Баранова М.В. Науменко М.А.. Открытое занятие по экологии в старшей группе «Незнайка спасает север»

Открытое занятие по экологии в старшей группе «Незнайка спасает север»

Воспитатели:

  • Баранова М.В.
  • Науменко М.А.

Москва 2019 – 2020 уч. г. ГБОУ Школа № 1467 ДО 1 г. Москва

Цель:

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Прививать детям любовь к природе своей страны;
  • Продолжать изучать животных, занесенных в красную книгу РФ;
  • Закреплять знание детьми основных причин сокращения численности редких видов животных;
  • Найти способы охраны и восстановления исчезающих животных;
  • Обогащать словарь детей;
  • Развивать связную речь.
  • Продолжать учить детей логически мыслить и видеть взаимосвязь явлений в природе.

Ход НОД:

 

Дети входят в зал, здороваются с присутствующими.

Входит Незнайка: «Здравствуйте ребята! Ко мне попало письмо, оно от медвежонка Умки и его друга. А еще медвежонок рассказывает, что не может выйти на охоту, потому что около берега разлилось странное пятно, от него лапы пачкаются и потом не отмываются! Здесь есть фотографии. Посмотрите».

Слайд 1. На слайде фотоизображение расплывающегося нефтяного пятна и медведь, смотрящий на это пятно.

Воспитатель: Ребята, что же это может быть?

Ответы детей. Наводящими вопросами, приходим к пониманию того, что это нефтяное пятно.

Незнайка: Что – то я не понимаю, где это все произошло? А вы знаете?

Ответы детей (Арктика, север и т.д.)

Воспитатель: посмотри Незнайка, вот это Русская Арктика!

Слайд 2 Арктика

Незнайка: Ясно. Но это, наверное, совсем не страшно. Подумаешь пятно в море… Морей много и они большие.

Дети: говорят о том, что если что – то исчезнет из моря, то могут пострадать и другие животные, которые там живут.

Незнайка: Какие животные? Мы же видели только белого медведя. Какие еще животные есть в Арктике?

Ответы детей

Незнайка: И что все эти животные живут на льдинах?

Воспитатель: Почему на льдинах? Каждое животное обитает на своей территории.

Незнайка: Что – то я запутался…

Воспитатель: Незнайка, давай немного поиграем, и ты все поймешь.

Слайд 3

Игра «Воздух, земля вода»

Дети встают в полукруг и играют в игру. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет животное. Ребенок, которому попадает мяч, называет среду обитания этого животного.

Незнайка: Кажется, я все понял.

Воспитатель: Представь себе, Незнайка, что из моря исчезает морж?

Ответы детей

Воспитатель: А теперь представьте, что исчезнет рыба?

Незнайка: Наверно белым медведям нечего будет кушать?

Дети рассказывают Незнайке про взаимосвязь всего в природе.

Незнайка: Так что же теперь делать? Надо решать проблему с нефтяным пятном. А вот у меня еще один вопрос: только ли нефтяное пятно может быть опасным для животных?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, мне кажется, нам пора размяться.

Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, как мы можем нефтяное пятно с поверхности воды убрать и возможно ли это?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: У меня есть волшебный чемоданчик. В нем есть что то, с чем можно поэкспериментировать и попробовать убрать это пятно. Мы сейчас с вами поэкспериментируем, и если у нас все получится, то отправим Незнайку в Арктику с объяснением того, как это сделать. Незнайка, ты нам поможешь?

Незнайка: Да, конечно, обязательно помогу.

Воспитатель открывает чемоданчик. Там подкрашенное черной краской подсолнечное масло, губки, пипетки и т. д. Дети предлагают, чем можно собрать это пятно с поверхности воды.

Слайд 6. Показывается, как убирают пятна нефти в реальных условиях.

Воспитатель: А теперь я хочу показать вам, как ученые предлагают собирать нефтяные пятна.

Слайд 6. Откачка,

Слайд 7. Сорбирование объяснить детям, как можно разными способами убрать нефтяные пятна с поверхности воды.

Дети должны выбрать самый безопасный способ для природы. (Откачка и сорбирование).

Воспитатель: Молодцы ребята, пусть Арктика всегда будет прекрасна и животным там живется максимально хорошо!

Воспитатель: Мы с вами справились с задачей! Незнайка езжай в Арктику и все объясни Умки. Ну а мы возвращаемся в группу.

Просмотров: 504
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Устинова Ирина Николаевна. Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста 'Незнайка в гостях у нас!'
  • Демкова Ольга Васильевна. Конспект по исследовательско-экспериментальной деятельности «Незнайка и Солнечные зайчики» для детей среднего дошкольного возраста
  • Дмитриева Лилия Минирахмановна. Итоговое занятие в средней группе (4-5 лет) группа «Незнайка» для детей с тяжелыми нарушениями речи «Встречаем весну».
  • Вавилина Дина Петровна. Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе «Незнайка в клубе маленьких пешеходов»
  • Главный Редактор. Синеглазка, м/ф Незнайка
  • Телкова Виктория. ПДД ДЛЯ МАЛЫШЕЙ или НЕЗНАЙКА В ГОРОДЕ!
  • Мирчу Елена Викторовна. Досуг 'Незнайка и его друзья'
  • Андрюкова Ю.С., соавтор Малинкина О.А.. Конспект НОД «Незнайка на Земле»
  • Матвеева Олеся. Из опыта работы «Незнайка в гостях у ребят»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Наталья Синиченко. Конспект НОД по развитию речи в средней группе 'Незнайка на луне'.
  • Хорова Юлия Михайловна. Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Незнайка учится считать»
  • Зинфира Газизянова. Конспект НОД по правилам дорожного движения «Незнайка в гостях у знатоков ПДД»
  • Галина Александровна Трифонова. Конспект НОД 'Незнайка в большом городе' 2-ая младшая группа
  • Карпова С.А. Козырькова Е.Н. Лаврова Н.С.. Конспект развлечения на тему «Как Незнайка в пожарные готовился…»
  • Валяева Наталья. Конспект ННОД по образовательной области «Безопасность»: «Незнайка учит правила дорожного движения» в старшей группе
  • Марчук Наталья Анатольевна. Конспект игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Незнайка и лунный камень»
  • Моргунова Надежда Борисовна. Конспект НОД в средней группе Тема: «Незнайка в цветочном городе» (к тематической неделе «Безопасность на дороге»)
  • Наталья Юрьевна Атаманова. Физкультурно - оздоровительное развлечение в детском саду по теме: «Ровная спинка» «Незнайка и его друзья».
  • Пальчиковская Ирина Дмитриевна Железнякова Ирина Георгиевна. Конспект НОД в старшей группе «Незнайка в Цветочном городе».
  • Ичеткина Марина Андреевна. Конспект вечернего развлечения по изучению правил дорожного движения в средней группе «Как Незнайка вместе с ребятами изучал ПДД»
  • Мотлахова Виктория Николаевна, Антипова Светлана Степановна. Сценарий праздника, посвященного Дню Космонавтики: «Спасение солнечной системы, или Незнайка в космосе»
  • Кутявина Марина Васильевна,Старикова Юлия Евгеньевна. Сценарий интерактивного мероприятия с родителями Мастер-класс «Объемная картинка «Незнайка»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь