Дорожкина Ольга Борисовна Овсяницкая Светлана Сергеевна. Cценарий тематического дня для второй младшей группы «День рождения снеговика»

Cценарий тематического дня для второй младшей группы «День рождения снеговика»

  • Дорожкина Ольга Борисовна воспитатель СП «Остров сокровищ» ГБОУ «Школа № 1285», СЗАО, г. Москва, РФ,
  • Овсяницкая Светлана Сергеевна воспитатель СП «Остров сокровищ» ГБОУ «Школа № 1285», СЗАО, г. Москва, РФ, аспирант кафедра педагогики, МГОУ.

Федеральный государственный образовательный стандарт диктует правила дошкольного образования: научить дошкольника воспринимать материал по основной программе в процессе непосредственной образовательной деятельности и одновременно с этим мотивировать на получение знаний заинтересовав их. Достигая высоких ступеней развития, воображение дошкольника вступает во взаимосвязь с внешней деятельностью ребенка.

 

Скачать конспект

В структурном подразделении «Остров сокровищ» ГБОУ школа 1285 СЗАО работа воспитателей направлена на специально организованное восприятие для лучшего понимания явлений. Одной из форм взаимодействия с воспитанниками, педагоги младшей группы Ольга Борисовна и Светлана Сергеевна выбирали тематический день. Эта форма работы направлена на закрепление знаний полученных в течение определенного периода времени, развитие общения и взаимодействия дошкольников между собой и взрослым, эмоциональной отзывчивости и сопереживания, формирования элементарных основ безопасного поведения. Предварительная подготовка к тематическому дню позволяет создать платформу для развития мышления, восприятия, памяти, речи и воображения детей дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Цель: создать у детей праздничное настроение, развивать воображение; закрепить полученные знания о зиме, свойствах снега.

Задачи:

Образовательные:

  • конкретизация и углубление знаний о снеге;
  • развитие мышления, памяти и речи (расширение и активизация словаря, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи), воображения;
  • развитие общей и мелкой моторики.

Развивающие:

  • обогащение и активизация словаря за счет слов, различающих различные эмоции, чувства, настроения и их оттенки;

Воспитательные:

  • обогащение эмоциональной сферы ребенка;
  • воспитание открытого проявления социальных эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесным, творческим);
  • воспитание доброжелательного отношения к окружающим;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости, интереса.

Предварительная работа:

  • Познавательное развитие:

Формирование элементарных математических представлений: закрепление формы круг, счет до 3-х, большой – маленький (Колесникова Е. В. "Я начинаю считать. Математика для детей 3-4 лет. ФГОС ДО").

Дидактическая игра: «Горячее — Холодное». Цель игры развивать у детей мелкую моторику и координацию движений пальцев рук, знакомство с понятием «горячее» «холодное».

Опытно-экспериментальная деятельность: Определение температурных качества веществ (воды) и предметов, учить детей анализировать, делать выводы, развивать любознательность.

Формирование целостной картины мира: тема «Зима. Признаки зимы» (Уточнять и расширять представления детей о зиме, снеге, о характерных признаках зимы.)

  • Чтение художественной литературы: «Школа снеговиков» и «Чудеса в Дедморозовке» Андрей Усачев, стихи и загадки про снеговика, подбор книжек с иллюстрациями.
  • Развитие речи: беседа по картинкам (Трясорукова Т. П. «Развитие речи» 3-4 года, стр. 25, 27).
  • Лепка: Снеговик (делить пластилин на три разные части, скатывать три шара, соединить части, доводить задуманное до конца; применять в работе знакомые способы лепки).
  • Аппликация: «Я веселый снеговик» (Учить детей наклеивать готовые формы (круги) в определённой последовательности с учетом величины от самого большого до самого маленького. Учить предварительно выкладывать на листе приготовленные детали, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу. Закрепить знание о величине, форме, цвете. Учить дорисовывать дополнительные элементы (глазки, ротик, ручки).
  • Рисование: «Снеговики и снеговички» — учится передавать образ снеговика с красками, карандашами, закреплять умение рисовать круг, располагать рисунок по центру, дополнять образ атрибутами.
  • Физическая культура: Утренняя гимнастика «Зима» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики),
  • Прогулка подвижные игры: «снежиночки — пушиночки», «снайперы», «снежинки и ветер». Беседа о свойствах снега.
  • Музыкальное занятие: слушание песен про зиму, снег, снеговика.
  • Работа с родителями: материал для оформления родительского уголка в групповой раздевалке (Нищева Н. В.младшая группа, выпуск 1); конкурс на лучшего снеговика (фотографии, рисунки, лепка, аппликация.

Приложение

«Зимушка-зима» (комплекс с упражнений по профилактике зрительных расстройств и элементами дыхательной гимнастики)

1. Вводная часть

Дети входят в зал.

Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей.) Чем вам нравится зима? (Ответы детей.) Давайте покажем в упражнениях, как нам нравится зимушка-зима. Гуляем по зимней дороге. (Ходьба по залу в колонне по одному (15 секунд).) Гуляем с друзьями. (Ходьба парами, не держась за руки (10 секунд).) Радуемся прогулкам на воздухе.

Бег врассыпную (15 секунд).

Ходьба врассыпную (10 секунд).

Построение в круг.

2. Основная часть

Упражнение «Падает, падает снег». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки развести в стороны, вверх, подняться на носки. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп медленный.

Указание детям: «Хорошо потянитесь».

Упражнение «Греем руки». Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки за спиной. Руки перед грудью, согнутые в локтях. Подуть на них. На счет 1,2 – вдох. На счет 1,2, 3, 4—выдох. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз, темп умеренный.

Указание детям: «Выдох должен быть длиннее вдоха».

Упражнение «Глазки устали от снега». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть. Поморгать глазами. Закрыть глаза. Поморгать глазами, посмотреть вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза.

Указание детям: «Закройте глазки».

Упражнение «Холодно» Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки упор сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, обхватить руками. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Детвора рада зиме». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 8—10 подскоков на месте, чередовать с ходьбой. Повторить 2 раза.

Указание детям: «Прыгайте легко».

3. Заключительная часть

Бег по залу врассыпную (20 секунд).

Дыхательное упражнение «Дуем на снежинки». На счет 1,2 – вдох. На счет 1, 2, 3, 4—выдох. Повторить 3 раза.

Ходьба по залу врассыпную (15 секунд).

Дети возвращаются в группу.

Стихи про снеговика

На бумаге я рисую

Бабу снежную большую

Глазки ротик нос морковкой

Я леплю без снега ловко

На рисунке снег не тает

Это все детишки знают

Е. Людарская

По сугробам, напрямик

Шел веселый снеговик.

А в руках его была

Не корзина, не метла,

Не плитка шоколадная,

А ёлочка нарядная!

И. Гурина

Снеговик

Красная морковка

И метла-винтовка,

Чёрные два глаза –

Часовой на страже!

Марина Халеева

  • **

Шишка – нос,

Глаза – две льдинки,

Губы – ягоды рябинки,

Чуб – солома, руки – ветки,

Снеговик пришёл к нам, детки.

Из снега мы скатали ком,

И вот он стал снеговиком –

С морковным носом он у нас

И с угольками вместо глаз.

  • **

Три шара, ведро, морковка

И для глаз – два уголька;

Палки-руки вставим ловко:

Лепим мы снеговика.

Н. Агошкина

«Снеговик»

Мы с подругой Катей

Ком большущий катим.

Из пушистого комка

Слепим мы снеговика.

В белой шубке меховой

С угольками вместо глаз,

Улыбаясь как живой,

Снеговик глядит на нас

Мы дадим ему метелку

Слепим пышный воротник,

Пусть по улицам поселка

Ходит дворник – снеговик.

Загадки про снеговика

Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.

(Снеговик)

  • **

С Дед Морозом всюду ходит,

Помогает он всегда,

С ярким носом, в модном шарфе,

Его лепит детвора!

(Снеговик)

  • **

Что за чудо там стоит:

Человек из снега,

Нос-морковка, а глаза,

Два премилых уголька.

Кто же там такой стоит?

Ну конечно …

(Снеговик)

  • **

Во дворе гуляли мы

Брали снежные комы,

Ставили их друга на друга,

Вылепили себе друга.

Палки-руки, нос — морква,

Сделали …

(Снеговик)

  • **

Очень модный незнакомец,

Поселился во дворе,

Вместо шляпы фетровой

Ведро на голове!

(Снеговик)

  • **

Нос — морковка,

Руки — палки,

Вместо тела —

Снежный ком.

Прояви, дружок, смекалку,

Кто же это за углом?

(Снеговик)

  • **

Красный нос, в руках метелка.

Проживает рядом с елкой.

К холодам давно привык

Наш веселый…

(Снеговик)

  • **

А на улице темно,

От фонаря блестит ведро,

Горит огнем морковка,

Стоит совсем неловко.

Стало жалко добряка,

Пухлого …

(Снеговик)

Просмотров: 771
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Остаева Татьяна Владимировна. Конспект тематического занятия по теме «Зима» с детьми второй группы раннего возраста в рамках родительского клуба «Снеговик в кругу друзей».
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Дейчман Светлана Геннадьевна. Конспект открытого комплексного занятия по реализации НОД «Формирование элементарных математических представлений» в средней группе «Снеговик»
  • Митрохина Алиса Сергеевна. Конспект развлечения на прогулке «Снеговик у нас в гостях» для детей второй группы раннего возраста
  • Ного Ирина Владимировна. Конспект по развитию речи вторая младшая группа «Снеговик»
  • Шекера Лариса Владимировна. Сказка «Как Снеговик и Синичка спасли друга»
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Карпова Надежда Михайловна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию «К нам в гости пришел Снеговик»
  • Ефременко Любовь Александровна. Аппликация на новый год 'Снеговик'
  • Абушахманова Екатерина Олеговна, Новицкая Татьяна Сергеевна,. Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Заучивание стихотворения М. Познанской «Снеговик»
  • Болотова Светлана. Весёлый снеговик
  • Любовь Козак. Конспект занятия по развитию речи. Тема: 'Составление рассказа по сюжетной картине 'Саша и Снеговик'
  • Федотова Анастасия Алексеевна. Мастер-класс аппликация «Снеговик». Техника гармошка.
  • Шипкова Вера Николаевна. Интегрированная театрализованная деятельность для детей 2-4 лет «Как снеговик елочку на праздник нес» с использованием ростовых кукол
  • Горностаева Татьяна Викторовна. ЗАНЯТИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «НАШ ДРУГ-СНЕГОВИК» для средней группы
  • Менщикова Марина Александровна. Рукоделие 'Снеговик'
  • Редактор. Изготовление новогодних открыток своими руками - снеговик
  • Редактор. Снеговик из ниток
  • Плужник Любовь Николаевна. Презентация «Снеговик в детском саду» (украшение групповой комнаты).
  • Ступникова Виктория Владимировна. Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста
  • Мелентьева Римма. Сценарий новогоднего утренника в младшей группе «Снеговик и его друзья»
  • Ткаченко Елена Александровна. Проект в первой младшей группе «Наш друг — Снеговик».
  • Таран Раиса Фёдоровна. СНЕГОВИК
  • Кожемяченко Ю.А Семашко Л.А. Конспект по чтению художественной литературе в старшей группе Тема: Александр Мецгер «Снеговик и молочный зуб»
  • Редактор. Снеговик из ваты, новогодняя поделка
  • Хоменко Вероника Викторовна. Музыкальный спектакль 'Мой друг - Снеговик'
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь