Лариса Варченко. Ладушки, ладушки… О большой пользе мелкой моторики

Ладушки, ладушки… О большой пользе мелкой моторикиИзвестный педагог Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами6 чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
Действительно, двигательные и речевые центры в мозгу расположены рядом, и значит, чем лучше развита мелкая моторика, тем успешнее происходит развитие речи и многих других способностей.
Описание: В каком возрасте необходимо начинать развивать мелкую моторику? Чем раньше, тем лучше. Не зря ещё с давних времён существует множество специальных потешек («Ладушки- ладушки», «Сорока» и др.)Эти несложные забавы весьма полезны для малышей. Кроме них существует большое количество пальчиковых игр, которые помогают развивать не только ловкость рук, но и имеют обучающее значение (помогают запомнить название пальцев и пр.). Например, упражнение «Семейка»: берём по очереди в руку каждый пальчик малыша, массируем лёгкими движениями, приговаривая: «Этот пальчик- дедушка, этот пальчик- бабушка, этот пальчик- папа, этот пальчик- мама. Ну а этот - я. Вот и вся моя семья!»
Когда пальцы ребёнка окрепнут и станут более ловкими, можно расширять спектр полезных развлечений: лепка из пластилина, солёного теста, глины, шнуровка, складывание пазлов и мозаики, рисование.
В магазинах сейчас продаётся огромное количество развивающих игр и пособий. Однако всё необходимое и не менее интересное для разрабатывания детских ручонок можно найти и дома, стоит лишь проявить фантазию. Отличный материал для этих целей- фасоль, бобы, горох, макаронные изделия, различные крупы. Прекрасный эффект дают «ванночки»: в большую ёмкость (миску, тазик) насыпаем сушёную фасоль, горох, гречку или просто песок. Затем прячем среди крупы или бобовых мелкие предметы (игрушки из «Киндер- сюрприза», небольшие детали и т. п.). Задача ребёнка- найти их. Можно устроить малышу мини-песочницу также в большой ёмкости, дать формочки и игрушки - пусть возится на здоровье. Вместо песка можно использовать манку. А насыпав манку или песок на поднос, можно пальчиками рисовать картины. Также манку (и любую крупу) можно использовать для Описание:
создания аппликаций: нанести на бумагу несложный рисунок, смазать клеем ПВА и посыпать крупой. Излишки крупы потом стряхнуть. Прекрасные аппликации получаются и из фасоли, и из макаронных изделий. Ребёнку можно предложить ещё одно увлекательнейшее занятие - изготовление бус из макарон. Их можно окрашивать гуашью, а высушив и нанизав на нитку, порадовать маленькую модницу. Кроме того, можно сшить небольшие тряпочные игрушки-мнушки, набив их разными крупами.
Описание: Ещё одна возможность совмещения приятного с полезным -рисование пальчиковыми красками, по праву завоевывающими сердца детей. Помимо развития мелкой моторики такая живопись помогает юному художнику отвлечься, расслабиться и успокоиться.
Другой вид пальчикового рисования - рисование пластилином по картону. На плотный лист бумаги наносится рисунок, пластилин необходимо размять - и можно начинать творить. А есть и ещё одна интересная игра- с прищепками. Для этого прищепки необходимы Описание:
цветные пластмассовые и не слишком тугие (чтобы были по силам малышу). Из цветного картона вырезаем различные заготовки, а ребёнок должен довести работу до конца- прикрепить по краям прищепки соответствующего цвета. Например, превратить зелёный треугольник в ёлочку с зелёными веточками, жёлтый кружок- в солнышко с лучиками, серый овал – в ёжика и т.п.
Описание: Развитие мелкой моторики оказывает влияние не только на речь, но и на внимание, память, мышление. А всё это полезно не только детишкам, но и взрослым, особенно это касается пожилых людей. Тем, кто хочет до поздней старости оставаться в здравом уме и твёрдой памяти, стоит подобрать себе творческое занятие по вкусу. Им может стать вязание, вышивание (бисером в том числе), макраме, оригами, резьба по дереву, игра на музыкальных инструментах, рисование... Даже если просто время от времени на досуге брать в руки кубик Рубика или складывать пазлы, то можно надолго сохранить светлую голову.

Просмотров: 537
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие мелкой моторики рук у детей




Другие новости по теме:

  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Поморцева Ольга Александровна. Презентация «Как воспитать ребёнка успешным? Можно ли обойтись без наказания?»
  • Гюзаль Равиловна Якупова. Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевого направления «Чем можно порадовать маму?»
  • Редактор. Можно ли развить чувство юмора?
  • Редактор. Как можно украсить пасхальные яйца
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект беседы с родителями на тему: «Можно ли наказывать ребенка»
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект НОД в средней группе «Кого можно назвать другом».
  • Коннова Наталья Борисовна. Тема: « Урок -суд над наркоманией» /при изучении социальных норм и отклоняющего поведения можно провести подобные уроки в 8-10 классах/
  • Дунаева Клавдия Павловна. Конспект открытого познавательного занятия на тему: «Частицу города нашего разве можно, друзья, не любить» во второй младшей группе
  • Ларионова Ирина Александровна. Дополнительная общеобразовательная программа для развития мелкой моторики и артикуляции «пальчик, ручка, язычок»
  • Зданович Оксана Валерьевна. «Песочное рисование как самостоятельное занятие по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
  • Баньчукова Надежда Валентиновна. Конспект занятия по рисованию песком на стекле: «Развитие мелкой моторики рук и творческих способностей через рисование песком на стекле»
  • Никитенко Елена Владимировна. Проект 'Мир на кончиках пальцев', направленный на развитие мелкой моторики
  • Сатиева Юлдуз Абдулхановна. Открытое занятие с использование мнемотехники по теме 'Описание игрушки'
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Самарина Светлана Викторовна. Конспект НОД по развитию речи в средней группе 'Описание игрушки'
  • Исаева Евгения Витальевна. «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».
  • Ерышканова Наталья Владимировна. Из опыта работы «Коррекция речи и мелкой моторики через рисование»
  • Надежда Таранова. Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы. «Описание игрушки»
  • Никитина Ольга Александровна. Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание игрушки»
  • Брязгун Альбина Фанзильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «ОПИСАНИЕ ИГРУШКИ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь