Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 5-6 лет с нарушением зрения, тема: «День рождения берёзки»

Интегрированное занятие для детей 5-6 лет с нарушением зрения, тема: «День рождения берёзки»Ефремова Оксана Васильевна - Учитель – дефектолог высшей КК
Бояршинова Валентина Александровна - Воспитатель IKK
МБДОУ №24 «Пчёлка» комбинированного вида г.Бердск, Новосибирской области

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цели деятельности педагогов:
Учить детей внимательно рассматривать картины, рассказывать об их содержании; учить детей решать элементарные логические задачи, учить пользоваться простым планом – схемой знакомого помещения.


Продолжать развивать зрительное внимание, память, зрительно – моторную координацию; продолжать учить различать  и получать оттенки синего цвета, путём изменения нажима на карандаш; формировать представления о весне как периоде пробуждения природы, уточнить признаки весны; продолжать обогащать и уточнять словарный запас детей, использовать в ответах разные части речи, продолжать формировать грамматический строй речи (образование названий детёнышей диких животных); воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

 

Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребёнок  проявляет любознательность и интерес к различным видам детской деятельности, умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями; ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений, способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения; способен удерживать в памяти при выполнении каких – либо действий несложное условие, может участвовать в беседе, высказывать своё мнение.
Материалы и оборудование:
Макет берёзы, план - карта, лужи разных форм, ручей из ткани, предметные картинки для игры «Логический поезд», макет дома, сосульки разных размеров и оттенков, синий карандаш и лист бумаги на каждого ребёнка, подснежники, игрушки зверей, изображение берёзы для игры «Что перепутал художник», аудиозапись песни «Во поле берёзка стояла».
Ход занятия
Игровая мотивация
Дети сидят в группе на ковре и отгадывают загадки про времена года. В группу «влетает» грач (дефектолог).
Грач. «Здравствуйте,  дети! Отгадайте, кто я: чёрный, проворный, кричу «Крак!», червякам – враг?».
Ответы детей.
Грач. «Правильно, я перелётная птица – грач, прилетел из далёких тёплых стран на Родину, а здесь по поручению моей подруги берёзки. У неё день рождения и  она приглашает  вас в гости. Вот вам карта, по которой вы сможете дойти до берёзки. А я буду помогать  вам в пути».
Дети с воспитателем рассматривают план – карту и отправляются в дорогу.
Первая станция «Лужи».
Воспитатель. «Ребята, посмотрите внимательно, что это у нас под ногами? Верно, это лужи. Они необычные, если присмотреться хорошенько, то можно заметить, что каждая лужа   похожа на какой-нибудь предмет».
Проводится игра на воображение «На что похожа лужа?».
Вторая станция «Ручей».
Воспитатель. «Дети, подскажите мне как   можно перейти через такой широкий ручей и не замочить ноги?»
Ответы детей.
Воспитатель. «Я предлагаю построить мостик. Каждый из вас возьмёт по одной карточке и  назовёт, что на ней изображено. Затем по очереди будете выкладывать их, и  придумывать, чем  изображённые предметы между собой связаны по смыслу. За правильный ответ каждому из вас  грач принесёт толстый прут, из прутьев мы смастерим мост».
Проводится  игра «Логический поезд».
Третья станция «Сосульки».
Дети по карте подходят к дому (макет), на крыше которого висят сосульки.
Воспитатель. Загадывает загадку:
Висит за окошком кулёк ледяной,
Он полон капели и пахнет весной.

Ответ детей: «Сосулька».
Воспитатель. «Ребята, давайте рассмотрим сосульки на крыше дома. Что можно о них сказать? Какие они?»
Ответы детей: «Они длинные, короткие, синие, голубые».
Воспитатель. «Правильно, сосульки разной длины и разных оттенков синего цвета. А вы сможете   нарисовать  такие же сосульки?».
Ответы детей.
Грач раздаёт детям карандаши синего цвета.
Грач. «Подумайте, как можно одним карандашом раскрасить сосульки разными оттенками?».
Ответы детей. Нужно по-разному нажимать на карандаш.
Дети рисуют и раскрашивают сосульки и готовые работы помещают на крышу дома.
Воспитатель предлагает детям идти к следующей станции.
Четвёртая станция «Подснежники на проталине»
Воспитатель. «Ребята, какие цветы вы видите на проталинке?»
Дети: «Подснежники».
Воспитатель. «А где появляются эти первые весенние цветы?»
Ответы детей.
Воспитатель обобщает сказанное детьми и закрепляет с ними понятие – проталина.
Грач. «Давайте поиграем в игру «Найди два одинаковых цветка».
Дети находят два одинаковых подснежника и объясняют свой выбор.
Грач хвалит детей и предлагает отправиться дальше.
Пятая станция «Лесные жители».
На полянке сидят игрушки – звери (медведь, лиса, заяц, белка, ёж, волк).
Воспитатель. «Дети, посмотрите, кто нас встречает на лесной полянке?»
Дети перечисляют животных.
Грач задумчиво спрашивает: «Интересно, а как же их называли, когда они были маленькими?».
Проводится игра «Кто, кем был?» Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям продолжить путь.
Воспитатель. «Вот мы и пришли в гости к берёзке».
Дети здороваются с берёзой.
Воспитатель. «Ребята, вы помните, что у берёзки сегодня день рождения? В день рождения, что принято дарить?».
Грач. «У меня уже есть подарок! Я принёс из дальних стран замечательную картину «Портрет берёзки».
Воспитатель вместе с детьми рассматривает картину. «По-моему, художник что – то перепутал, а вы дети, как считаете?».
Проводится игра «Что перепутал художник?». Ответы детей.
Воспитатель. «Мы  тоже приготовили подарок для берёзки».
Дети водят хоровод «Во поле берёзка стояла».
Воспитатель. «Нам пора возвращаться.   На чём быстрее всего можно добраться до дома?»
Ответы детей.
Воспитатель. Предлагаю полететь на самолёте.
Проводится игра «Самолёты»
«Пролетает самолёт, я собрался с ним в полёт,
Правое крыло отвёл – посмотрел,
Левое крыло отвёл – поглядел,
Я мотор завожу и внимательно гляжу.
Поднимаясь, ввысь лечу, возвращаться не хочу!
Итог.
Дети делятся впечатлениями.

Просмотров: 457
Категория: По направлениям » Для детского сада » Тифлопедагогика




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Призенко Данголе Альгио. «Профессия воспитатель — классный выбор!»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Бутакова Валентина Ивановна, Аредакова Анастасия Юрьевна. ЭССЕ «Я-воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь