Автор: Литвинова Светлана Васильевна, Воспитатель первой квалификационной категории Архангельск 2020 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида №123 «АБВГДейка»
Цель: Развивать коммутативные функции и формировать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.
Задачи:
Образовательные
- Обогащать сенсорный опыт детей, через закрепление основных цветов
- Побуждать к речевому общению, через развитие силы голоса (громко-тихо); активизацию словаря ребенка (большой – маленький); закрепление названия лесных животных (медведь, заяц, лиса).
Развивающие
- Развитие изобразительных навыков, используя нетрадиционную технику рисования.
- Развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные
- Воспитывать желание помогать другим
- Воспитывать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин, дидактические и словесные игры, чтение сказки «Колобок».
Скачать конспект
Оборудование: телефон, игрушки: заяц, медведь, лиса; корзины и ягоды на магнитах; игрушечный торт, мольберт; лист ватмана, желтая краска, губки по количеству детей.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они очень хотели посмотреть какие вы красивые и умные. Давайте поздороваемся с гостями.
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» ( «чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» ( «щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе – «Здравствуйте!» — сказали (хором здороваемся)
Основная часть
(Вдруг зазвонил телефон)
В: Ребята, кто же это нам звонит? (показывает картинку колобка на телефоне). Это колобок.
(Колобок на громкой связи разговаривает с ребятами)
«Дорогие ребятишки: девчонки и мальчишки!
У меня скоро день рождения
И я гостей позвать хочу
Сейчас вам вышлю приглашения
О помощи я вас прошу
Я хочу, чтобы пришли
Серенький зайчишка
Хитрая лисичка
И косолапый мишка
Пригасите их друзья
Ну а мне уже пора.
В: Ну что, ребята, поможем колобку? Пригласим его друзей на день рождения. (Ответы детей).
Все друзья у колобка живут в лесу, и нам ножками не дойти туда, так как это очень далеко, поэтому я предлагаю вам поехать в лес на паровозике, я буду большим паровозиком, ну а вы мои маленькие вагончики, готовы? (Дети-да) Тогда поехали.
Стихотворение «Поезд»
Поезд мчится во весь дух,
Чух-чух, чух, чух,
А колесики стучат
Туки — туки говорят.
В: Приехали ребята, слышите, птички поют (звучит музыка: звуки леса).
Давайте посмотрим для кого у нас первое приглашение. (Показ пригласительного с изображением медведя). Кто это? Какой он большой или маленький? Как ходит?
В: Давайте ребята позовем медведя очень громко: АУ-АУ-АУ. (Дети зовут медведя). Вот и Мишка. Мишка, тебя Колобок приглашает на день рождения.
Воспитатель: Мишка мне шепнул, что он хотел подарить колобку ягоды в корзинках, да вот беда, запнулся и просыпал их. Ребята, может мы поможем Мишке собрать ягодки, чтобы он не опоздал к колобку на праздник. Ягоды надо собирать по цветам и разложить в корзиночки.
(Дети раскладывают ягоды по корзинкам)
Воспитатель: Мишка говорит вам спасибо. (Дети отдают приглашение медведю, и он уходит).
Молодцы, а нам пора дальше, у нас еще есть приглашение, смотрите для кого (картинка с зайчиком), правильно для зайчика, а он какой, большой или маленький? А как он прыгает?
Давайте позовем зайчика, только очень тихо, а то зайчик может испугаться и убежать: ау- ау-ау. (Появляется зайка).
Молодцы ребята, вот и зайчик прискакал. Только наш зайчик очень грустный, давайте с ним поиграем и развеселим его.
Физкультминутка
П/и Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(присесть, шевелить кистями рук над головой)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(встают и хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
(прыжки на месте на обеих ногах)
Воспитатель: Молодцы, теперь наш Зайка не будет грустить. Держи Зайка приглашение на день рождение колобка. Ну а нам пора дальше.
В: У нас с вами осталось еще одно приглашение. Интересно для кого оно? (Показывает детям картинку с лисой). Кто это? (Дети – лиса). Позовем лисичку: ау-ау-ау. (Появляется лисичка). Вот и лисичка
Держи лисичка приглашения на праздник к колобку.
Воспитатель: Ребята, лисичка мне сказала, что хочет подарить колобку торт, но не знает, но просит вас помочь его украсить. Поможем лисичке? (Дети собирают торт для колобка)
Воспитатель: Молодцы, помогли лисичке, держи лисичка приглашение.
Всех друзей мы пригласили, и пора возвращаться на нашем паровозике обратно в группу, чтобы тоже приготовить подарок для колобка.
Стихотворение «Поезд»
Поезд мчится во весь дух,
Чух-чух, чух, чух,
А колесики стучат
Туки — туки говорят.
Мы будем рисовать для Колобка открытки с цветами. Я вам сейчас покажу как с помощью губки мы будем рисовать цветы, которые называются одуванчики. И вы сможете подарить их на день рождения Колобку. Каким цветом мы будем рисовать (Дети – желтым). Правильно желтым.
В: Мы макаем губку в желтую краску, затем примакиваем на зеленую травку. Получаются красивые одуванчики. (Дети за столами рисуют одуванчики).
Молодцы, очень красивые открытки получились.
Заключительная часть
Давайте вспомним, где мы сегодня побывали, кого встретили? (Дети отвечают на вопросы).
Молодцы ребята! Вы помогли Колобку пригласить его друзей и приготовили подарок для него. Погладьте себя по головке и скажите: «Я- Молодец!»
(Звучит музыка и появляется Колобок с корзиной подарков).
Здравствуйте ребята! За то, что вы мне помогли пригласить моих друзей я принес вам подарки. (Колобок раздает подарки детям.)
|