Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Каспарян Лусик Юрьевна. Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «День рождения»



Каспарян Лусик Юрьевна. Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «День рождения»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «День рождение»

Воспитатель МБДОУ№1 Каспарян Л.Ю. Дата проведения: 21. 01. 2016г.

Программное содержание:

Воспитание уважения и интереса у старших дошкольников к обычаям старины, к русскому фольклору через разные виды детской деятельности. Способствовать развитию взаимодействия и общения ребёнка с взрослыми и сверстниками. Развивать устойчивые партнёрские отношения. Закреплять умение работать в коллективе, помогать друг другу в случае необходимости. Расширять и углублять представления детей о старинных семейных обычаях. Продолжать знакомить детей с происхождением старинных русских имен. Воспитывать уважение, интерес к обычаям старины, к русскому фольклору. Развивать коммуникативные навыки, средства речевого взаимодействия со сверстниками и окружающими людьми. Обогащать и расширять словарный запас дошкольников существительными: оберег, тезка, колыбелька, лапти, чугунок, сундук; определениями: старинный, деревянный, расписной, узорчатый. Стимулировать речевую активность детей. Учить использовать нетрадиционную технику рисования (роспись пером), выполняя элементы: волнистые линии, листик, точки. Способствовать развитию общей и мелкой моторики ребенка. Закреплять умение выполнять основные виды движений под музыку.

 

Предварительная работа: проведение НОД с детьми по теме «Тайна имени», беседы по ознакомлению с окружающим «Предметы русской старины», «Русская изба», создание условий в предметно игровой среде группы, расписывание плоскостных и объемных форм из соленого теста пером; совместная деятельность воспитателя с детьми вне занятий (дидактические игры, подвижные народные игры, изготовление коллективных панно), чтение русских народных сказок, былин, рассматривание иллюстраций, слушание русских народных песен, колыбельных.

Материалы: Массажные коврики Атрибуты зимнего леса и русской избы, заготовки из соленого теста «Оберег», перья, гуашь, звукозапись с русской народной музыкой.

Технологии: проблемного обучения, игровые, развивающего обучения, личностно-ориентированный подход, здоровьесберегающие, нетрадиционные техники рисования.

Ход нод.

Дети входят в групповую комнату.

Воспитатель: — Дети, а вы любите путешествовать? Но куда же мы пойдем? Ответы детей. Я вас приглашаю в путешествие по зимнему лесу. Посмотрите, а что вы видите в нашем лесу.

Дети: — Снег, деревья, волшебный камень.

Воспитатель: — Дети, что же это за камень? А камень – не простой, на нем что-то написано. Вам интересно, что написано? Я вам прочту, а вы слушайте внимательно: Налево пойдешь – далеко не уйдешь. Прямо пойдешь – в чужую группу попадешь. Направо пойдешь – много интересного найдешь. Дети, куда же пойдем? Дети: — Направо.

Воспитатель: — А где правая сторона? Дети показывают правую сторону. Воспитатель: — Ну, что же, в путь!

Дети идут по массажному коврику.

Мы шагаем по сугробам
По сугробам белолобым,
Подними повыше ногу
Покажи другим дорогу!

Дети проходят в зону «изба».

Воспитатель: — Вот мы и пришли. Дети куда мы попали? Посмотрите, сколько здесь интересных вещей. Где же мы? Ответы детей.

Воспитатель: — А почему вы решили, что это изба?

Дети: — Потому что здесь стоят самовар, печка, деревянная посуда. Воспитатель: показывает чугунок, лапти — Дети, что это?

- Для чего нужны?

Раздается звук плача ребенка.

Воспитатель: — Дети, что это за звук? Кто плачет? Достает из колыбельки куклу.

Воспитатель: — Дети, посмотрите, вот кто у нас плачет – малыш. Это кукла-малыш. Он только сегодня родился, поэтому он и плачет. Давайте его покачаем. Ребенок, доставший куклу, качает, плач стихает.

Воспитатель: — С давних времен, когда ребенок рождается, родители ему придумывают имя. Давайте и мы придумаем нашему ребеночка имя, но только имя будет не простое, а старинное. Дети, какие вы знаете русские старинные имена? Дети предлагают имена, выбирают одно имя (ребеночка называют Егорушкой.)

Воспитатель: — Дети, а вы знаете, что сейчас, пока ребеночек маленький, его все будут называть ласково Егорушкой. А когда он вырастет, то его уже будут называть Егором. Мы растем, и имя наше растет. А вы знаете, как вырастет ваше имя? Как вас будут называть, когда вы станете большими? Ответы детей.

Воспитатель: Вот мы и познакомились с Егорушкой и назвали ему свои имена. А вы знаете, что обозначает имя Егор? Дети высказывают предположения. Воспитатель: — Это имя обозначает хозяин земли. Родители, когда называли его таким именем, хотели, чтобы когда Егорушка вырос у него было много-много земли и чтобы он был богатым и счастливым. Дети, а вы знаете, что означают ваши имена? Ответы детей.

Воспитатель: — Молодцы, какие у вас интересные имена! Но наши имена не принадлежат только нам. Многие люди носят одинаковые имена. Как называют таких людей? Тезки.

Воспитатель: -Дети, посмотрите, здесь для Егорушки приготовлены вещи, что же это? Показывает поочередно: уголек, зернышки, монетки. Воспитатель: — А кто знает, зачем нашему Егорушке эти вещи? Их клали, когда купали ребенка.

Воспитатель: Раньше, на Руси, давным-давно, во времена наших прабабушек и прадедушек, эти вещи клали в таз с водой, когда ребеночка в первый раз купали. Давайте и мы с вами тоже их положим нашему Егорушке. Воспитатель кладет уголек

Воспитатель: — А что говорили, когда клали уголек? — Привыкай к домашнему теплу.

Первый ребенок кладет зернышки.

Воспитатель: — А что говорили, когда клали зернышко? — Будь всегда сыт. Второй ребенок кладет денежку.

Воспитатель: — А что говорили, когда клали монетку? — Будь всегда богат. Воспитатель берет одного ребенка, он купает куклу.

Тили-тили-тили-тили
Мы по воду ходили.
Воды для Егорки –
Полное ведерко.

Мыли-мыли-мыли-мыли
бело-набело отмыли
Лишь головка одна
Все черным-черна!

Дети вытирают куклу.

Воспитатель: Полотенце вышито и бело
Вытирай-ка малыша умело
Будет чистеньким малыш
Вырастет у нас крепыш.

Воспитатель: — Дети, вот мы помыли, вытерли Егорушку, а что же потом делали с ребеночком? — Одевали.

Воспитатель: — А во что одевали ребеночка?

- В отцову рубашку.

Воспитатель: — А почему ребеночка одевали в отцову рубашку?

Чтобы ребенок был похож на отца и матушку.

Воспитатель: — Да, родители хотели, чтобы ребеночек, когда вырос, тоже был таким же работящим, честным, как и они. Посмотрите, какая рубашка, какая она? — Красная, красивая, праздничная.

Воспитатель: — Давайте и мы оденем Егорушку. Дети одевают куклу. Воспитатель: — А что приговаривали, когда одевали рубашку родителей? Дети: — Расти хорошо малыш, будь похож на отца с матерью, трудись как они трудятся, отдыхай, как им отдыхается.

Воспитатель: — Одели мы нашего Егорушку, а что дальше с ребеночком делали его родные? — Укладывали спать.

Воспитатель: — А куда клали спать ребеночка? — В колыбельку.

Воспитатель: — А что же такое колыбелька? — Это кроватка, куда клали малыша и качали.

Посмотрите, какая колыбелька у нашего Егорушки (показывает детям) Деревянная, расписная. Дети, а посмотрите, что я нашла в колыбельке. Что это? Показывает детям кусочек хлеба и соли, дает попробовать.

Воспитатель: — Что же это? Дети: — Хлеб и соль.

Воспитатель: — Правильно, хлеб да соль. Вы знаете, что на Руси хлебом-солью всегда встречали на Руси дорогих, долгожданных гостей. Они клали хлеб и соль и приговаривали: «Наконец-то ты родился, Егорушка! Долго мы тебя ждали!» Дети кладут в колыбельку. Дети, положили родители ребеночка в колыбельку, а что дальше делали? — Пели колыбельную.

Воспитатель: — А что такое колыбельная? — Это песенка, под которую засыпает ребенок.

Воспитатель: — Дети, а давайте, и мы споем колыбельную для Егорушки. Споем? Дети поют совместно с воспитателем:

Баю-баюшки-баю
Я тебе покой дарю.
Ветер в окна к нам свистит,
Снег по улице кружит.

В небе звездочка горит:
«Спи, сыночек, — говорит,
- Баю-баю-баю-бай
Спи, Егорка, засыпай!»

Воспитатель: — Вот и уснул наш Егорушка. Дети, а вам понравилась колыбельная?

Воспитатель: — А когда вы вырастете, вы тоже будете петь колыбельную для своих деток.

Вот так проходил первый день рождения родившегося ребеночка на Руси. Дети, а вы знаете, когда у вас день рождения? Мой день рождения – весной, в апреле. А ваш? Дети перечисляют дни рождения. Воспитатель: — Молодцы, знаете, когда у вас дни рождения.

И у нашего Егорушки сегодня первый день рождения. И пока в свой первый день ребеночек спал, родные не отдыхали, а принимались мастерить ему подарки. Как вы думаете, что они готовили ему в подарок? Дети высказывают предположения.

Воспитатель: — Да, кто рубашку сошьет, кто носочки свяжет, кто игрушку смастерит. Дети, давайте и мы с вами сделаем подарок для Егорушки – и не простой подарок, а настоящий оберег. Дети, а что такое оберег?

Это предмет, который защищал и охранял людей от бед.

Воспитатель: — Да, это так, он защищал ребенка от беды. Послушайте, как звучит слово – оберег – оберегает, значит.

Дети, а вы хотите тоже сделать Егорушке подарок, чтобы он оберегал его от бед?

Ну тогда садитесь за столы. Смотрим на наш оберег (показывает образец). Воспитатель: — Из чего мы с вами его лепили? Из соленого теста.

Воспитатель: — Дети, но мы с вами сейчас находимся в русской избе и расписывать будем по старинным обычаям. А вы знаете, чем рисовали на Руси? Угольками. Перышками.

Воспитатель: — Да, гусиными перышками. Дети, возьмите правильно гусиные перышки и приступаем к работе. Воспитатель рассаживает детей за столы, воспитатель напоминает об осанке за работой, помогает детям

На днях рождения, гости попусту не сидели, а водили хороводы, играли. А хотите поиграть в самую настоящую старинную русскую игру? Давайте мы поиграем в игру «Ворон».

Ой, ребята, та-ра-ра
На горе стоит гора
А на той горе дубок
А на дубе воронок

Ворон в красных сапогах (движение ногами вперед)
В позолоченных серьгах (показывают серьги)
Черный ворон на дубу (показывают крылья)
Он играет во трубу (показывают игру на трубе)

Труба точеная, позолоченная (хлопки в ладоши)
Труба ладная, песня складная (хлопки в ладоши)

Воспитатель: — Дети, понравилась игра? А теперь давайте подарим Егорушке наши подарки, и пусть каждый пожелает ему что-нибудь.

Подведение итогов:

Воспитатель: — Ну а вам, дорогим гостям, за пожелания и за слова добрые тоже подарок – настоящий именинный пирог.

- Дети, а вам понравился день рождения Егорушки? Что вы нового узнали? А где вам пригодятся знания и умения, с которыми вы сегодня познакомились? Спасибо за работу вашу, за старание.

Дети возвращаются в группу.

Просмотров: 279
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь