Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Ступникова Юлия. «Ладушки в гостях у бабушки» конспект занятия по развитию речи в средней группе



Ступникова Юлия. «Ладушки в гостях у бабушки» конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Ладушки в гостях у бабушки» конспект занятия по развитию речи в средней группеПрограммное содержание:

1. Учить детей составлять описательный рассказ по игрушке.
2. Закрепить умение согласовывать слова в предложение.
3. Развивать монологическую речь, интонационную выразительность речи.
4. Воспитывать любовь к народному искусству посредством фольклорных произведений.
5. Активизировать в речи детей существительные с обобщающим значением.

Активный словарь. Домашние птицы, домашние животные, деревня, сарай, курятник.

Материал: Игрушки (кот, петух, гусь, конь, коза, корова, утка, свинья), костюм бабушки, иллюстрации животных и птиц.
Предварительная работа. Чтение: К.Ушинский «Слепая лошадь», «Бодливая корова», В. Сутеев «Петушок», Л. Воронкова «Бедовая курица»; К.Паустовский «Кот-ворюга»; В.Левин «Лошадь»; А.Фет «Кот поет, глаза прищурил»; Р.Н.С. «Зимовье зверей»; заучивание: С.Городецкий «Котенок»; заучивание потешек (ознакомление с русским народным фольклором).
Загадки: о домашних животных, домашних птицах.
Беседы на тему: «Почему они домашние», «Что мы знаем о домашних животных», «Что мы знаем о домашних птицах», «Такие разные животные».
Д/игры: «Чей домик?», «Волшебные сказки», «Домино», «Кто где живет?», «Угадай по голосу», «Кого не стало», «Чей малыш?», «Узнай по описанию», «Найди по описанию», «Домашние птицы», «Домашние животные».
Ход занятия:
Дети заходят, здороваются с гостями, садятся на стульчики. К ним выходит бабушка.
Бабушка: Здравствуйте, детушки, здравствуйте, ладушки. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Какие вы красивые, нарядные. Дайте я на вас полюбуюсь. Живу я в деревне, одна со своими друзьями. Хотите узнать, кто мои друзья? Отгадайте загадки?
Голодная мычит
Сытая жует
Всем ребяткам
Молоко дает. (корова)
- Правильно, это корова. (бабушка показывает иллюстрацию коровы).
Под дождем она гуляет,
Щипать травку обожает.
Кря кричит, все это шутка.
Ну, конечно, это…(утка).
- Правильно, это утка. (бабушка показывает иллюстрацию утки).
Вместо хвостика - крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый (свинья).
- Правильно, это свинья.(бабушка показывает иллюстрацию свиньи).
Петя, петя, петушок
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Петя рано встает
Голосисто поет.
Ку-ка-ре-ку.
- Правильно, это петух. (бабушка показывает иллюстрацию петуха).
Бабушка: Молодцы ребята, вы хорошо отгадываете загадки. А каких вы знаете животных и птиц, которые живут в деревне?
Дети: Корова, коза, свинья, курица, петух, гусь, утка, индюк.
Бабушка показывает иллюстрации всех домашних животных и птиц.
Бабушка: Всех моих друзей назвали, но утку, гуся, петуха, индюка, как можно назвать одним словом?
Дети: Домашние птицы.
Бабушка: А корова, коза, конь, свинья?
Дети: Домашние животные.
Бабушка: А почему их так называют?
Дети: Потому, что они живут дома, рядом с человеком.
Бабушка: Молодцы, правильно. Дети у меня случилась беда, ножки мои разболелись, а мне нужно моих друзей загнать в их домики, скоро вечер, им надо спать. Поможете мне?
Дети: Да!
Бабушка: А вы знаете кто-где живет?
Дети: Да, птицы в курятнике, животные в сарае.
Бабушка: Вот они у меня все стоят, подойдите каждый возьмите, кто кому нравится, садитесь и рассмотрите их. А теперь давайте загоним их в свои домики.
Дети: Встают по одному, относят игрушку в домик и говорят:
Курица - живет в курятнике
Гусь - живет в курятнике.
Петух - живет в курятнике.
Корова - живет в сарае.
Коза - живет в сарае.
Свинья - живет в сарае.
Конь - живет в конюшне.
Бабушка: Дети! Понравились вам мои друзья? Я знаю, что вы о моих друзьях знаете много потешек, расскажите их, пожалуйста, я очень люблю слушать.
Дети рассказывают потешки:
Ходит конь по бережку
Вороной по зеленому
Он головушкой помахивает,
Черной гривушкой потряхивает,
Золотой уздой побрякивает,
Все колечушки бряк- бряк-бряк.
***
Жили у бабуси, два веселых гуся,
Один серый, другой белый,
Два веселых гуся.
Вытянули шеи, у кого длиннее,
Один серый, другой белый,
У кого длиннее.
Мыли гуси лапки, в луже у канавки,
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке
Вот кричит бабуся,
Ой, пропали гуси!
Один серый, другой белый
Гуси мои, гуси!
Выходили гуси, кланялись бабусе-
Один серый, другой белый
Кланялись бабусе.
***
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
За малыми ребятами,
Ножками топ-топ
Глазками хлоп-хлоп
Кто каши не ест-
Молока не пьет
Забодаю, забодаю.
***
Идет, идет петушок,
Набок колпачок,
Красная бородка,
Костяная головка,
Сам рано встает
И другим спать не дает,
На заборах сидит,
Больше всех кричит.
Бабушка берет петушка в руки и говорит: Дети, петушку очень понравилась потешка про него, что он даже вышел из своего домика и захотел с вами поиграть.
Бабушка надевает шапочки на детей и предлагает поиграть.
Игра «Про петушка»
Трух-трух-трух.
Ходит по двору петух,
Сам со шпорами,
Хвост с узорами.
Под окном стоит,
На весь двор кричит:
Петушки, петушки
Золотые гребешки,
Все ко мне бегом
Угощу вас всех зерном.
(дети прибегают к бабушке, приседают на корточки и клюют зернышки).
Клюйте, петушки, зернышки.
Вот вы зернышки поели,
Вы бы песенку мне спели.
(дети поют: ку-ка-ре-ку).
Бабушка: Понравилась вам игра?
Дети: Да!
Бабушка: Ну что же поиграли? А теперь приглашаю вас в дом, я вас чаем угощу. Дети, я забыла оладушки испечь, помогите мне! Приготовили ручки, приговаривайте со мной и лепите оладушки:

Ладушки-ладушки, где были - у бабушки.
Испекла нам бабушка сладкие оладушки,
Маслом поливала, деткам раздавала:
Маше - два
Лизе - два
Вове - два
Жене - два
Всем раздала.
Бабушка: Вкусные оладушки?
Дети: Да!
Бабушка: Детки, а кто скребется к нам в дверь? (бабушка открывает дверь и выносит игрушку кота). Вот он - мой любимый котик, мягенький животик, посмотрите на него, какой наш котик?
Дети: Беленький!
Бабушка: Шубка какая?
Дети: Мягенькая, пушистая.
Бабушка: Какой у него хвостик?
Дети: Длинный.
Бабушка: Какой носик?
Дети: Черненький.
Бабушка: Какие лапки?
Дети: Мягкие с коготками.
Бабушка: Для чего у него ноготки?
Дети: Мышек ловить.
Бабушка: Где он живет?
Дети: Дома, около печки.
Бабушка: Как он кричит?
Дети: Мяу-мяу.
Бабушка: Когда котик хочет кушать, кричит «мяу», а когда сытый песенку поет?
Дети: Мур-мур-мур.
Бабушка: А теперь котик хочет послушать, чтобы о нем рассказали, какой он котик?
Это кот Васька, он живет дома, за печкой, шерстка у него белая, мягкая, пушистая, глазки темные, как бусинки, хвост длинный, пушистый, на лапках коготки, Васька любит молочко, просит: «Мяу, дайте молочка». А попьет молочко, отвечает: «Мур-мур-мур».
Ребенок составляет рассказ.
Бабушка: Котику очень понравилось, как вы составляли о нем рассказ, большое спасибо, что вы пришли ко мне в гости! Давайте угостим наших гостей, скажем до свидания, угостимся сами и отправимся домой.

Просмотров: 636
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Клевко Анна Ивановна. Развлечение в подготовительной группе «Вот какая моя бабушка!»
  • Редактор. Баба-бабушка Яга - Alla Radevic
  • Главный Редактор. Бабушка рядышком с дедушкой...
  • Панова Юлия. Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию 'Бабушка любимая моя'
  • Иксанова Татьяна Андреевна. ПРОЕКТ: «БАБУШКА РЯДЫШКОМ С ДЕДУШКОЙ»
  • Ежелева Валентина. СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ для детей 2-ой младшей группы «Здравствуй, Бабушка-загадушка»
  • Гусева Ольга Николаевна. Методическая разработка для старшего дошкольного возраста «Бабушка – душа семьи»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Колесникова Екатерина Андреевна. Почему кусаются дети?
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Кодола Лариса. Занятие по проектной деятельности – «Дети экспериментируют» Тема занятия: «В гости к профессору Почемучкину»
  • Редактор. Дети и эмоции.
  • Шляпина С.С., Болдина Е.А.. Дети с ОВЗ
  • Кружкова Татьяна Владимировна. Проект по развитию речи и ознакомление с художественной литературой «Дети дошкольного возраста знакомятся с творчеством А. П. Чехова»
  • Чистова Анна Анатольевна. СОВМЕСТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Семейная гостиная «Неразлучные друзья: взрослые и дети»
  • Боровская Елена Владимировна. Конспект занятия по ПДД (Дорога+ Дети= Безопасность)
  • Редактор. Но самое лучшее - дети
  • Редактор. Сказка - Сосватанные дети
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Бурдынюк Оксана Яковлевна. Рабочая программа дополнительного образования «Умелые ручки» (дети 3-4 лет)
  • Елена Сергеевна Шафигулина. Дети – непоседы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь