Итоговое интегрированное занятие за первое полугодие во 2 младшей группе тема: «К белочке на день рождения»
Воспитатель: Сергеева А.В. Улан-Удэ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 41 «ЛАСТОЧКА» Г.УЛАН-УДЭ, 670034, ДОБРОЛЮБОВА 33
Итоговое интегрированное занятие за первое полугодие во 2 младшей группе тема: «К белочке на день рождения»
Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за первое полугодие. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности.
Задачи:
- Закрепить:
- умение устанавливать существенные признаки: (дикие животные, место обитания)
- различать и называть геометрические фигуры
- навык классификации животных
- понятия «большой», «маленький»
- Закрепить классификацию овощей и фруктов
- умения отвечать на вопросы воспитателя
- Активизировать речь детей;
- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям
- совершенствовать умение детей употреблять в речи прилагательные, обозначающие характерные особенности животных
- закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З
- Развивать:
- физическую активность, мелкую моторику
- внимание, умение отгадывать загадки
- диалогическую речь
- самостоятельность.
- связную речь детей.
- Воспитывать:
любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, умение выполнять коллективные действия.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материал: Иллюстрации с изображением диких животных; игрушки (заяц, лиса, волк, медведь, белка); чудесный мешочек с овощами (картофель, морковь, помидор, огурец, заготовки морковок из картона, шишки, корзины (большая, маленькая); геометрические фигуры разного цвета и размера.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Гость: А у вас в почтовом ящике письмо от белочки. Наверное, что-то там очень важное. (Передаёт конверт воспитателю).
Воспитатель: Ой, давайте присядем на коврик и узнаем, что там написано.
«Дорогие ребята,
Когда солнце будет высоко на небе,
К обеду приглашаю вас,
К себе на День Рождение!»
Воспитатель: Так… Белочка нас позвала к обеду… Ребята, а какое сейчас время суток: утро, день, вечер, ночь? Давайте вспомним нашу веселую разминку:
Утром солнышко встаёт, (Встают на носочки и вытягивают руки)
Днём по небу катится, (Кружатся на месте)
Вечером вниз упадёт, (Присаживаются на корточки)
Ночью вовсе спрячется. (Закрывают ладошками лицо)
Воспитатель: Ну, что ребята, вы готовы пойти на день рождение к белочке? (ответы детей).
Воспитатель: Но, мы не можем пойти без подарка. Чтобы такое подарить белочке? А давайте ей подарим коврик. (Раскладывает приготовленный коврик с контурами геометрических фигур на пол и рядом высыпает геометрические фигуры разного цвета и размера, сделанные из картона).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на коврик, какие геометрические фигуры вы видите (ответы детей). А они одинаковые по размеру? (одни большие, а другие маленькие).
Воспитатель: Посмотрите, у нас есть фигурки. Какого они цвета? (ответы детей). Надо их разложить на коврике по форме и размеру (показывает действие с фигурой). Подойдите и возьмите каждый по одной фигурке. Ну что готовы? Тогда начнём.
Дети раскладывают геометрические фигуры.
Воспитатель: Какой красивый коврик у нас получился. Я думаю, что белочка очень обрадуется такому подарку. Ну, а теперь можно и в гости отправляться. — для того, чтобы нам попасть в лес – нужно сказать волшебные слова. (играет музыка «Волшебство»). Давайте, поедем на паровозике (дети, за воспитателем, паровозиком идут по тропинке. Воспитатель произносит стих или логоритмика по развитию речи (для произношения отдельных звуков???)
Ти-ти-ти
Куда же нам пойти?
Ать-ать-ать
В лес отправимся гулять
Хлопки в ладоши
Руки вытянуть вперед, ладошками
вверх
Шлепки ладошами по коленям
Руки вверх, покачивание в стороны
Вот поезд наш мчится, колёса стучат.
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу, садитесь прокачу.
Посмотрите, какой длинный поезд получился. Поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З».
Воспитатель: Ребята, тише, слышите, как кто плачет? Белый, ушастый по лесу шастал, Путал следы от рыжей беды?
Дети: Заяц. (Игрушка зайца)
Воспитатель: Расскажите заяц, какой?
Дети: Маленький, трусишка, любит морковку. Зимой — белый, а летом — серый.
Воспитатель: Ребята зайка плачет, потому что он не может отобрать большие морковки от маленьких, ведь его белочка то же пригласила на День Рожденья! Он хотел ей подарить большие морковки.
Воспитатель: Надо помочь зайке и разложить морковки в две миски. Большие морковки – в большую миску, маленькие – в маленькую.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Ну, что отправимся дальше по тропинке
Воспитатель: А как вы думаете кого белочка ещё пригласила,
Кто в берлоге до весны Днём и ночью видит сны?
Дети: Медведь. (игрушка мишки)
Воспитатель: Правильно, молодцы. А Медведь какой? (Большой, лохматый, дикий) А как он рычит? (на звукоподражания?) Р-рр-р-р-р Ребята порычите как медведь — р-р-р. Молодцы!
Воспитатель: Детки, смотрите медведь так спешил что, рассыпал шишки для белочки! Давайте поможем мишке — косолапому и соберём шишки в большую корзину.
Дети: Да, давайте!
Физкульт. минутка: «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идет (идем на месте,
переваливаясь с ноги на ногу)
Шишки собирает,
В корзиночку кладет
(собираем шишки)
Вдруг упала шишка-
Прямо мишке в лоб!
(бьём себя рукой по лбу)
Мишка рассердился
И ногою – топ!
(топаем ногой)
Воспитатель: Помогли, косолапому, теперь пора дальше отправляться.
Воспитатель: Ребята смотрите, чьи это следы на снегу? Кто у нас серый, зубастый, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (сделать следы на снегу на белом листе бумаги волка)
Дети: Волк (игрушка волка).
Воспитатель: Молодцы. Волк какой?
Дети: Серый, голодный, зубастый, дикий.
Воспитатель: Но и его белочка пригласила на праздник. И он приготовил ей целые корзины подарков. Просит помочь – разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Давайте вспомним, где растут фрукты? (на верху, на деревьях).
- А где растут овощи? (внизу, на грядках). Каждый берет предмет, рассказывает про него и кладет в нужную корзинку.
(разложить овощи и фрукты по корзинкам)
Дидактическая игра: «Угадай на ощупь?» (овощи) – назвать овощи посчитать
Воспитатель:
Шли мы, шли
В густой лес зашли.
А в густом лесу нас кто-то ждет.
Рыжая плутовка. В лесу живет
В деревне кур крадет. Кто это?
Дети: Лиса. (игрушка лисы)
Воспитатель: Лиса какая?
Дети: Хитрая, рыжая. У неё пушистый хвост и острые зубы.
Воспитатель: Но лиса обижена, что все ее называют хитрой плутовкой и не хочет идти на День Рожденье. А давайте назовём ее ласково, тогда ей не будет грустно, и она то же отправиться с нами.
Дидактическая игра «Назови ласково». (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса-Патрикеевна, лисьюшка)
Воспитатель: Кажется, я вижу белочку. Ребята, расскажите, кого мы видели и что делали пока шли до белочки. (Ответы детей)
Вот белочка приготовила вам угощенья.
Ребята, давайте вместе подарим коврик, пройдём за столики и будем праздновать День рождение.
|