Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 г. Черемхово»
Тип клубного часа: квест — игра.
Участники: дети подготовительной группы, дети младшей группы.
Дата проведения: 20. 03. 2020г.
Цель: Создание условий для личностного развития и инициативы детей дошкольного возраста, открывающие возможности для их позитивной социализации на основе сотрудничества детей различного возраста.
Задачи:
- Создать условия для позитивной социализации детей младшего возраста и передачи опыта в естественной среде от старших дошкольников к младшим
- Создавать положительный эмоциональный настрой, побуждать детей к активному совместному, дружескому взаимодействию
- Развивать навыки общения в разновозрастном коллективе, самостоятельность и ответственность
- Воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим.
- Приобретение детьми игрового, социального, познавательного опыта при взаимодействии со старшими дошкольниками.
Образовательные задачи для младшей группы:
- Закрепить знания детей о сказке «Колобок», ее героях
- Продолжать формировать умение младших дошкольников создавать аппликацию из двух частей, развивать творческие способности
- Закреплять умение детей группировать однородные предметы по цвету
- Развивать активность в процессе двигательной деятельности
Предварительная работа:
Обсуждение организационных моментов с работниками, детьми.
Повторение правил клубного часа.
Организация РППС.
Оборудование: костюмы для детей подготовительной группы, ноутбук, оборудование для аппликации, цветные ведерки, шарики пластмассовые, шнурок для нанизывания шариков, плоскостные части Колобка, карта, колокольчик.
Ход мероприятия:
Дети в музыкальном зале.
Ведущий
Ребята, любите ли вы сказки? (да)
Ведущий
Я приглашаю вас совершить сказочное путешествие.
1-2-3-покружись.
Тихо в сказке очутись.
/все вместе кружатся/
Ведущий
Ребята, кажется, мы попали в какую-то сказку. Давайте узнаем, в какую
Сказочник:
Живут в доме на опушке
Дед и бабушка-старушка.
Вот старушку просит дед:
Дед:
Испеки мне на обед
Вкусный сдобный колобок,
Бабка:
Не могу испечь пока,
У нас кончилась мука.
Дед:
По амбару помети,
По сусекам поскреби.
Сказочница:
Бабка поскребла немножко,
Собрала муки пригоршню.
В чашке тесто замесила,
Да и колобка слепила.
Его в печке испекла,
К обеду деду принесла.
Бабка: Полюбуйся-ка, дедок,
Какой славный колобок!
Дед: Ну хорош, так хорош!
Лучше в мире не найдёшь.
На окошко положи,
Пусть остынет, подожди.
Бабка:
Ой, дедок мой, дедок!
Укатился от нас колобок.
Кто бы нам мог. Найти колобка румяного, убежал от нас окаянный.
Дед: Помогите, дети нам: отыщите, пожалуйста колобка.
Сказочник: Ребята, поможем деду и бабе? А помните, ребята, куда колобок укатился от деда и бабы? Кого он встретил на своем пути?
Давайте, отправимся искать колобка, может он у кого- то из этих зверей. Помогать вам будут ребята из подготовительной группы.
(Дети делятся на 4 команды по цвету ленточек у старших дошкольников и резиночек у младших дошкольников, раздаются карты, звенит колокольчик и дети расходятся по группам на поиски колобка к лисе, зайцу, медведю, волку)
У волка
Дети — Здравствуй волк!
Волк — Здравствуйте, ребятки, зачем пожаловали?
Дети — мы ищем колобка.
Волк – а зачем он вам?
Дети – мы хотим вернуть его дедушке и бабушке они плачут ищут его.
Волк – колобка у меня нет есть только часть от него я могу вам ее отдать если вы поможете моему горю видите у меня хвоста нет, хитрая лиса меня обманула, я из-за неё свой хвост в проруби оторвал помогите, хвост мне новый отыщите.
Электронная дидактическая игра «Чей хвост?»
Поиграв дети получают от волка часть Колобка.
Говорят спасибо и до свидания!
У зайца.
Дети – здравствуй заяц.
Заяц – здравствуйте дети, зачем пожаловали?
Дети — мы ищем колобка.
Заяц – а зачем он вам?
Дети – мы хотим вернуть его дедушке и бабушке они плачут ищут его.
Заяц — колобка я здесь не видел, но часть его у меня есть. Поиграйте со мной, тогда я вам отдам часть колобка. Нужно разноцветные шарики разложить по ведеркам соответствующего цвета.
(Дети играют с зайцем- бросают шарики в цветные ведерки по цвету).
За выполнение задания заяц отдает детям часть колобка.
У медведя
Дети – здравствуй заяц.
Медведь – здравствуйте дети, зачем пожаловали?
Дети — мы ищем колобка.
Медведь – а зачем он вам?
Дети – мы хотим вернуть его дедушке и бабушке они плачут ищут его.
Медведь — Да-а-а, жалко деда и бабу. Колобка я здесь не встречал, но вот часть его у меня есть. Я вам её отдам, если вы мне окажите услугу. Мне ведь одному тоже скучно, я хочу иметь много друзей. Вы мне поможете сделать медвежат — друзей?
(Дети делают аппликацию медвежат.)
Медведь — ребята а давайте поиграем в игру «Миша, Мишенька, медведь, научи меня реветь. А реветь вам ни к чему, лучше вас я догоню»).
После дети получают часть колобка.
Говорят спасибо и до свидания!
У лисы
Дети — здравствуй Лиса.
Лиса — здравствуйте, ребятки, какие вы хорошенькие, какие вы пригоженькие! А что за дело привело вас ко мне?
Дети — мы ищем колобка.
Лиса – а зачем он вам?
Дети – мы хотим вернуть его дедушке и бабушке они плачут ищут его.
Лиса — мне сейчас совсем не до Колобка. У меня рассыпались любимые бусы и все бусины куда-то раскатились в этой комнате. Если вы поможете мне найти бусины, я вам отдам часть Колобка.
(Дети соглашаются найти бусины, собрать их на нитку. Ищут по группе шарики большие и маленькие).
Лиса – ребятки, посмотрите вот на эту картинку, видите, как на ней собраны бусы: большие бусины чередуются с маленькими. Помогите мне, пожалуйста также собрать.
(Дети нанизывают пластмассовые шарики на нитку).
Лиса – я так рада, радешенька! Спасибо вам, мои хорошенькие, пригоженькие за помощь. Получайте часть Колобка.
А давайте поиграем в мою любимую игру «Зайки — побегайки».
(Дети под музыку играют в игру)
По звуку колокольчика дети возвращаются в музыкальный зал к Деду и Бабе. Воспитатель: -Ребята, если вы сейчас правильно соберете портрет Колобка, он вернется к Дедушке и Бабушке. (Собирают портрет Колобка. Когда картинка будет собрана, в это время в зал закатывается Колобок — ребенок в костюме).
Колобок: Оббежал я целый свет,
лучше бабы с дедом нет.
Сказочник:
Обрадовались бабушка и дед,
Не стали его кушать на обед
Дед и баба:
Милый, Колобок,
Для нас ты будешь как сынок!
Бабушка и Дедушка его обнимают, радуются, благодарят детей за помощь.
Рефлексивный круг.
Результат: Приобретение детьми младшего дошкольного возраста игрового, социального, познавательного опыта при взаимодействии со старшими дошкольниками.
|