Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 «Фестивальный»
Подготовила и провела: Исмагилова И.А., воспитатель
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Цель непосредственной образовательной деятельности: Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении ее результатов и создании условий для их презентации сверстникам.
Задачи:
Образовательные:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Углублять представления детей о семье, ее членах. Дать первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.).
- Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование семейной принадлежности.
- Закреплять представления ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми.
ОО «Познавательное развитие»
- Развивать любознательность и познавательную мотивацию у детей.
- Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении ее результатов и создании условий для их презентации сверстникам.
- Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности детей.
ОО «Речевое развитие»
- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми,
- Продолжать приучать детей слушать рассказы.
- Учить детей рассказывать небольшие рассказы о своих семьях.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в аппликации.
- Воспитывать интерес к аппликации.
- Закреплять навыки аккуратного наклеивания
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная (аппликация).
Материалы и оборудование:
- Демонстрационный материал: семейный альбом, проекты детей, презентационный материал, макет дерева (яблони), сундучок сказок, корзинка.
- Раздаточный материал: клей-карандаш, готовые формы рисунка яблок, фотографии детей, салфетки влажные, клеенки для наклеивания.
ТСО: ноутбук, проектор, экран.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Организованная образовательная деятельность в режимных моментах
(предварительная работа): Рассматривание фотографий, иллюстраций о семье, о членах семьи; словесная игра «Скажи наоборот», сюжетно-ролевая игра «Семья», дидактическая игра «Кто старше, кто младше», «Доскажи», настольно-печатная игра «Мамины помощники», игра с движением «Дом», «Здравствуйте», пальчиковая игра «Семья», чтение художественных произведений А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка..»; обр. А.Н. Толстого «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси –лебеди»
Взаимодействие с родителями: индивидуальные беседы по ознакомлению родителей с проектной деятельностью; разработка проектов «Портфолио о семье»; «Презентация-рассказ о семье», День открытых дверей «Посещение НОД «Я и моя семья»».
Индивидуальная работа: Маша Н., Алла К., Катя Л — помочь преодолеть застенчивость и вовлечь в коммуникативную, познавательно-исследовательскую деятельность через выступление на тему «Я и моя семья» в сопровождении презентации; Алеша Т., Богдан Б., Ксюша З. — поощрять попытки высказывать своё мнение; Витя Б., Аня П., Дима М., Ксюша Щ. — учить подбирать прилагательные к существительному семья.
Методы и приёмы:
наглядный: просмотр мультимедийной презентации по теме «Я и моя семья», рассматривание альбома, рассматривание портфолио.
словесный: психогимнастика, обобщающая беседа, повторение, объяснение, указание, словесные упражнения, вопрос-ответ, чтение рассказа, поощрение
практический: погружение в игровую ситуацию, пальчиковая игра, практические действия (творческое задание по созданию коллективной работы).
игровой: игровая мотивация, дидактические игры и упражнения, сюрпризный момент, использование воображаемой игровой ситуации
Словарная работа:
Пассивный словарь: портфолио семьи, проект.
Портфолио семьи – это папка, в котором отражается всё интересное из того, что происходит в жизни семьи.
Проект – это буквально «брошенный вперед», путь замысла или способ планирования.
Активный словарь: семья, семейный альбом, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Ожидаемые результаты:
Дети показывают первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности «Я и моя семья», при помощи педагога и родителей представляют оформление ее результатов для презентации сверстникам.
Дошкольники проявляют любознательность и познавательную мотивацию.
Родители активно участвуют в исследовательской деятельности детей.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
I.Организационный момент.
Дети входят в группу.
Психогимнастика (игра с движением)
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, весь честной народ! Здравствуй утро! Здравствуй день! Нам здороваться не лень!
Игровая мотивация.
В стороне воспитатель рассматривает семейный альбом.
Воспитатель Ребята посмотрите, что так увлеченно рассматривает Елена Юрьевна? Давайте подойдем поближе и посмотрим.
Дети подходят к воспитателю.
Воспитатель: Вот моя мама …………………… Она работала …… Мама очень любила …… Вот мой папа, любимым занятием моего папы было……
А это уже наша семья я, мой муж, мои сыночки… (Рассказ воспитателя).
Воспитатель: Это мой семейный альбом.
Воспитатель: А у вас, есть дома семейный альбом? (ответы детей). А что в ваших альбомах можно увидеть? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое семейный альбом? (размышления детей)
Воспитатель: Вот как интересно! Действительно, семейный альбом рассказывает о семье. В нем хранятся фотографии родных и близких, друзей мам и пап, дедушек и бабушек, братьев и сестёр и т д.
Воспитатель: Вы много знаете о своих семьях?
Воспитатель: Наши ребята со своими мамами и папами приготовили интересные проекты (рассказы) про свои семьи. Хотите послушать? Предлагаю вам пройти на стульчики и внимательно послушать их.
II. Основная часть.
Дети рассказывают про свои проекты
Динамическая пауза «Дом на горе»
На горе высокий дом (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками «крыша дома» Много зелени кругом (волнообразные движения руками) Вот деревья, вот кусты (руки вверх изображаем деревья и кусты) Вот душистые цветы (сделать из ладоней «бутон») Окружает все забор (нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию) За забором- чистый двор (посмотреть вправо и влево) Мы ворота открываем (изобразить отрывающиеся ворота) К дому быстро подбегаем (бежим на месте) В дверь стучимся: (имитация стука кулачком в воздухе) Тук-тук-тук. Кто-то там к нам идет на стук? (приложить ладонь к уху, как будто прислушиваемся) В гости к другу мы пришли (шагаем на месте) И гостинцы принесли (вытянуть руки вперед)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла мама Маши Никитиной — Наталья Николаевна. Она не только расскажет, но покажет нам презентацию о своей семье. Предлагаю присесть на стульчики и внимательно послушать маму. А Маша ей будет помогать (выступление сопровождается показом презентации).
Воспитатель: Спасибо большое ребятам и маме. Вы так интересно рассказали о своих семьях.
Воспитатель: Ребята, сегодня наш сундучок сказок приготовил нам новую интересную историю. Хотите её послушать? (ответы детей)
Воспитатель: Ну тогда слушайте внимательно. (Рассказ воспитателя).
В одном лесу росла красивая яблонька. На ее раскидистых ветвях было много румяных и золотистых яблочек. Это были сыночки да дочки. Яблоневая семья — дружная, заботливая. Во время ветра или дождя, листва прикрывала ветви, чтобы не сломались, плоды чтобы не опали на землю. Когда наступала солнечная погода, то яблоневая семья радовалась: листочки открывали яблочки, веточки поднимались вверх. Однажды разыгралась буря: сильный ветер, дождь, снег. Вся яблоневая семья встала не защиту друг друга: веточка к веточке к веточке, листочек к листочку, яблочки все ближе и ближе друг другу. Вместе они победили непогоду.
Воспитатель: Вам понравилась история про яблоневую семью.
Дети: Да.
Воспитатель: Что стало бы, если яблоня, не встала на защиту яблочек? (ответы детей)
Воспитатель: Вот и семья, какая должна быть?
Дети: Дружная, трудолюбивая, заботливая.
Воспитатель: Мы сегодня много узнали о семье. Вы знаете, мы с вами тоже семья средней группы детского сада «Садко»?
Воспитатель: Посмотрите, в нашей группе появилось удивительное дерево яблонька из сказки, но художник что-то забыл нарисовать на нём. Как вы думаете, что?
Дети. Яблочки
Воспитатель: Поможете мне исправить это? (ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю вам пройти в нашу творческую мастерскую. (дети проходят к столам). У меня в руках красивая корзинка. А в корзинке что-то есть, как вы думаете что это?
Дети: Яблочки.
Воспитатель: Правильно ребята, наши яблочки не простые, они с сюрпризом. На каждом яблочке фотографии лиц наших ребятишек. Каждый из вас достаёт из корзинки яблочко со своей фотографией намазываем обратную сторону яблока клеем, затем подходим к дереву, находим место своему яблочку и приклеиваем.
(коллективная продуктивная деятельность детей)
Посмотрите, какая замечательная и дружная семья у нашей яблони. А теперь я предлагаю это семейное дерево поместить на нашу выставку для родителей.
III. Заключительная часть.
Воспитатель:
Ребята, скажите:
— вам понравилась наша встреча?
— что вы узнали нового, интересного?
— чему научите своих родителей?
Мне очень понравилась наша встреча. Вы очень интересно рассказывали о своей семье и ее членах. Подготовили портфолио, презентации. Наклеили сюрпризные яблочки. На этом дереве вы видите новую семью – средняя группа №2. В заключении послушайте стихотворение «Моя семья» А.Фет.
Я люблю свою семью Маму, папу я люблю, Люблю деда и бабусю. И щенка и кошку Мусю. Всех кого я так люблю Имеют право на семью.
|