Исмагилова Ирина Александровна. Тема: «Я и моя семья» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 ле

Тема: «Я и моя семья» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 «Фестивальный»

Подготовила и провела: Исмагилова И.А., воспитатель

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Цель непосредственной образовательной деятельности: Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении ее результатов и создании условий для их презентации сверстникам.

Задачи:

Образовательные:

 

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  • Углублять представления детей о семье, ее членах. Дать первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.).
  • Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование семейной принадлежности.
  • Закреплять представления ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми.

ОО «Познавательное развитие»

  • Развивать любознательность и познавательную мотивацию у детей.
  • Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении ее результатов и создании условий для их презентации сверстникам.
  • Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности детей.

ОО «Речевое развитие»

  • Развитие свободного общения с взрослыми и детьми,
  • Продолжать приучать детей слушать рассказы.
  • Учить детей рассказывать небольшие рассказы о своих семьях.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

  • Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в аппликации.
  • Воспитывать интерес к аппликации.
  • Закреплять навыки аккуратного наклеивания

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная (аппликация).

Материалы и оборудование:

  • Демонстрационный материал: семейный альбом, проекты детей, презентационный материал, макет дерева (яблони), сундучок сказок, корзинка.
  • Раздаточный материал: клей-карандаш, готовые формы рисунка яблок, фотографии детей, салфетки влажные, клеенки для наклеивания.

ТСО: ноутбук, проектор, экран.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах

(предварительная работа): Рассматривание фотографий, иллюстраций о семье, о членах семьи; словесная игра «Скажи наоборот», сюжетно-ролевая игра «Семья», дидактическая игра «Кто старше, кто младше», «Доскажи», настольно-печатная игра «Мамины помощники», игра с движением «Дом», «Здравствуйте», пальчиковая игра «Семья», чтение художественных произведений А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка..»; обр. А.Н. Толстого «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси –лебеди»

Взаимодействие с родителями: индивидуальные беседы по ознакомлению родителей с проектной деятельностью; разработка проектов «Портфолио о семье»; «Презентация-рассказ о семье», День открытых дверей «Посещение НОД «Я и моя семья»».

Индивидуальная работа: Маша Н., Алла К., Катя Л — помочь преодолеть застенчивость и вовлечь в коммуникативную, познавательно-исследовательскую деятельность через выступление на тему «Я и моя семья» в сопровождении презентации; Алеша Т., Богдан Б., Ксюша З. — поощрять попытки высказывать своё мнение; Витя Б., Аня П., Дима М., Ксюша Щ. — учить подбирать прилагательные к существительному семья.

Методы и приёмы:

наглядный: просмотр мультимедийной презентации по теме «Я и моя семья», рассматривание альбома, рассматривание портфолио.

словесный: психогимнастика, обобщающая беседа, повторение, объяснение, указание, словесные упражнения, вопрос-ответ, чтение рассказа, поощрение

практический: погружение в игровую ситуацию, пальчиковая игра, практические действия (творческое задание по созданию коллективной работы).

игровой: игровая мотивация, дидактические игры и упражнения, сюрпризный момент, использование воображаемой игровой ситуации

Словарная работа:

Пассивный словарь: портфолио семьи, проект.

Портфолио семьи – это папка, в котором отражается всё интересное из того, что происходит в жизни семьи.

Проект – это буквально «брошенный вперед», путь замысла или способ планирования.

Активный словарь: семья, семейный альбом, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Ожидаемые результаты:

Дети показывают первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности «Я и моя семья», при помощи педагога и родителей представляют оформление ее результатов для презентации сверстникам.

Дошкольники проявляют любознательность и познавательную мотивацию.

Родители активно участвуют в исследовательской деятельности детей.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I.Организационный момент.

Дети входят в группу.

Психогимнастика (игра с движением)

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, весь честной народ! Здравствуй утро! Здравствуй день! Нам здороваться не лень!

Игровая мотивация.

В стороне воспитатель рассматривает семейный альбом.

Воспитатель Ребята посмотрите, что так увлеченно рассматривает Елена Юрьевна? Давайте подойдем поближе и посмотрим.

Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: Вот моя мама …………………… Она работала …… Мама очень любила …… Вот мой папа, любимым занятием моего папы было……

А это уже наша семья я, мой муж, мои сыночки… (Рассказ воспитателя).

Воспитатель: Это мой семейный альбом.

Воспитатель: А у вас, есть дома семейный альбом? (ответы детей). А что в ваших альбомах можно увидеть? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое семейный альбом? (размышления детей)

Воспитатель: Вот как интересно! Действительно, семейный альбом рассказывает о семье. В нем хранятся фотографии родных и близких, друзей мам и пап, дедушек и бабушек, братьев и сестёр и т д.

Воспитатель: Вы много знаете о своих семьях?

Воспитатель: Наши ребята со своими мамами и папами приготовили интересные проекты (рассказы) про свои семьи. Хотите послушать? Предлагаю вам пройти на стульчики и внимательно послушать их.

II. Основная часть.

Дети рассказывают про свои проекты

Динамическая пауза «Дом на горе»

На горе высокий дом (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками «крыша дома»
Много зелени кругом (волнообразные движения руками)
Вот деревья, вот кусты (руки вверх изображаем деревья и кусты)
Вот душистые цветы (сделать из ладоней «бутон»)
Окружает все забор (нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)
За забором- чистый двор (посмотреть вправо и влево)
Мы ворота открываем (изобразить отрывающиеся ворота)
К дому быстро подбегаем (бежим на месте)
В дверь стучимся: (имитация стука кулачком в воздухе)
Тук-тук-тук.
Кто-то там к нам идет на стук? (приложить ладонь к уху, как будто прислушиваемся)
В гости к другу мы пришли (шагаем на месте)
И гостинцы принесли (вытянуть руки вперед)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла мама Маши Никитиной — Наталья Николаевна. Она не только расскажет, но покажет нам презентацию о своей семье. Предлагаю присесть на стульчики и внимательно послушать маму. А Маша ей будет помогать (выступление сопровождается показом презентации).

Воспитатель: Спасибо большое ребятам и маме. Вы так интересно рассказали о своих семьях.

Воспитатель: Ребята, сегодня наш сундучок сказок приготовил нам новую интересную историю. Хотите её послушать? (ответы детей)

Воспитатель: Ну тогда слушайте внимательно. (Рассказ воспитателя).

В одном лесу росла красивая яблонька. На ее раскидистых ветвях было много румяных и золотистых яблочек. Это были сыночки да дочки. Яблоневая семья — дружная, заботливая. Во время ветра или дождя, листва прикрывала ветви, чтобы не сломались, плоды чтобы не опали на землю. Когда наступала солнечная погода, то яблоневая семья радовалась: листочки открывали яблочки, веточки поднимались вверх. Однажды разыгралась буря: сильный ветер, дождь, снег. Вся яблоневая семья встала не защиту друг друга: веточка к веточке к веточке, листочек к листочку, яблочки все ближе и ближе друг другу. Вместе они победили непогоду.

Воспитатель: Вам понравилась история про яблоневую семью.

Дети: Да.

Воспитатель: Что стало бы, если яблоня, не встала на защиту яблочек? (ответы детей)

Воспитатель: Вот и семья, какая должна быть?

Дети: Дружная, трудолюбивая, заботливая.

Воспитатель: Мы сегодня много узнали о семье. Вы знаете, мы с вами тоже семья средней группы детского сада «Садко»?

Воспитатель: Посмотрите, в нашей группе появилось удивительное дерево яблонька из сказки, но художник что-то забыл нарисовать на нём. Как вы думаете, что?

Дети. Яблочки

Воспитатель: Поможете мне исправить это? (ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам пройти в нашу творческую мастерскую. (дети проходят к столам). У меня в руках красивая корзинка. А в корзинке что-то есть, как вы думаете что это?

Дети: Яблочки.

Воспитатель: Правильно ребята, наши яблочки не простые, они с сюрпризом. На каждом яблочке фотографии лиц наших ребятишек. Каждый из вас достаёт из корзинки яблочко со своей фотографией намазываем обратную сторону яблока клеем, затем подходим к дереву, находим место своему яблочку и приклеиваем.

(коллективная продуктивная деятельность детей)

Посмотрите, какая замечательная и дружная семья у нашей яблони. А теперь я предлагаю это семейное дерево поместить на нашу выставку для родителей.

III. Заключительная часть.

Воспитатель:

Ребята, скажите:

— вам понравилась наша встреча?

— что вы узнали нового, интересного?

— чему научите своих родителей?

Мне очень понравилась наша встреча. Вы очень интересно рассказывали о своей семье и ее членах. Подготовили портфолио, презентации. Наклеили сюрпризные яблочки. На этом дереве вы видите новую семью – средняя группа №2. В заключении послушайте стихотворение «Моя семья» А.Фет.

Я люблю свою семью Маму, папу я люблю, Люблю деда и бабусю. И щенка и кошку Мусю. Всех кого я так люблю Имеют право на семью.

Просмотров: 479
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Мария Александровна Рексть. Семейный досуг: «Папа, мама, я – спортивная семья!»
  • Рябиженко Светлана Говсеповна. Музыкально-спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Мама, папа, я – вместе дружная семья»
  • Шахтарина Надежда Николаевна, Федотова Анастасия Алексеевна. Сценарий праздника в средней группе детского сада, посвященный Международному дню семьи 'Папа, мама, я – дружная семья'
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Бабина Людмила Борисовна. Конспект организованно образовательной деятельности «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) Тема: «Моя семья»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Гончарова Людмила Михайловна. Спортивное развлечение для родителей и детей «Мама, папа, я-спортивная семья!»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Орлова С. Н. Барова А.В. Незнамова Е.В.. Конспект Физкультурного праздника для детей и родителей «Мама, папа, я – спортивная семья»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Багаева Ирина Викторовна. «Моя семья» конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Елена Данилова. Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Я и моя семья»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Тимкина Наталия Валерьевна. Праздник на День Семьи 'Наша дружная семья'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь