 2020 уч. г. ГБОУ Школа № 1467 ДО 1 г. Москва
Цель:
Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Прививать детям любовь к природе своей страны;
- Продолжать изучать животных, занесенных в красную книгу РФ;
- Закреплять знание детьми основных причин сокращения численности редких видов животных;
- Найти способы охраны и восстановления исчезающих животных;
- Обогащать словарь детей;
- Развивать связную речь.
- Продолжать учить детей логически мыслить и видеть взаимосвязь явлений в природе.
Ход НОД:
Дети входят в зал, здороваются с присутствующими.
Входит Незнайка: «Здравствуйте ребята! Ко мне попало письмо, оно от медвежонка Умки и его друга. А еще медвежонок рассказывает, что не может выйти на охоту, потому что около берега разлилось странное пятно, от него лапы пачкаются и потом не отмываются! Здесь есть фотографии. Посмотрите».
Слайд 1. На слайде фотоизображение расплывающегося нефтяного пятна и медведь, смотрящий на это пятно.
Воспитатель: Ребята, что же это может быть?
Ответы детей. Наводящими вопросами, приходим к пониманию того, что это нефтяное пятно.
Незнайка: Что – то я не понимаю, где это все произошло? А вы знаете?
Ответы детей (Арктика, север и т.д.)
Воспитатель: посмотри Незнайка, вот это Русская Арктика!
Слайд 2 Арктика
Незнайка: Ясно. Но это, наверное, совсем не страшно. Подумаешь пятно в море… Морей много и они большие.
Дети: говорят о том, что если что – то исчезнет из моря, то могут пострадать и другие животные, которые там живут.
Незнайка: Какие животные? Мы же видели только белого медведя. Какие еще животные есть в Арктике?
Ответы детей
Незнайка: И что все эти животные живут на льдинах?
Воспитатель: Почему на льдинах? Каждое животное обитает на своей территории.
Незнайка: Что – то я запутался…
Воспитатель: Незнайка, давай немного поиграем, и ты все поймешь.
Слайд 3
Игра «Воздух, земля вода»
Дети встают в полукруг и играют в игру. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет животное. Ребенок, которому попадает мяч, называет среду обитания этого животного.
Незнайка: Кажется, я все понял.
Воспитатель: Представь себе, Незнайка, что из моря исчезает морж?
Ответы детей
Воспитатель: А теперь представьте, что исчезнет рыба?
Незнайка: Наверно белым медведям нечего будет кушать?
Дети рассказывают Незнайке про взаимосвязь всего в природе.
Незнайка: Так что же теперь делать? Надо решать проблему с нефтяным пятном. А вот у меня еще один вопрос: только ли нефтяное пятно может быть опасным для животных?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, мне кажется, нам пора размяться.
Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, как мы можем нефтяное пятно с поверхности воды убрать и возможно ли это?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: У меня есть волшебный чемоданчик. В нем есть что то, с чем можно поэкспериментировать и попробовать убрать это пятно. Мы сейчас с вами поэкспериментируем, и если у нас все получится, то отправим Незнайку в Арктику с объяснением того, как это сделать. Незнайка, ты нам поможешь?
Незнайка: Да, конечно, обязательно помогу.
Воспитатель открывает чемоданчик. Там подкрашенное черной краской подсолнечное масло, губки, пипетки и т. д. Дети предлагают, чем можно собрать это пятно с поверхности воды.
Слайд 6. Показывается, как убирают пятна нефти в реальных условиях.
Воспитатель: А теперь я хочу показать вам, как ученые предлагают собирать нефтяные пятна.
Слайд 6. Откачка,
Слайд 7. Сорбирование объяснить детям, как можно разными способами убрать нефтяные пятна с поверхности воды.
Дети должны выбрать самый безопасный способ для природы. (Откачка и сорбирование).
Воспитатель: Молодцы ребята, пусть Арктика всегда будет прекрасна и животным там живется максимально хорошо!
Воспитатель: Мы с вами справились с задачей! Незнайка езжай в Арктику и все объясни Умки. Ну а мы возвращаемся в группу.
|