Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Тюрина Крестина Раисовна. Конструкт образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: «Угощение на День рождения»



Тюрина Крестина Раисовна. Конструкт образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: «Угощение на День рождения»

Конструкт образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: «Угощение на День рождения»

Возрастная группа: дети раннего возраста (2–3лет)

Форма совместной деятельности: непосредственно организованная образовательная деятельность

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: игровая, конструирование по образцу, общение, восприятие смысла музыки, двигательная активность.

 

Материал и оборудование: колокольчик, игрушка кукла Маша, картинка праздничного торта, коробка с язычками свистульками, дерево с фотографиями семьи воспитанников. По количеству детей — настольный строительный материал: конструктор LEGO DUPLO, коктейльные трубочки разрезанные на части, пламя свечи, цветы, листочки, фонограмма (песенка из м/ф Маша и медведь «С днем рождения», автор В. Богатырев), СD-проигрыватель.

Предварительная работа: создание совместно с родителями и детьми дерева с фотографиями.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Учебно – методический комплект: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Радуга» (Авторы С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В Соловьева, Е.А. Екжанова), парциальная программа «Мы живем на Урале» О.В. Толстикова.

Цель: Формирование первоначальных представлений о семейных традициях – праздновать День рождения. Побуждение детей воспроизводить в игре быт семьи.

Задачи:

Обучающие:

  1. Сформировать представление о традиции празднования семейных праздников;
  2. Закрепить навыки работы с конструктором LEGO DUPLO;
  3. Закрепить названия деталей, форму, величину, цвет.

Развивающие:

  1. Развивать понимание речи. Обогащать словарь: существительные (семья, мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, имя, торт, день рождение), прилагательные (большой, поменьше, маленький, красивый, вкусный).
  2. Развивать мелкую моторику рук: умение отбирать детали конструктора в соответствии с образцом, соотносить предметы по величине.

Воспитательные:

  1. Развивать интерес к традициям.
  2. Воспитывать уважительное взаимоотношение между сверстниками в процессе занятия.

Достижение образовательных результатов:

  • у детей сформированы представления о семейных традициях;
  • дети с удовольствием вступают в общение со взрослым;
  • дети проявляют желание участвовать в играх.

Планируемый результат:

  • дети знают о семейной традиции отмечать день рождения;
  • дети умеют отвечать на вопросы о своей семье;
  • у детей развиты навыки конструирования по образцу.

Ход:

  Этапы совместной  деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1 этап. Организационный.

Вводная часть

- Ребята, я очень рада вас видеть!

Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Приветствие «Улыбка»:

Встанем рядышком по кругу, скажем, здравствуйте друг другу. Нам здороваться не лень, скажем всем мы добрый день!

Если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся. 

Педагог приветствует детей.

Организует  детей на приветствие «Улыбка».

Дети с интересом подходят к воспитателю,

встают в круг, приветствуют друг друга,

выражают свои чувства, улыбаются друг другу.

Готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.

Мотивация детей на совместную деятельность

 

 

Воспитатель собирает детей около себя с помощью колокольчика.

- Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша и она хочет с нами познакомиться. Вы знаете, как это сделать?

Использует игрушку для мотивации детей к деятельности (игровой момент).

Осознают и принимают поставленную задачу.

Внутренняя мотивация на деятельность.

2 этап. Основной.

Актуализация имеющихся знаний, расширение представлений

- Привет, девчонки и мальчишки. Меня зовут Маша.

- А как зовут вас? Давайте познакомимся!

(Кукла по очереди подходит к каждому ребенку, здоровается с ним за руку и спрашивает имя каждого ребенка.)

- Я очень рада, что попала к вам в детский сад. Меня привела мама, она сказала, что у вас очень весело. А кто вас привел сегодня?

(ответы детей)

Стимулирует детей на  общение. Актуализирует имеющиеся знания.

Поддерживает детскую инициативу.

Закрепляет в активном словаре слова по теме «Семья»

Проявляют интерес.

Здороваются с куклой, вступают в диалог вежливого общения. 

Вспоминают имена родителей, отвечают на вопрос.

Умение внимательно слушать, начинать диалог.

Знание речевых форм вежливого общения.

Динамическая пауза (пальчиковая игра)

- Хотите со мной поиграть? Меня мама научила  игре с пальчиками. Ребята, поиграем вместе?

 Пальчиковая игра:

Этот пальчик - дедушка,

 Этот пальчик - бабушка,

 Этот пальчик - папочка,

 Этот пальчик - мамочка,

 Этот пальчик - я,

 Вот и вся моя семья!  

Предлагает выполнить пальчиковую гимнастику с куклой.

Выполняют пальчиковую гимнастику вместе с воспитателем. 

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Получение нового игрового опыта.

Восприятие нового материала

- Ребята, а вы знаете, что такое семья?

- Да, это близкие нам люди, которые живут в одном доме, и всегда заботятся друг о друге.

- Милана, кто живет в твоей семье?

- София, у тебя есть брат или сестра?

- Сережа, а кто живет с тобой в доме?

- Маша, у нас в группе есть волшебное дерево.  На нем растут яблочки, да не простые,  а «семейные»  с фотографиями  детей и их родителей. Хочешь, мы с ребятами тебе их покажем?

- Какие вы на фотографиях веселые нарядные.

- Маша, у тебя тоже очень красивое платье. У тебя сегодня какой-то праздник?

- Да, ребята, у меня сегодня день рождения. И я могу рассказать вам об этом празднике. Отмечать день рождения – наша семейная традиция. В день рождения всегда надевают нарядное платье. Приходят в гости друзья. Имениннику дарят подарки, а гостей угощают разными сладостями.

Задает проблемный вопрос, стимулирует ответы детей.

Обращает внимание детей на фотографии.

Сообщение новой информации.

Ориентируются в ближайшем окружении.

Высказывают свое мнение, активно участвуют в обсуждении, делают выводы, обобщения.

Рассматривают фотографии, отвечают на вопросы: кто это?

Запоминают особенности празднования дня рождения, сравнивают, что общего и какие различия могут быть в этой традиции.

Дети проявляют желание поиграть с куклой Машей.

У детей умеют выполнять движения, ориентируясь на движения взрослого.  

Знание понятия «семья», осознание себя как члена семьи, возможность рассказать о своей семье.

Знание традиции празднования дня рождения в семье.

Практическая работа

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

Да, гостей здесь много, стол уже накрыт. Чего же не хватает?

Праздничного торта со свечками.

А какой он, праздничный торт?

 У меня есть картинка, давайте его  рассмотрим.

Какой торт? (красивый, вкусный, большой, со свечками.

На столе у нас есть коробка с конструктором, как вы думаете можно из него построить торт? Приготовим торт сами?

Берем кирпичики разного размера. Снизу ставим самый длинный,  сверху на него крепим короче, а сверху самый короткий. Теперь можно украсить торт.

Показывает иллюстрацию торта.

Показывает образец деятельности.

Рассматривают иллюстрацию, отмечают особенности, активизируют в речи прилагательные.

Запоминают порядок действий.

Самостоятельно делают постройку по образцу.

Умение описать предмет.

Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.

Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Овладение способами познавательной деятельности.

Умение конструировать по образцу.

3 этап. Заключительный.

Рефлексия

Какого цвета у тебя цветочек?

Сколько свечек на тортике?

Что построила?

Чем украсил свой тортик?

Для кого построил тортик?

Кого угостишь своим тортиком?

Задает вопросы.

Отвечают на вопросы, составляют связные высказывания.

Сформированность элементарных навыков самоконтроля.

Открытость

Спасибо вам ребята!

Посмотрите, какие замечательные торты  получились.

Гости ждут за столом.

(получившиеся тортики переносим за накрытый кукольный стол)

Стимулирование детей самоанализу и самооценке.

Делятся впечатлениями, выражают чувства к проделанной работе.

Осознание себя как участника творческого процесса.

Формирование элементарных навыков самооценки.

Создание выставки полученных построек.

Сюрпризный момент

Угощенье на день рождения готово. Гости за праздничным столом.

Пора поздравлять именинницу, (вручается коробка с язычками свистульками).

Слушание детской песенки «День рождения».

Создание игровой ситуации, актуализирующей полученные знания.

Дети благодарят

 за подарок.

Получение практического опыта.

 

Просмотров: 306
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Каспарян Лусик Юрьевна. Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «День рождения»
  • Шкилёва Маргарита Григорьевна. Конспект Непосредственно Организованной Образовательной Деятельности с детьми 2-3 лет «У МИШКИ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»
  • Николаева Юлия Александровна. Конспект игровой деятельности во второй младшей группе «День рождения Степы»
  • Наталья Соловьева. Сценарий детского дня рождения для детей 7-10 лет - День привидений
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Сценарий дня рождения для девочки 'День рождения Золушки'
  • Редактор. День рождения Мойдодыра (Смешные сценарии дня рождения)
  • Иванова Светлана Геннадьевна, Платонова Елена Павловна. Сценарий дня рождения группы «Похищенный День Рождения»
  • Редактор. Сценарий дня рождения для детей 7-10 лет 'День привидений'
  • Лазуткина Е.П., Сербина Н.Н., Казанцева О. Н.,. Сценарий семейного праздника «День рождения группы» для детей 2 младшей группе и их родителей
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Непосредственно образовательная деятельность по грамоте в подготовительной школе группе на тему «День Рождения буквы С»
  • Главный Редактор. Сценарий дня рождения для детей 7-10 лет - День приведений
  • Антонова Татьяна Борисовна. Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста ' День рождения Бабы Яги'
  • Утнюхина Резидя Исмагиловна. Конспект развлечения для детей дошкольного возраста «День рождения детского сада «Балкыш»
  • Наталья Леонтьева. «Путешествие за сокровищами» Сценарий «День рождения» для детей 5-6 лет
  • Карпенко Дарья. Сценарий развлечения на день рождения в кругу семьи
  • Богомолова Галина Григорьевна. «Развитие навыков общения в разновозрастной группе для детей с ОВЗ в игровой деятельности»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 5-6 лет с нарушением зрения, тема: «День рождения берёзки»
  • Редактор. День рождения Бабы Яги (день именинника). Часть 1
  • Редактор. День рождения Бабы Яги (день именинника). Часть 2
  • Черкашина Ольга Зиновьевна. РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ) «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ МИШКИ»
  • Старцева Елена. Сценарий осеннего праздника для детей средней группы 'День Рождения Осени'
  • Литвинова Светлана Васильевна. Конспект открытого занятия для детей первой младшей группы «День рождения колобка»
  • Скорынина Евгения Васильевна. Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка) во второй младшей группе. Тема: «Подарили Илюшке на день рождения игрушки»
  • Рычкова Инга Владимировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» «К Мишке на день рождение» для второй младшей группы
  • Абрамова Лариса Александровна. Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему «День рождения Буратино»
  • Талалаева Ольга Викторовна. Конспект образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие Тема: «Люблю тебя- мой край родной» для детей подготовительной к школе группы
  • Воробьева Вера Николаевна, Савинич Людмила Александровна. Сценарий праздника для детей «День рождения летних именинников»
  • Алексеева Наталия Виталиевна. Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений у детей с ТНР»
  • Егорова Наталия Виталиевна. Конспект образовательной деятельности. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
  • Егорова Н. В. Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе «Осень в березовой роще»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь