Возрастная группа: средняя
Образовательная область: Речевое развитие
Интеграции образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Виды детской деятельности:
- Познавательно-исследовательская
- Коммуникативная
- Продуктивная
- Игровая
- Двигательная
Задачи:
Образовательные:
- Обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков и т.д.);
- образование относительных прилагательных, сложных слов.
- Формирование умения в среднем дошкольном возрасте составлять описательные рассказы о предмете (игрушки).
Развивающие: развитие слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов (классификации, обобщения).
Воспитательные: воспитание бережного отношения к игрушкам, навыков культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Оборудование: 2 столика; полочка для игрушек; 2 коробочки: одна с синим квадратиком, другая с красным кружочком; игрушки из разных материалов; телевизор, ноутбук, план-схема; слайды презентации к занятию.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель заводит детей в группу.
Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся!
А сейчас, встанем в круг и подарим друг другу хорошее настроение! Повторяйте вместе со мной! (дети встают в круг).
Воспитатель:
Собрались все дети в круг Ты – мой друг и я твой друг! Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся!
Ребята, а к нам в детский сад сегодня пришло видеописьмо! Вы хотите узнать от кого оно? Ну, тогда давайте посмотрим на экран (дети стоят полукругом у телевизора)!
(Включаю видеописьмо с приглашением от Незнайки)
Так от кого же письмо? (от Незнайки) А куда же нас с вами Незнайка пригласил? (На День рождения)
Да ребята, мы только что приняли приглашение на День рождения. А что с собой берут на День рождения? (подарки).
И правда, а у нас есть подарок? (нет)
А что же можно подарить на День рождения?
(-игрушки…)
- Итак, на День рождения мы подарим Незнайке игрушки. А давайте пройдём к столику! (переходят к солу с игрушками и коробками, стоят вокруг столика)
Посмотрите, я вам приготовила игрушки! (беру в руки одну игрушку из пластмассы, другую деревянную) а чем они отличаюся друг от друга, из какого материала сделаны? (правильно и деревянные и пластмассовые)
На столе стоят две коробочки — на одной картинка с синим квадратом, на другой красный круг. Ваша задача в коробку с синим квадратом положить пластмассовые игрушки, а в коробку с красным кругом положить деревянные, проговаривая какую игрушку вы положили, вот послушайте меня: я положила в коробку деревянную матрёшку, или я положила в коробку пластмассовую рыбку. (Дети выбирают игрушки и кладут в коробки проговаривая, какую игрушку положили)
Молодцы ребята, все игрушки разложили правильно.
2. Основная часть. Поход в магазин игрушек.
Воспитатель: Скажите ребята, а где же можно купить игрушки?
(В игрушечном магазине).
Предлагаю вам отправиться в игрушечный магазин и выбрать подарки для Незнайки. Но для того чтобы там оказаться, давайте произнесём вместе со мной заклинание: (идём к стульчикам, возвращаемся к телевизору):
Раз, два, потянись Три, четыре – покружись, Глазки ручками закрой, А теперь ты их открой,
Влево, вправо повернись
В игрушечном магазине окажись!
(воспитатель включает видеопрезентацию «Игрушечный магазин» -Картинка — презентация «Игрушечный магазин»)
Ребятки присаживайтесь на стульчики!
Мы с вами оказались в "Игрушечном магазине".
Ой, сколько здесь игрушек. Все они стоят на полочках, аккуратно, рядышком. Посмотрите внимательнее. Нет ли на полках лишних предметов?
Что лишнее на первой полочке, скажи Богдан? А почему шапочка? Давайте проверим, точно ли шапочка? (нажимаю ещё раз мышкой – шапочка увеличивается) (правильно, шапочка, Богдан ты очень внимателен)
Скажи Ульяна, а на второй полочке что лишнее? А как ты думаешь, почему дерево лишнее? Давайте прорверим (нажимаю ещё раз мышкой, дерево увеличивается – ты всё сказала правильно, молодец)
А Саша может сказать что лишнее на третьей полке? Ты думаешь чайник, а как ты докажешь что лишний чайник? (нажимаю ещё раз мышкой — чайник увеличивается) Саша ты был прав.
И последняя полочка. Какой предмет лишний на ней? А почему стул? (нажимаю ещё раз мышкой — стул увеличивается) Всё правильно.
Молодцы ребята, вы все были очень внимательными, и правильно определяли лишние предметы на полках.
Рассказ – описание игрушек детьми с помощью плана – схемы.
Итак, мы с вами определили, что будем дарить игрушки!
Я вам предлагаю поиграть в игру «Магазин».
Я превращусь в продавца, а вы будете покупателями. А вот игрушки, которые вы будете покупать! (снимаю покрывало с полочки)
Чтобы я вам продала нужную игрушку, вы должны будете мне о ней рассказать, а я попробую догадаться о какой игрушке вы мне говорили. А поможет вам описать игрушку вот эта схема.
(Показываю схему на слайде)
Посмотрите на схему. Давайте разберём, как будем описывать игрушку. (Рассматривание схемы и объяснение всех ее элементов).
- Какого цвета.
- Какой формы.
- Какого размера
- Из какого материала
- Из каких частей состоит
- Действия с игрушкой
Вот послушайте как я опишу свою игрушку. а вы попробуйте догадаться, что это будет за игрушка. Я хочу купить игрушку. Она коричневого цвета, прямоугольной формы. Она маленького размера. Сшита из шерсти. У неё есть лапки, туловище и голова. С ней можно играть.
Кто-нибудь догадался. о какой игрушке я говорила........... Теперь вы мне опишите игрушку, которую хотите купить.
Ребята, не забывайте, начинать свой рассказ со слов я хочу купить…
Итак кто готов описать свою покупку?
Воспитатель: Вот сколько игрушек мы выбрали для Незнайки!
А чей рассказ вам больше понравился? Чем вам понравился рассказ Насти? Да и мне тоже понравился рассказ Насти, он был полный, соответствовал схеме, и я сразу догадалась, о какой игрушке идёт речь.
3. Воспитатель: Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:
Пусть игрушки дружат с нами, Обижать мы их не станем. Поиграем, а потом Все на место уберём
Сами мы себе поможем По местам мы их разложим. Игрушки не люди, но все понимают И очень не любят, когда их ломают!
- О чём это стихотворение?
- Как нужно относиться к игрушкам? (беречь, не ломать, не бросать, прибирать, убирать на свое место и т.д.).
4. Заключение.
Возвращение из магазина.
Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад.
Раз, два, три – покружись,
В детском садике окажись!
- Как вы думаете, Незнайка будет доволен нашими покупками?
А вы ребята молодцы. Вы выбрали самые замечательные подарки.
А подарки нужно положить в красивые коробочки. Я вам предлагаю сейчас сделать их своими руками. Вы согласны? Тогда пройдёмте за столы, и приготовим нужные материалы для изготовления коробочек!
|