Брязгун Альбина Фанзильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «ОПИСАНИЕ ИГРУШКИ»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «ОПИСАНИЕ ИГРУШКИ»

Возрастная группа: средняя

Образовательная область: Речевое развитие

Интеграции образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Виды детской деятельности:

  • Познавательно-исследовательская
  • Коммуникативная
  • Продуктивная
  • Игровая
  • Двигательная

Задачи:

 

Образовательные:

  • Обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков и т.д.);
  • образование относительных прилагательных, сложных слов.
  • Формирование умения в среднем дошкольном возрасте составлять описательные рассказы о предмете (игрушки).

Развивающие: развитие слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов (классификации, обобщения).

Воспитательные: воспитание бережного отношения к игрушкам, навыков культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: 2 столика; полочка для игрушек; 2 коробочки: одна с синим квадратиком, другая с красным кружочком; игрушки из разных материалов; телевизор, ноутбук, план-схема; слайды презентации к занятию.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель заводит детей в группу.

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся!

А сейчас, встанем в круг и подарим друг другу хорошее настроение! Повторяйте вместе со мной! (дети встают в круг).

Воспитатель:

Собрались все дети в круг
Ты – мой друг и я твой друг!
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!

Ребята, а к нам в детский сад сегодня пришло видеописьмо! Вы хотите узнать от кого оно? Ну, тогда давайте посмотрим на экран (дети стоят полукругом у телевизора)!

(Включаю видеописьмо с приглашением от Незнайки)

Так от кого же письмо? (от Незнайки) А куда же нас с вами Незнайка пригласил? (На День рождения)

Да ребята, мы только что приняли приглашение на День рождения. А что с собой берут на День рождения? (подарки).

И правда, а у нас есть подарок? (нет)

А что же можно подарить на День рождения?

(-игрушки…)

- Итак, на День рождения мы подарим Незнайке игрушки. А давайте пройдём к столику! (переходят к солу с игрушками и коробками, стоят вокруг столика)

Посмотрите, я вам приготовила игрушки! (беру в руки одну игрушку из пластмассы, другую деревянную) а чем они отличаюся друг от друга, из какого материала сделаны? (правильно и деревянные и пластмассовые)

На столе стоят две коробочки — на одной картинка с синим квадратом, на другой красный круг. Ваша задача в коробку с синим квадратом положить пластмассовые игрушки, а в коробку с красным кругом положить деревянные, проговаривая какую игрушку вы положили, вот послушайте меня: я положила в коробку деревянную матрёшку, или я положила в коробку пластмассовую рыбку. (Дети выбирают игрушки и кладут в коробки проговаривая, какую игрушку положили)

Молодцы ребята, все игрушки разложили правильно.

2. Основная часть. Поход в магазин игрушек.

Воспитатель: Скажите ребята, а где же можно купить игрушки?

(В игрушечном магазине).

Предлагаю вам отправиться в игрушечный магазин и выбрать подарки для Незнайки. Но для того чтобы там оказаться, давайте произнесём вместе со мной заклинание: (идём к стульчикам, возвращаемся к телевизору):

Раз, два, потянись
Три, четыре – покружись,
Глазки ручками закрой,
А теперь ты их открой,

Влево, вправо повернись

В игрушечном магазине окажись!

(воспитатель включает видеопрезентацию «Игрушечный магазин» -Картинка — презентация «Игрушечный магазин»)

Ребятки присаживайтесь на стульчики!

Мы с вами оказались в "Игрушечном магазине".

Ой, сколько здесь игрушек. Все они стоят на полочках, аккуратно, рядышком. Посмотрите внимательнее. Нет ли на полках лишних предметов?

Что лишнее на первой полочке, скажи Богдан? А почему шапочка? Давайте проверим, точно ли шапочка? (нажимаю ещё раз мышкой – шапочка увеличивается) (правильно, шапочка, Богдан ты очень внимателен)

Скажи Ульяна, а на второй полочке что лишнее? А как ты думаешь, почему дерево лишнее? Давайте прорверим (нажимаю ещё раз мышкой, дерево увеличивается – ты всё сказала правильно, молодец)

А Саша может сказать что лишнее на третьей полке? Ты думаешь чайник, а как ты докажешь что лишний чайник? (нажимаю ещё раз мышкой — чайник увеличивается) Саша ты был прав.

И последняя полочка. Какой предмет лишний на ней? А почему стул? (нажимаю ещё раз мышкой — стул увеличивается) Всё правильно.

Молодцы ребята, вы все были очень внимательными, и правильно определяли лишние предметы на полках.

Рассказ – описание игрушек детьми с помощью плана – схемы.

Итак, мы с вами определили, что будем дарить игрушки!

Я вам предлагаю поиграть в игру «Магазин».

Я превращусь в продавца, а вы будете покупателями. А вот игрушки, которые вы будете покупать! (снимаю покрывало с полочки)

Чтобы я вам продала нужную игрушку, вы должны будете мне о ней рассказать, а я попробую догадаться о какой игрушке вы мне говорили. А поможет вам описать игрушку вот эта схема.

(Показываю схему на слайде)

Посмотрите на схему. Давайте разберём, как будем описывать игрушку. (Рассматривание схемы и объяснение всех ее элементов).

  1. Какого цвета.
  2. Какой формы.
  3. Какого размера
  4. Из какого материала
  5. Из каких частей состоит
  6. Действия с игрушкой

Вот послушайте как я опишу свою игрушку. а вы попробуйте догадаться, что это будет за игрушка. Я хочу купить игрушку. Она коричневого цвета, прямоугольной формы. Она маленького размера. Сшита из шерсти. У неё есть лапки, туловище и голова. С ней можно играть.

Кто-нибудь догадался. о какой игрушке я говорила........... Теперь вы мне опишите игрушку, которую хотите купить.

Ребята, не забывайте, начинать свой рассказ со слов я хочу купить…

Итак кто готов описать свою покупку?

Воспитатель: Вот сколько игрушек мы выбрали для Незнайки!

А чей рассказ вам больше понравился? Чем вам понравился рассказ Насти? Да и мне тоже понравился рассказ Насти, он был полный, соответствовал схеме, и я сразу догадалась, о какой игрушке идёт речь.

3. Воспитатель: Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:

Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем.
Поиграем, а потом
Все на место уберём

Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим.
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!

- О чём это стихотворение?

- Как нужно относиться к игрушкам? (беречь, не ломать, не бросать, прибирать, убирать на свое место и т.д.).

4. Заключение.

Возвращение из магазина.

Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад.

Раз, два, три – покружись,

В детском садике окажись!

- Как вы думаете, Незнайка будет доволен нашими покупками?

А вы ребята молодцы. Вы выбрали самые замечательные подарки.

А подарки нужно положить в красивые коробочки. Я вам предлагаю сейчас сделать их своими руками. Вы согласны? Тогда пройдёмте за столы, и приготовим нужные материалы для изготовления коробочек!

Просмотров: 396
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Скорынина Евгения Васильевна. Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка) во второй младшей группе. Тема: «Подарили Илюшке на день рождения игрушки»
  • Сокольская Татьяна Владимировна. ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ИГРУШКИ НЕ ПРОСТЫЕ – ИГРУШКИ РАСПИСНЫЕ»
  • Граф Татьяна Николаевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Речевое развитие» с дошкольниками во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят».
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Овчинникова Татьяна Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Описание игрушки»
  • Надежда Таранова. Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы. «Описание игрушки»
  • Волкова Евгения Сергеевна. Буклет игрушки — самоделки 'Вместе весело играть'
  • Богатенкова Наталья Леонидовна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНОЙ ИГРУШКОЙ «ЯРМАРКА ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
  • Ольга Алексеева. Формирование элементарных математических представлений Тема «Соберем игрушки для куклы» для детей старшего возраста
  • Самарина Светлана Викторовна. Конспект НОД по развитию речи в средней группе 'Описание игрушки'
  • Спиридонова Наталья. Развивающие игрушки своими руками.
  • Никитина Ольга Александровна. Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание игрушки»
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Зайцева Татьяна Николаевна. Старые игрушки на новый лад. Мастерим вместе с детьми
  • Дегтяренко Елена Фанилевна. Мастерим игрушки вместе!
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Асеева Е.В., Маковецкая М.Н., Посохова М.Н.. Конспект занятия по рисованию в средней группе «Укрась свою любимую игрушку»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Ландыш Халиловна Фазлыева. Выступление в школе молодых родителей «Выбираем игрушки вместе»
  • Редактор. Игрушки на елку своими руками
  • Редактор. Мягкие игрушки своими руками
  • Редактор. Елочные игрушки своими руками
  • Забавина Виктория Анатольевна. Конспект логопедического занятия с детьми первой младшей группы (ТНР). Тема: «Рассматривание игрушки»
  • Сатиева Юлдуз Абдулхановна. Открытое занятие с использование мнемотехники по теме 'Описание игрушки'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Людмила Владимировна Николаева. Влияние образной игрушки на формирование познавательно - речевого взаимодействия дошкольника с ОВЗ.
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Иванова Юлия Владимировна. Роль игрушки в игровой деятельности детей.
  • Редактор. Подарки на день рождения (как выбрать)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь