Наталья Юрьевна Атаманова. Физкультурно - оздоровительное развлечение в детском саду по теме: «Ровная спинка» «Незнайка и его друзья».

Физкультурно - оздоровительное развлечение в детском саду по теме: «Ровная спинка» «Незнайка и его друзья».ГБОУ ООШ №7 структурное подразделение по адресу: г. Сызрань, Самарская обл. ул. Красильникова, 59
Подготовила: Инструктор по физической культуре, 1 категории Атаманова Наталья Юрьевна
Интегрированное занятие о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста.
Программное содержание:
Уточнить знания « о здоровье»
Дать детям знания о причинах возникновения заболевания и способах профилактики  «плоскостопия» и «искривления позвоночника»
Развивать связную речь, мышление, память, зрительное восприятие, воображение.
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Скачать коспект

Материал: Карточки с изображением здоровой  и плоской ступни. Платы “Лего»  (10 штук), пластиковые тарелочки; фломастеры, демонстрационное пособие «Позвоночник», мешочек с разной обувью,  следы объёмные  для игрового упражнения « Найди отличие»,  дорожки для профилактики плоскостопия, костюм Незнайки, музыкальное сопровождение, обручи,  «нагрудники» с   картинками космонавтов и ракеты.                                                    
Ход занятия:
Воспитатель:  Ребята, сегодня  мы встречаемся с необычным гостем . Ну что, идем?
Дети: Да!
Воспитатель:  Ребята, вот мы с вами и пришли. (стучит)
Выходит Незнайка,  здоровается с детьми. (идет, неуклюже, спина сгорблена, плечи опущены, вид больного человека)
Незнайка: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки,  вы меня узнали?
Меня зовут  Незнайка. Ребята, я  летал на луну и долгое время провел в невесомости. Я не знаю, что со мной! У меня очень болит спина! А  почему у меня болит спина?
Дети:  потому что  ты не выполнял упражнения и находился долго в согнутом положении.
Незнайка: Мне сказали, что вы мне можете помочь. Это правда?
Дети: Да!
Незнайка:
Незнайка: Как же вы мне  поможете?
Дети: Мы знаем специальные упражнения!
Незнайка: Какие? Вы мне их покажите?
Дети: Да!
Дети:  Мы знаем специальные упражнения  которые нужно выполнять и следить за тем как мы ходим и держим спину. Тогда наша спина не будет болеть и у нас будет красивая походка.
Незнайка : Я очень хочу посмотреть и выполнить с вами  ваши упражнения!

Игровое упражнение «Ровные спинки»:
Обычный шаг с сохранением правильной осанки
1. "Журавлик". Ходьба с высоким подниманием бедра (руки на поясе)
2. "Вырастем большими " Ходьба на носках (руки вверх, "в замке")
3. "Мишка косолапый". Ходьба на наружном крае стопы.
4. "Воробушек". Круги назад, согнутыми в локтях руками
5. Потягивание". Подняться на носки, левая рука вверх, правая назад.
Незнайка : (удивленно): Ой! Мне кажется, что мне стало лучше! Спасибо вам!…
Ребята! Посмотрите, кто- то оставил свои следы. Вот они (показывает)  Это наши с вами следы. Давайте их соберём  и рассмотрим?
Дети: Вот так, ребята, выглядит здоровая стопа. А вот так- плоская (показывает соответствующие картинки).
Казалось бы, какой пустяк – небольшая ложбинка на ступне. Но она выполняет очень важную роль: уменьшает нагрузку на кости и мышцы ног и всего позвоночника, когда мы бегаем, ходим, прыгаем. А сейчас сравним следы Незнайки и наши следы.
Игровое упражнение «Найди отличие»
Ход: Дети  рассматривают иллюстрации с изображением здоровой стопы и плоской и находят и называют  отличия
Вопросы:
Почему следы разные?
Чем отличаются?
Почему стопа стала  плоская?
Незнайка : Оказывается, многое зависит от неправильной обуви!   Правда, правда.  Я раньше  любил ходить в шлепках.  А потом вдруг заметил,  что мои ноги стали уставать.
Ребенок:  Незнайка, ты просто должен сменить обувь!
Ребенок: Так как она должна быть с твердым задником и на небольшом каблучке.
Незнайка : Ребята не могли бы вы мне подобрать удобную обувь? У нас есть мешок с обувью. Там лежит различная обувь. Вот  мы сейчас и разберемся.
Игровое упражнение « Подбери правильную обувь»
Ход: Дети рассматривают обувь, рассказывают, почему она не подойдет для Незнайки, находят нужную, объясняют  почему они так решили.
Незнайка : примеряет обувь, радуется. Мне так удобно! Ребята, а вам нравится?
Дети: Да!
Незнайка :  Мне сразу захотелось отправиться с вами  в путь.
Тогда, мы отправляемся в путь по волшебной дорожке, на очень необычную полянку!
По шершавой, по дорожке
Проходили наши ножки!
Игровое упражнение «Волшебная дорожка»    музыка «скрюченный человечек»
Ход: дети идут в колонне по одному по разнообразным дорожкам, сделанных нетрадиционным способом: из «стоп» и «рук- кружочков» в которые насыпан горох .
Незнайка :  А вот и наша полянка! Садитесь на скамеечку.
Меня на Луне научили делать разминку для пальчиков ног.
Пальчиковая гимнастика для ног:
Игра «Если бы ноги стали руками»

Данная игра проводится под текстовое сопровождение педагога (фонограмма)
- Что б мы, ребята, делали с вами,

Если бы ноги были руками? -

Вдруг неожиданно мишка сказал,

Ну а Сережка его поддержал:
- Разве со скукой не справиться нам,

Если придумаем дело ногам?!

Саня взял спицы и начал «вязать»,

Димка ногами - «грибы собирать»,

Я на руках по песочку шагать,

Яша - ногами игрушку катать,

Мишка, улегшись у самых дверей,

Стал дирижировать «Марш глухарей».

Ваня ногою рисует портрет,

Леня же пишет отличный сонет,

Юра ногою до Солнца достал,

Ласково, нежно его приласкал.

Словно с мясом, поиграл он немножко

И отпустил, пусть бежит по дорожке.

Ну, а теперь, словно сказочный веер,

Тучки по небу ногами развел.

«Ножницы» выдумал мудрый Андрей,

Из тучек нарезал он сто кораблей.

Как это здорово - думайте сами

И предложите рукам стать ногами!

Игровое упражнение «Цветные фломастеры»   
Ход: 
Незнайка :  Ребята, перед вами рассыпаны цветные фломастеры.  Вы  должны пальцами ног собрать в  подставку.
Незнайка : Мы волшебные  фломастеры  собираем, посмотри  1 -2 – 3!
Незнайка :  Как здорово у вас получается, мне очень понравилось. 
Незнайка :  А что вы ещё умеете ?
Дети:  Рисовать.
Незнайка :  А как это? Мне с этим никогда не справится!  Ребята покажите мне?.
Игровое упражнение «Умелые ножки»
Ход: дети  сидят на стульях. Перед ними на полу лежат листы бумаги.
Фломастер между пальцами правой ноги и дети рисуют  Солнышко.
Ребята, какие вы молодцы! Я всегда думал, что рисовать можно только руками, а вы умеете ногами.
Незнайка :  ребята устали пока рисовали, давайте отдохнем немножко.  И сделаем упражнения для стоп.
Танец «Утят» под музыку.
Незнайка :   Молодцы!
Давайте поиграем в игру «Весёлый кубик»?
Игровое упражнение «Веселый кубик»
Ход: 
Незнайка :  Ребята, садитесь на стульчики, по кругу, вытянув ноги к центру. Перед каждым из вас лежит кирпичик из крупного лего. Нужно поднять его. Захватив между стопами, перенести вправо к ногам  соседа.  Затем также перенести кирпичик, полученный от соседа слева и т.д. таким образом, кирпичики передвигаются по кругу.
Музыка 
Незнайка :  Ой,  ребята, мне так у вас понравилось! Я всем, всем друзьям расскажу и научу  их обязательно всему, что вы мне показали.
Незнайка :  Я  научился  сам  и вы повторили вместе со мной о том как нужно заботится о своём позвоночнике.
Незнайка :  ребята, а вы хотите полететь со мной на ракете на какую нибудь планету?
Мы поиграем ещё в одну игру, которая называется «Космонавты».
Игровое упражнение «Космонавты».    Музыка
Для этой игры нужны , выставленные в ряд ,обручи ( на 3 или  4 меньше чем число игроков), они играют роль импровизированной ракеты. Дети ,взявшись за руки,  и идут по кругу проговаривая слова:
"Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам, на какую захотим ,на такую полетим.
Но в игре  один секрет -  опоздавшим  места нет!"
После этих слов круг  разрывается  и дети бегут к условной ракете занимать места. Кто остался  без места  идут в центр комнаты. Снова все становятся в круг и игра начинается заново.  Победит тот игрок ,кто ни разу не остался без места. 
Незнайка :  Ребята, ничего у нас не получается. Я кажется догадываюсь, почему мы не можем улететь. Нам нужно сесть на одну ракету  и тогда у нас всё получится.
Но сначала скажите мне, вам понравилась встреча со мной? Давайте вспомним нашу увлекательную встречу, чем она вам запомнилась?
Мы желаем  всем здоровья и счастья.  А сейчас нам нужно торопиться.  До свидания!  
Дети и Незнайка садятся на «Ракету» и улетают.
Незнайка вместе с детьми улетает  на другую планету.

