Бычкова Тамара Юрьевна. Непосредственно образовательная деятельность по грамоте в подготовительной школе группе на тему «День Рождения буквы С»

Непосредственно образовательная деятельность по грамоте в подготовительной школе группе на тему «День Рождения буквы С»

Цели:

  1. Знакомство с буквой «с» и звуком [с].
  2. Различия между [с] и [с].
  3. Развитие речи и логического мышления детей.
  4. Умение производить звуко-буквенный анализ слов СОСНА, СЕНО.
  5. Умение подытоживать свою работу.

Участники: дети с ободочными масками на голове, изображающими буквы «И», «Ы», «А», «О», «С», «У».

Ход занятия

 

Скачать конспект

Воспитатель: Посмотрите, как сегодня нарядно в нашей группе! Сегодня мы будем праздновать День Рождения буквы «С».

I. Дорогие ребята, ещё осенью мы с вами были приглашены в страну Словарию, в гости к королю Алфавиту на День Рождения буквы «С». Но тогда у нас не было возможности, было много дел, и мы попросили разрешения у буквы «С» отпраздновать её День Рождения сегодня. Но без подарка прийти было бы некрасиво. Значит, нам надо будет приготовить его сегодня. Для этого на ваших столиках лежат листы белой бумаги и карандаши. Также, нам понадобится наша любимая книга «Уроки русской грамоты». А для начала послушайте рассказ о Дне Рождения буквы «С».

Воспитатель: Далеко-далеко, в стране Словария, у короля Алфавита жила буква «С». Давайте мы назовём её. (Дети произносят [с]). Она была такая красивая, и очень – очень необходимая в стране Словарии, так как многие слова без неё не смогли бы жить. (Выход буквы «С»). Буква «С» похожа на месяц и светится волшебным светом. (Спросить у детей, на что ещё похожа буква «С»). Родилась она в сентябре, седьмого числа. И вот, наступи её День Рождения. Букве «С» исполнилось семь лет. На День Рождения к ней пришли её друзья, другие буквы алфавита: «А, О, У, И, Ы». (Дети по очереди выходят и представляются).

«А» с порога закричала: Буква «С», принимай гостей!».

«Добро пожаловать, гости дорогие!», — просвистела именинница, покраснев от радости.

Друзья стали поздравлять букву «С». Все принесли подарки синего цвета, ведь синий — любимый цвет именинницы. (Выходят дети – букву с подарками).

Мы дарим:

«А» — синюю птицу. – «Спасибо».

«О» — синий самолёт. – «Спасибо».

«У» — синюю чашку. – «Спасибо».

«Ы» — синие цветы. – «Спасибо».

«И» — синюю сумочку. – «Спасибо».

Пригласила буква «С» друзей за стол: «Проходите, гости дорогие, вот угощения».

И здесь без буквы «С» не обошлось, в названии всех продуктов она есть (Приготовившись заранее, буква «С» выставляет их и называет): кекс, сок, апельсин, слива, сыр, мясо, рис и другие). (Спросить у детей, какое место в слове занимает звук [с]. Есть ли другие продукты, в названиях которых есть этот звук? – сухари, сало, колбаса, сахар).

Молодцы, вы все хорошо справились с заданием!

Буквы все развеселились и стали танцевать. (Дети кружатся и пропевают: [СА], [СО], [СУ], [СЫ], [СИ]).

Буква «С» была счастлива от того, что у неё столько друзей.

II. Игра – соревнование «Весёлые грузчики».

Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в игру – соревнование «Весёлые грузчики».

(Два грузовика: девочки собирают в один грузовик овощи и фрукты, в названии которых есть звук [С], мальчики собирают в другой грузовик овощи и фрукты, в названии которых нет [С].).

Воспитатель: Молодцы!

III. Работа по книге «Уроки русской грамоты».

Воспитатель: А сейчас обратимся к книге «Уроки русской грамоты». (Дети садятся за столики). Открываем книгу на странице 44, урок 22. (Работа по картины: есть задний план картины, передний план и углы). Давайте рассмотрим картину и побеседуем о том, что нарисовал на ней художник.

(- Что вы видите на картине? Что на переднем плане, на заднем?

- Кто пришёл в лес?

- Как одета девочка, во что он одета и обута? Что в руках у девочки?

- Кто прилетел на деревья?

- Что висит на ветках деревьев?

- Какое время года изображено на картине?

- Какое впечатление производит картина?

Примерные ответы детей:

  1. На картине осень. Я вижу осенний лес.
  2. На деревьях сидят птицы: сова, снегирь, синиц, прилетела стрекоза).
  3. На ветках дерева висят сливы.
  4. Но осталось еще на ветках немного жёлтых листьев, а ещё вижу сосульки.
  5. И почему-то девочка пришла в лес в синем летнем платье, в сандалиях и с санками.)

Воспитатель: вот какая путаница! Надо разобраться. Ведь не могут быть четыре времени года одновременно изображены на одной картине. Какие это времена года?

(Осень – жёлтые листья, зима – санки, снегирь, весна – сосульки, синица, лето – сливы, девочка в сандалиях, стрекоза).

Воспитатель: А что же объединяет все эти слова?

Дети: звук «С», «посвистим».

IV. Воспитатель: А знаете ли вы, что звук [с] может быть твёрдым и мягким? (Показать руками).

Дети: (чистоговорка).

СА- СА- СА

СА- СА- СА- Ой – ой -ой летит ОСА

СУ- СУ- СУ

СУ- СУ- СУ- Не боимся мы ОСУ

СИ- СИ- СИ

СИ- СИ- СИ-В водоёме КАРАСИ

СЕ- СЕ- СЕ

СЕ- СЕ- СЕ-Карасей ловили ВСЕ

Воспитатель: [С] — зовётся большим братцем и обозначается синим цветом.

[С’] – зовётся «маленький братец» и обозначается зелёным цветом.

V. Разберём два слова СОСНА и СЕНО, составим схему и произведём звуко — буквенный анализ слова.

  1. Делим на слоги.
  2. Определяем ударный звук и его место в слове.
  3. Производим звуко-буквенный анализ.

VI. Физкультминутка.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Насос». Образуем узкий круг. Произносим [С], имитируя звучание насоса – круг разрастается (большой братец). Затем произносим [С’]«сдуваем насос» и сужаем круг, салимся. Повторяем 2 раза).

VII. Воспитатель: А теперь загадки!

Ездить нужно осторожно,
За рога держаться можно.
Жаль, вот только гривы нет
Что за конь? (велосипед)

Я в любую непогоду
Уважаю очень воду,
Я от грязи берегусь,
Чистоплотный, серый (гусь)

Угадайте, что за птица:
Света яркого боится
Клюв крючком, глаза пятачком,
Ушастая голова. Кто это? (Сова)

Верещунья, белобока,
А зовут её? (Сорока)

VII. Игра «Угадайка» у доски.

Воспитатель: Предлагаю сыграть в игру «Отгадайка».

(На столе лежат 6 лепестков. Дети по-одному выбирают лепестки и читают слово, выделяя звук [С]).

VIII. Пришло время приготовить подарок букве «С». Предлагаю подарить ей то, что получим, когда отгадаем загадки.

Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт. (Солнышко)

Воспитатель: Верно, по каким признакам вы определили?

(Дети дарят свои рисунки букве «С»). Я вас благодарю за работу. Наше занятие окончено, давайте подведём итоги.

(Поём песню «Солнечный круг»). Наводящие вопросы к подведению итогов занятия.

Организация окончания работы. Оценка работы детей.

(Предложить детям убрать всё со стола).

Воспитатель: Мы сегодня побывали на празднике у буквы «С». Вы хорошо составили рассказ по картине и определили, что художник в одной картине обобщил 4 времени года для того, чтобы всех запутать.

Как вы считаете, у кого получалось лучше, кто вам больше понравился? Вы сегодня молодцы. Я очень довольна вами. Похлопайте себе.

Просмотров: 689
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Корниенко Татьяна Сергеевна. Конспект группового занятия по обучению грамоте в подготовительно группе детского сада по теме: «Звук [К], [К']и буквы К, к»
  • Мадина Тимуровна Атабаева. Конспект открытого урока по подготовке к обучению грамоте и письму. Тема 'Звук и Буквы В, в.'
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Колчанова Екатерина Владимировна. Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной группе «В поисках буквы Н»
  • Федосеева Каринэ Минасовна. Конспект подгруппового занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква [С]»
  • Монахова Кристина. Объемная буква на День рождения
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Деникина Ирина Игоревна. Конспект группового занятия в подготовительной к школе группе с ФФНР. Занятие. Звук и буква Э.
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Кукольщикова Валерия Дмитриевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группе «Звук и буква C»
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква «Х»
  • Сафонова Диана Сиреневна. Конспект подгрупповой логопедической организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (III уровень) на тему: «Звук [К]. Буква К. Лексическая тема: 'Домашние животные'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Балхина Светлана Юрьевна. Конспект подгруппового занятия по подготовке обучению грамоте «Звук «У. Буква У»
  • Ермолаева Нина Васильевна. Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Звук и буква «К»
  • Дашимолонова Саяна Викторовна. Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква С»
  • Федичкина Наталья Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Звук И, буква И» с использованием программно-дидактического комплекса Логомер
  • Лоскутова Яна Петровна. Конспект Подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР подготовительного дошкольного возраста. Тема занятия: «Звук [Ж], буква Ж»
  • Зотеева Елена Юрьевна. Звук и буква «З» обучение грамоте.
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Шамова Татьяна Викторовна. Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе. ТЕМА: Звук и буква «У»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь