- Дорожкина Ольга Борисовна воспитатель СП «Остров сокровищ» ГБОУ «Школа № 1285», СЗАО, г. Москва, РФ,
- Овсяницкая Светлана Сергеевна воспитатель СП «Остров сокровищ» ГБОУ «Школа № 1285», СЗАО, г. Москва, РФ, аспирант кафедра педагогики, МГОУ.
Федеральный государственный образовательный стандарт диктует правила дошкольного образования: научить дошкольника воспринимать материал по основной программе в процессе непосредственной образовательной деятельности и одновременно с этим мотивировать на получение знаний заинтересовав их. Достигая высоких ступеней развития, воображение дошкольника вступает во взаимосвязь с внешней деятельностью ребенка.
Скачать конспект
В структурном подразделении «Остров сокровищ» ГБОУ школа 1285 СЗАО работа воспитателей направлена на специально организованное восприятие для лучшего понимания явлений. Одной из форм взаимодействия с воспитанниками, педагоги младшей группы Ольга Борисовна и Светлана Сергеевна выбирали тематический день. Эта форма работы направлена на закрепление знаний полученных в течение определенного периода времени, развитие общения и взаимодействия дошкольников между собой и взрослым, эмоциональной отзывчивости и сопереживания, формирования элементарных основ безопасного поведения. Предварительная подготовка к тематическому дню позволяет создать платформу для развития мышления, восприятия, памяти, речи и воображения детей дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Цель: создать у детей праздничное настроение, развивать воображение; закрепить полученные знания о зиме, свойствах снега.
Задачи:
Образовательные:
- конкретизация и углубление знаний о снеге;
- развитие мышления, памяти и речи (расширение и активизация словаря, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи), воображения;
- развитие общей и мелкой моторики.
Развивающие:
- обогащение и активизация словаря за счет слов, различающих различные эмоции, чувства, настроения и их оттенки;
Воспитательные:
- обогащение эмоциональной сферы ребенка;
- воспитание открытого проявления социальных эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесным, творческим);
- воспитание доброжелательного отношения к окружающим;
- воспитание эмоциональной отзывчивости, интереса.
Предварительная работа:
Формирование элементарных математических представлений: закрепление формы круг, счет до 3-х, большой – маленький (Колесникова Е. В. "Я начинаю считать. Математика для детей 3-4 лет. ФГОС ДО").
Дидактическая игра: «Горячее — Холодное». Цель игры развивать у детей мелкую моторику и координацию движений пальцев рук, знакомство с понятием «горячее» «холодное».
Опытно-экспериментальная деятельность: Определение температурных качества веществ (воды) и предметов, учить детей анализировать, делать выводы, развивать любознательность.
Формирование целостной картины мира: тема «Зима. Признаки зимы» (Уточнять и расширять представления детей о зиме, снеге, о характерных признаках зимы.)
- Чтение художественной литературы: «Школа снеговиков» и «Чудеса в Дедморозовке» Андрей Усачев, стихи и загадки про снеговика, подбор книжек с иллюстрациями.
- Развитие речи: беседа по картинкам (Трясорукова Т. П. «Развитие речи» 3-4 года, стр. 25, 27).
- Лепка: Снеговик (делить пластилин на три разные части, скатывать три шара, соединить части, доводить задуманное до конца; применять в работе знакомые способы лепки).
- Аппликация: «Я веселый снеговик» (Учить детей наклеивать готовые формы (круги) в определённой последовательности с учетом величины от самого большого до самого маленького. Учить предварительно выкладывать на листе приготовленные детали, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу. Закрепить знание о величине, форме, цвете. Учить дорисовывать дополнительные элементы (глазки, ротик, ручки).
- Рисование: «Снеговики и снеговички» — учится передавать образ снеговика с красками, карандашами, закреплять умение рисовать круг, располагать рисунок по центру, дополнять образ атрибутами.
- Физическая культура: Утренняя гимнастика «Зима» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики),
- Прогулка подвижные игры: «снежиночки — пушиночки», «снайперы», «снежинки и ветер». Беседа о свойствах снега.
- Музыкальное занятие: слушание песен про зиму, снег, снеговика.
- Работа с родителями: материал для оформления родительского уголка в групповой раздевалке (Нищева Н. В.младшая группа, выпуск 1); конкурс на лучшего снеговика (фотографии, рисунки, лепка, аппликация.
Приложение
«Зимушка-зима» (комплекс с упражнений по профилактике зрительных расстройств и элементами дыхательной гимнастики)
1. Вводная часть
Дети входят в зал.
Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей.) Чем вам нравится зима? (Ответы детей.) Давайте покажем в упражнениях, как нам нравится зимушка-зима. Гуляем по зимней дороге. (Ходьба по залу в колонне по одному (15 секунд).) Гуляем с друзьями. (Ходьба парами, не держась за руки (10 секунд).) Радуемся прогулкам на воздухе.
Бег врассыпную (15 секунд).
Ходьба врассыпную (10 секунд).
Построение в круг.
2. Основная часть
Упражнение «Падает, падает снег». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки развести в стороны, вверх, подняться на носки. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп медленный.
Указание детям: «Хорошо потянитесь».
Упражнение «Греем руки». Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки за спиной. Руки перед грудью, согнутые в локтях. Подуть на них. На счет 1,2 – вдох. На счет 1,2, 3, 4—выдох. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз, темп умеренный.
Указание детям: «Выдох должен быть длиннее вдоха».
Упражнение «Глазки устали от снега». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть. Поморгать глазами. Закрыть глаза. Поморгать глазами, посмотреть вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза.
Указание детям: «Закройте глазки».
Упражнение «Холодно» Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки упор сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, обхватить руками. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз.
Показ и объяснение воспитателя.
Упражнение «Детвора рада зиме». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 8—10 подскоков на месте, чередовать с ходьбой. Повторить 2 раза.
Указание детям: «Прыгайте легко».
3. Заключительная часть
Бег по залу врассыпную (20 секунд).
Дыхательное упражнение «Дуем на снежинки». На счет 1,2 – вдох. На счет 1, 2, 3, 4—выдох. Повторить 3 раза.
Ходьба по залу врассыпную (15 секунд).
Дети возвращаются в группу.
Стихи про снеговика
На бумаге я рисую
Бабу снежную большую
Глазки ротик нос морковкой
Я леплю без снега ловко
На рисунке снег не тает
Это все детишки знают
Е. Людарская
По сугробам, напрямик
Шел веселый снеговик.
А в руках его была
Не корзина, не метла,
Не плитка шоколадная,
А ёлочка нарядная!
И. Гурина
Снеговик
Красная морковка
И метла-винтовка,
Чёрные два глаза –
Часовой на страже!
Марина Халеева
Шишка – нос,
Глаза – две льдинки,
Губы – ягоды рябинки,
Чуб – солома, руки – ветки,
Снеговик пришёл к нам, детки.
Из снега мы скатали ком,
И вот он стал снеговиком –
С морковным носом он у нас
И с угольками вместо глаз.
Три шара, ведро, морковка
И для глаз – два уголька;
Палки-руки вставим ловко:
Лепим мы снеговика.
Н. Агошкина
«Снеговик»
Мы с подругой Катей
Ком большущий катим.
Из пушистого комка
Слепим мы снеговика.
В белой шубке меховой
С угольками вместо глаз,
Улыбаясь как живой,
Снеговик глядит на нас
Мы дадим ему метелку
Слепим пышный воротник,
Пусть по улицам поселка
Ходит дворник – снеговик.
Загадки про снеговика
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает.
(Снеговик)
С Дед Морозом всюду ходит,
Помогает он всегда,
С ярким носом, в модном шарфе,
Его лепит детвора!
(Снеговик)
Что за чудо там стоит:
Человек из снега,
Нос-морковка, а глаза,
Два премилых уголька.
Кто же там такой стоит?
Ну конечно …
(Снеговик)
Во дворе гуляли мы
Брали снежные комы,
Ставили их друга на друга,
Вылепили себе друга.
Палки-руки, нос — морква,
Сделали …
(Снеговик)
Очень модный незнакомец,
Поселился во дворе,
Вместо шляпы фетровой
Ведро на голове!
(Снеговик)
Нос — морковка,
Руки — палки,
Вместо тела —
Снежный ком.
Прояви, дружок, смекалку,
Кто же это за углом?
(Снеговик)
Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый…
(Снеговик)
А на улице темно,
От фонаря блестит ведро,
Горит огнем морковка,
Стоит совсем неловко.
Стало жалко добряка,
Пухлого …
(Снеговик)
|