Просмотров: 741
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Наталья Синиченко. Конспект НОД по развитию речи в средней группе 'Незнайка на луне'.
  • Мирчу Елена Викторовна. Досуг 'Незнайка и его друзья'
  • Главный Редактор. Синеглазка, м/ф Незнайка
  • Телкова Виктория. ПДД ДЛЯ МАЛЫШЕЙ или НЕЗНАЙКА В ГОРОДЕ!
  • Андрюкова Ю.С., соавтор Малинкина О.А.. Конспект НОД «Незнайка на Земле»
  • Матвеева Олеся. Из опыта работы «Незнайка в гостях у ребят»
  • Устинова Ирина Николаевна. Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста 'Незнайка в гостях у нас!'
  • Баранова М.В. Науменко М.А.. Открытое занятие по экологии в старшей группе «Незнайка спасает север»
  • Карпова С.А. Козырькова Е.Н. Лаврова Н.С.. Конспект развлечения на тему «Как Незнайка в пожарные готовился…»
  • Галина Александровна Трифонова. Конспект НОД 'Незнайка в большом городе' 2-ая младшая группа
  • Зинфира Газизянова. Конспект НОД по правилам дорожного движения «Незнайка в гостях у знатоков ПДД»
  • Хорова Юлия Михайловна. Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Незнайка учится считать»
  • Ичеткина Марина Андреевна. Конспект вечернего развлечения по изучению правил дорожного движения в средней группе «Как Незнайка вместе с ребятами изучал ПДД»
  • Демкова Ольга Васильевна. Конспект по исследовательско-экспериментальной деятельности «Незнайка и Солнечные зайчики» для детей среднего дошкольного возраста
  • Валяева Наталья. Конспект ННОД по образовательной области «Безопасность»: «Незнайка учит правила дорожного движения» в старшей группе
  • Вавилина Дина Петровна. Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе «Незнайка в клубе маленьких пешеходов»
  • Марчук Наталья Анатольевна. Конспект игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Незнайка и лунный камень»
  • Дмитриева Лилия Минирахмановна. Итоговое занятие в средней группе (4-5 лет) группа «Незнайка» для детей с тяжелыми нарушениями речи «Встречаем весну».
  • Моргунова Надежда Борисовна. Конспект НОД в средней группе Тема: «Незнайка в цветочном городе» (к тематической неделе «Безопасность на дороге»)
  • Кутявина Марина Васильевна,Старикова Юлия Евгеньевна. Сценарий интерактивного мероприятия с родителями Мастер-класс «Объемная картинка «Незнайка»
  • Мотлахова Виктория Николаевна, Антипова Светлана Степановна. Сценарий праздника, посвященного Дню Космонавтики: «Спасение солнечной системы, или Незнайка в космосе»
  • Пальчиковская Ирина Дмитриевна Железнякова Ирина Георгиевна. Конспект НОД в старшей группе «Незнайка в Цветочном городе».
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь