Ребенок знакомится с окружающим миром постепенно. Сначала ребенок постигает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связи между предметами и явлениями позволяет игра. Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Что нужно, чтобы ребенок играл? Ему нужна яркие разнообразные жизненные впечатления, общение с родителями другими детьми, место для игры, игрушки и другие игровые объекты, игровые средства, внимание родителей, их участие, сочувствие, подсказка. Игра направлена на развитие таких психических процессов, как память, мышление, творческое воображение. Игры необходимы для умственного развития маленьких детей. Дидактическая игра хороша еще и тем, что малыш сразу видит конечный результат своей деятельности, достижение результата вызывает чувство радости и желание помочь тому, у кого пока что-то не получается. Все для игры можно разделить на три основных вида: - Игры с предметами (игрушками, природным материалом) - Настольно-печатные -Словесные игры
В играх с предметам используется игрушки и реальные предметы. Дети учатся сравнивать их, устанавливать сходство и различие, знакомятся со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. Играя, малыши приобретают умение складывать целое из частей, выкладывать узоры из разнообразных форм. В играх с куклами у маленьких дошкольников формируется культурно-гигиенические и нравственнее качества – заботливое отношение к партнеру по игре. Настольно-печатные игры – они разнообразны по видам (лото, домино) и по требуемым действиям. Это и подбор картинок по парам, по общему признаку, составление разрезных картинок и кубиков, и описание по картине. В дидактические игры входят также и словесные игры. Они направлены на развитие речи, воспитание правильного звукопроизношение, уточнение, закрепление. Мы вам рассказали о видах дидактических игр соответствующие детям младшего возраста. Дети этого возраста больше предпочитают играть с кубиками. Они должны быть крупными и разноцветными. Во время игры дети запоминают цвета и форму, делает несложные предметы. При этом обязательно надо интересоваться, что делает ребенок и что у него получилось. Также ребенок этого возраста любит играть крупными мозаиками. Во время игры ребенок делает разные узоры, также запоминает цвета. Игра «Лото» - служит формированию умения объединять предметы по общему признаку. Игра «Парные картинки» - тренирует малышей в сравнение предметов, изображенных на картинке, помогает развитию внимания, сосредоточенности, связной речи. Во время работы я заметила, дети, и девочки и мальчики, больше всего играют с машинками. Я думаю, это потому, что у многих и мама и папа водит машину, дети все это видят и повторяют это в игре. А с куклами играющих мало. С ними играет в большинстве те дети, у кого дома есть сестренка или братик. Они видят, как мама ухаживает за ребенком. Чтоб поддерживать у детей интерес к играм с куклам всех родителям надо играть со своими детьми, во время игры задавать разные вопросы, интересоваться, что делает ребенок. Итак, мы сегодня говорили о тех играх и игрушках, которые являются обучающим. Вы можете при желании любую игру сделать обучающей, надо только обязательно играть со своим малышом.
МБДОУ - Центр развития ребенка Детский сад №20 "Дружный хоровод" Воспитатель 2ой квал. категории Фазлыева Ландыш Халиловна Архангельский область, г. Северодвинск
|