Ландыш Халиловна Фазлыева. Выступление в школе молодых родителей «Выбираем игрушки вместе»

Выступление в школе молодых родителей «Выбираем игрушки вместе»
Ребенок знакомится с окружающим миром постепенно. Сначала ребенок постигает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается.
Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связи между предметами и явлениями позволяет игра.
Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Что нужно, чтобы ребенок играл? Ему нужна яркие разнообразные жизненные впечатления, общение с родителями другими детьми, место для игры, игрушки и другие игровые объекты, игровые средства, внимание родителей, их участие, сочувствие, подсказка.
Игра направлена на развитие таких психических процессов, как память, мышление, творческое воображение.
Игры необходимы для умственного развития маленьких детей. Дидактическая игра хороша еще и тем, что малыш сразу видит конечный результат своей деятельности, достижение результата вызывает чувство радости и желание помочь тому, у кого пока что-то не получается.
Все для игры можно разделить на три основных вида:
- Игры с предметами (игрушками, природным материалом)
- Настольно-печатные
-Словесные игры
В играх с предметам используется игрушки и реальные предметы. Дети учатся сравнивать их, устанавливать сходство и различие, знакомятся со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. Играя, малыши приобретают умение складывать целое из частей, выкладывать узоры из разнообразных форм.
В играх с куклами у маленьких дошкольников формируется культурно-гигиенические и нравственнее качества – заботливое отношение к партнеру по игре.
Настольно-печатные игры – они разнообразны по видам (лото, домино) и по требуемым действиям. Это и подбор картинок по парам, по общему признаку, составление разрезных картинок и кубиков, и описание по картине.
В дидактические игры входят также и словесные игры. Они направлены на развитие речи, воспитание правильного звукопроизношение, уточнение, закрепление.
Мы вам рассказали о видах дидактических игр соответствующие детям младшего возраста. Дети этого возраста больше предпочитают играть с кубиками. Они должны быть крупными и разноцветными. Во время игры дети запоминают цвета и форму, делает несложные предметы. При этом обязательно надо интересоваться, что делает ребенок и что у него получилось.
Также ребенок этого возраста любит играть крупными мозаиками. Во время игры ребенок делает разные узоры, также запоминает цвета.
Игра «Лото» - служит формированию умения объединять предметы по общему признаку.
Игра «Парные картинки» - тренирует малышей в сравнение предметов, изображенных на картинке, помогает развитию внимания, сосредоточенности, связной речи.
Во время работы я заметила, дети, и девочки и мальчики, больше всего играют с машинками. Я думаю, это потому, что у многих и мама и папа водит машину, дети все это видят и повторяют это  в игре. А с куклами играющих мало. С ними играет в большинстве те дети, у кого дома есть сестренка или братик. Они видят, как мама ухаживает за ребенком. Чтоб поддерживать у детей  интерес к играм с куклам всех родителям надо играть со своими детьми, во время игры задавать разные вопросы, интересоваться, что делает ребенок.
Итак, мы сегодня говорили о тех играх и игрушках, которые являются обучающим. Вы можете при желании любую игру сделать обучающей, надо только обязательно играть со своим малышом.

МБДОУ - Центр развития ребенка
Детский сад №20 "Дружный хоровод"
Воспитатель 2ой квал. категории Фазлыева Ландыш Халиловна
Архангельский область, г. Северодвинск

Просмотров: 608
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родительские собрания ‒ конспекты




Другие новости по теме:

  • Марина Благинина. Авторские дидактические игры с детьми раннего возраста во время адаптаций
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Безлепкина Надежда Григорьевна Паршукова Галина Михайловна Попова Юлия Александровна. Детям о войне, играя в настольно – печатные игры
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Шалепина Светлана Владимировна. Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех.
  • Мансурова Валентина Борисовна. Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Кудрявцева Нина Владимировна. Дидактические игры по развитию речи «Миниатюрные игрушки»
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект «Играем и говорим» на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Фещенко Светлана Владимировна Хохрина Татьяна Валентиновна. Мастер-класс для родителей «Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи, через народные игрушки и игры»
  • Ершова Маргарита Витальевна. «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»
  • Погодина Светлана Марьяновна. Стендовая защита педагогического образовательного проекта «Любят малыши играть» (Хороводные игры)
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
  • Надежда Шагина. Современные дидактические игры по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста
  • Шатова Марина. Дидактические игры с детьми от 6 до 7 лет на освоение математических представлений, средств и способов познания
  • Шатова Марина. Дидактические игры с детьми 5-6 лет на освоение математических представлений, средств и способов познания
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Рассказова Елена Николаевна. Развитие предметно – действенных способов познания математических свойств и отношений у детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры
  • Скворцова Светлана Георгиевна. Длительные творческие игры — высшая ступень развития детской игры
  • Михеева Евгения Михайловна. Дидактический материал по «формированию элементарных математических представлений через дидактические игры», для детей младшего возраста.
  • Волкова Галина Николаевна. «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактические игры»
  • Философова Ольга Евгеньевна. Словесные игры для детей раннего возраста
  • Гусева Елена Николаевна. Ребенок не умеет играть……
  • Хорькова Адиля Ахмадулловна. ИГРЫ И ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Пачина Алёна Михайловна. Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики с предметами домашнего обихода»
  • Елфимова Наталья Владимировна,Печкарёва Анастасия Леонидовна. РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ДЕТСКАЯ ИГРА СЕГОДНЯ.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь