Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка) во второй младшей группе. Тема: «Подарили Илюшке на день рождения игрушки»
Цель: Воспитать бережное отношение к игрушкам. Продолжить учить детей лепить предмет в соответствии с рисунком. Совершенствовать (движениями) умение скатывать пластилин круговыми движениями, прямыми движениями между ладонями, сплющивать, оттягивать пальцами отдельные детали. Продолжать вызывать у детей интерес к лепке.
Материал: Пластилин, доски, мокрые салфетки, стеки.
Ход занятия:
1. Игровая ситуация
Воспитатель. Ребята сейчас я вам расскажу одну историю
Подарили Илюшке
в день рождения игрушки. Мясорубку, книжку, мотоцикл, Медвежонка, зайца, паровоз.
Больше всех игрушек ему понравился медвежонок. С ним Илюша играл, ложился спать, ходил гулять, но скоро медвежонок ему надоел. Захотелось узнать, почему он такой мягкий. Взял Илюшка, да и оторвал медвежонку лапу. Увидев, что внутри обыкновенная вата, бросил Илюшка медвежонка и ушел. Медвежонку было очень обидно. Вдруг в комнату вошла девочка Катюшка. Она увидела медвежонка, подняла его и сказала:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу...
Все равно его не брошу,
Потому, что он хороший.
- Катюшка бережно положила его на кровать, пришила ему ножку и стала с ним играть.
2. Беседа с детьми
Вот этот медвежонок.
- Ребята кто вам больше понравился Илюшка или Катюшка? (Ответы детей)
- А вы как играете с игрушками? (Ответы детей)
3. Рассматривание игрушки
- Чтобы медвежонку не было скучно, давайте сделаем ему друзей.
- Посмотрите на мишку из каких частей состоит эта игрушка? (Туловище, голова, лапы, уши).
- Какой формы каждая часть? (Ответы детей)
4. Лепка медвежонка
- Возьмите кусочек побольше и вылепите сначала туловище. Потом возьмите поменьше кусочек, вылепите голову. Ушки сделайте способом вытягивания. Лапки можно сделать отдельно. Теперь все детали соединим.
- Возьмем стеки и нарисуем глазки, носик (во время лепки помогать детям).
5. Выставка работ
- А теперь к нашему медвежонку поставим друзей, и он не будет скучать.
|