(Дети под музыку проходят в зал, садятся на стульчики.)
ВЕДУЩАЯ – Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А хотите знать, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?
(Ответы детей).
ВЕДУЩАЯ –
ВЕДУЩАЯ — А еще нам об этом могут рассказать дети.
1. В космической ракете с названием «Восток»
Скачать конспект
Наш космонавт Гагарин, подняться в космос смог.
2. Он первым на планете путь к звездам проложил,
И знают даже дети, когда и где он жил.
3. Гордится космонавтикой страна
Она была и будет нам нужна.
Пусть тысячи взлетают к звездам раз,
Но первым был Гагарин, и он наш!
4. Открытый и с улыбкой озорной,
Он каждому из нас такой родной!
Для спутников, ракет, научных станций
Налажен путь в межзвездные пространства.
5. Он сказал: «Поехали!»
Ракета поднялась
И с огромной скоростью к звездам понеслась.
6. Вот с того момента мечта наша сбылась
Эпоха космоса в стране нашей началась.
Спасибо! Да, первым в мире человеком, совершившим полет в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики.
(Звучит музыка. В зал входит Незнайка).
НЕЗНАЙКА — О! Сколько народу собралось! Вы меня, наверное, ждете?
ВЕДУЩАЯ — Во-первых, здравствуйте!
НЕЗНАЙКА — Ага, привет!
ВЕДУЩАЯ — А во-вторых, с чего ты взял, Незнайка, что мы тебя ждем?
НЕЗНАЙКА — Не знаю... Просто решил. А что вы тогда сидите?
ВЕДУЩАЯ — У нас праздник. И не только у нас, сегодня Всемирный День космонавтики. Знаешь, что это за праздник такой?
НЕЗНАЙКА — Не знаю. Расскажите?
Дети рассказывают стихи.
1. В день весенний, день апрельский, много лет тому назад
Мчалась в космосе ракета, завораживая взгляд.
2. Новость слышала планета «Русский парень полетел!»
И героем-космонавтом каждый мальчик стать хотел.
3. Только первым быть не просто очень сложно первым стать.
Надо вырасти достойным все уметь и много знать.
Но когда-нибудь ты тоже можешь к звездам полететь
Ты, дружок, всего добьешься надо только захотеть!
НЕЗНАЙКА – И я тоже хочу побывать в космосе.
(Звучит SOS и на экране появляется инопланетянин).
НЕЗНАЙКА — Ой, у вас, по-моему, какое-то послание. Кто-то просит помощи.
Голос инопланетянина: Внимание, внимание. Здравствуйте Земляне! Мы, инопланетные жители, просим помощи. Космические пираты хотят погубить солнечную систему. Они перепутали орбиты планет солнечной системы, если вы не поможете вернуть планеты на свои орбиты, солнечная система погибнет.
НЕЗНАЙКА– Слышали? Нам нужно скорее отправляться в космос. А где же маршрут путешествия? Так вот же он. Давайте его посмотрим. Чтобы получить все планеты и спасти солнечную систему, нам нужно справиться со всеми заданиями.
И так первое задание «Построй ракету».
НЕЗНАЙКА — Вот мой друг, Знайка, сделал чертеж ракеты, но собрать ее не успел. Как раз он нам и пригодится.
(Незнайка раздает карточки с изображением ракеты из мягких модулей. Дети строят ракету).
НЕЗНАЙКА — Вот какие вы молодцы! Вот мы и заработали 1 планету.
Как она называется?
ДЕТИ — Меркурий.
НЕЗНАЙКА — Ну, теперь пора отправляться в космос. Занимайте в ракете места.
(Дети заходят в ракету.)
НЕЗНАЙКА — Начинаем отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1…ПУСК!!!
(Звучит музыка взлета ракеты.)
НЕЗНАЙКА — А пока мы летим, давайте посмотрим на карту. Второе задание: «Знаешь ли ты?»
- Назовите первую женщину-космонавта? (Валентина Терешкова).
- Какие животные побывали в космосе? (Собаки – Белка и Стрелка)
- Кто первым создал космический корабль? (Королев)
- Что такое галактика? (Вращающееся скопление звезд.)
- Как называется планета на которой мы живем? (Земля)
- Как называются жители, которые живут на планете Земля? (Земляне).
- А что мы можем увидеть в космосе? (Звезды, метеориты, кометы).
НЕЗНАЙКА — Вот мы заработали вторую планету. Как она называется?
ДЕТИ — Венера.
НЕЗНАЙКА — Вот мы и долетели до Луны. А скажите, что такое Луна?
ДЕТИ — Спутник.
НЕЗНАЙКА — Вот как раз здесь мы будем выполнять все оставшиеся задания.
(Дети выходят из ракеты. Их встречает Луна-Меркурьевна.)
Л.М. — Здравствуйте! Я Луна-Муркурьевна. Кто это прилунился на поверхности Луны? Привет вам, представители планеты Земля. Зачем вы сюда пожаловали? (Дети рассказывают). Я вам, конечно, помогу, но посмотрите, какой у меня беспорядок.
Третье задание: «Наведи порядок».
Л.М. — В этом беспорядке я потеряла все свои звездочки. Нужно собрать весь мусор и рассортировать его и тогда вы получите еще одну планету.
Л.М. — Молодцы! Вы выполнили задание. Держите планету.
НЕЗНАЙКА — А как она называется?
ДЕТИ — Марс.
Л.М. — А сейчас, согласно вашей карте, следующее четвертое задание: «Приклей звездочки согласно цифр». Нужно взять каждому по звезде и приклеить на наше небо согласно той цифре и цвету, которая вам попалась на звезде.
А теперь необходимо провести линию от звезды к звезде в порядке возрастания цифр. (Дети проводят линии).
Л.М. — Дети, а что это у нас получилось?
ДЕТИ — Созвездия.
НЕЗНАЙКА — А что такое созвездие?
ДЕТИ — Скопление звезд.
Л.М. — А как называются эти созвездия?
ДЕТИ — Большая медведица и Телец.
Л.М. — Правильно. Держите еще одну планету.
НЕЗНАЙКА — А как она называется?
ДЕТИ — Юпитер.
Л.М. — А сейчас, согласно карте, у нас космические загадки:
1. Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звёзд.
Наш народ построил эту
Межпланетную … (ракету).
2. Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите, это? (космонавт)
3. Вечерком взгляни в окно:
На дворе уже темно,
В небе лампочка видна,
Называется… (луна).
4. Ясными ночками
Гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
— Спать ложитесь, поздно! —
Потому что мать — луна,
А дочурки… (звезды).
5. Есть специальная труба,
В ней вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в … (телескоп).
Л.М. — Молодцы! Держите планету.
НЕЗНАЙКА — А как она называется?
ДЕТИ — Сатурн.
Л.М. — Следующее задание: «Что нужно космонавту?». Я показываю вам карточки с картинками. Если на картинке изображено то, что нужно космонавту для космоса, вы хлопаете. Если то, что не нужно, топаете.
Молодцы! Возьмите еще одну планету.
НЕЗНАЙКА — А как она называется?
ДЕТИ — Уран.
НЕЗНАЙКА — Стойте, так может мы уже собрали все планеты? Сколько всего планет?
ДЕТИ — Девять.
НЕЗНАЙКА — Так давайте посчитаем. (Считают).
Л.М. — Нет, Незнайка, у меня есть еще одно самое тяжелое задание: «Третий лишний».
Я вам показываю карточки, а вы должны мне сказать, какая картинка лишняя и почему.
Молодцы! Вы справились и с этим заданием. Вот вам ваша планета.
НЕЗНАЙКА — А как она называется?
ДЕТИ — Нептун.
Л.М. — А последнюю планету вы должны нарисовать сами. Но сначала нужно прикрепить все собранные вами планеты.
НЕЗНАЙКА — А как называется планета, которую вы нарисовали?
ДЕТИ — Плутон.
НЕЗНАЙКА — Вы собрали все планеты солнечной системы?
Л.М. — Давайте проверим.
(Дети рассказывают все вместе стих).
По порядку все планеты назовёт любой из нас
Раз — Меркурий.
Два — Венера.
Три — Земля.
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер.
Шесть — Сатурн.
Семь — Уран.
За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже потом и девятая планета называется Плутон.
Инопланетянин (голос): Спасибо, вам ребята, вы спасли нашу солнечную систему, космические жители благодарят вас. А сейчас вам пора возвращаться на Землю (на экране Земля).
(Звучит космическая музыка, дети выполняют движения полета).
ВЕДУЩАЯ — Вот мы и вернулись. Планета голубая, любимая, родная, она твоя, она моя, а называется…
ДЕТИ — Земля.
- ребенок: Во вселенной есть планеты, очень разные они, но такую вот как эта во вселенной не найти.
- ребенок: Сбережем планету эту под названием Земля, ведь планета эта дом наш, обижать ее нельзя!
3ребенок: Нет планеты нашей красивей, нет Родины, в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, – что может быть сердцу милей?
Танец «РОССИЯ»
ВЕДУЩАЯ — Наше путешествие закончилось, вам понравилось оно? (ответы детей). Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).
|