Спиридонова Наталья. Развивающие игрушки своими руками.

Развивающие игрушки своими руками.

Первые знания об окружающем мире у ребенка складываются в процессе освоения им ближайшего пространства (детская комната, кухня и т.п.), поэтому в ранний период детства особенно важна организация предметной среды.

Игрушки занимают большое место в жизни ребенка, имеют воспитательное и развивающее значение, поэтому должны отвечать ряду требований. Особые требования предъявляются к игрушкам для детей раннего возраста.

 

Скачать конспект

У детей второго года жизни большое место в самостоятельной деятельности занимают действия с предметами. Предметная деятельность является основным видом деятельности ребенка этого возраста. Предметная деятельность в первом полугодии сводится к простым действиям с предметами: малыш открывает и закрывает коробки, вкладывает в нее и достает предметы, снимает пробочки со шнурка и надевает их, раскладывает предметы по цвету, по величине, ставит в ряд и т.д.

Много красочных игр можно сделать для своего ребенка из бросового материала своими руками. Предлагаемые развивающие игры выполнены с использованием основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый), чтобы научить детей раннего возраста (1 – 2 года) ориентироваться в них. Такие игрушки можно сделать из использованных бутылок, пробочек от всевозможных бутылок, из обувных коробок, контейнеров от шоколадных яиц, из использованных баночек от красок и кофе и т.д.

Хорошо, если ребенок будет принимать участие в изготовлении таких игрушек, может быть только в качестве зрителя. Такое творчество — радость общения родителей и малыша, и радость новой игрушки.

Играть с такими игрушками можно только в присутствии взрослого, чтобы мелкие детали не попали в дыхательные пути.

Сделай маме бусы.

Цель: учить выбирать предмет с ориентировкой на два свойства: величина и цвет (красный, синий, желтый, зеленый), учить нанизывать пробочки на шнурок.

Материал: разноцветные пробочки от бутылок двух размеров с проделанной в них дырочкой, шнурки.

Ход игры. Предложить ребенку сделать бусы с использованием разных пробочек и шнурка. Ребенок нанизывает пробочки самостоятельно по замыслу.

Усложнение: нанизывание пробочек по заготовленным образцам.

Собери матрешку.

Цель: учить соотносить предметы по величине и цвету, понимать и употреблять прилагательные: «большая», «поменьше», «самая маленькая», манипулировать с предметами.

Материалы: «матрешки», сделанные из пластиковых бутылок разной величины –

0, 25 л, 0,5 л, 1 л, 2 л (лицо и одежду можно нарисовать маркером или приклеить цветную липкую бумагу).

Ход игры. Перед ребенком сначала ставим по две матрешки каждого цвета – большую и маленькую. Ребенок прячет маленькую матрешку под большой. Затем предложить три матрешки, затем – четыре. Ребенок манипулирует с матрешками, подбирая их по цвету и величине.

Найди матрешку (игрушку).

Цель: развитие внимания, координации движений пальцев рук.

Материал: небольшой тазик наполненный пробочками от бутылок, маленькая игрушка (матрешка).

Ход игры. На дно емкости с пробочками положить одну или несколько мелких игрушек. Предложить ребенку рассмотреть емкость и найти предмет. Ребенок погружает руки в пробочки и на ощупь ищет предмет.

Спрячь игрушку.

Цель: учить соотносить предметы по форме и величине, находить соответствующее отверстие.

Материалы: коробка из-под обуви с отверстиями квадратной и округлой формы разной величины, кубики и шарики разных размеров.

Ход игры. Положить перед ребенком коробку и кубики с шариками. Предложить ребенку спрятать предметы в коробку в соответствии с формой и величиной предмета.

Разложи по цвету.

Цель: учить соотносить предметы по цвету, раскладывать по емкостям.

Материалы: металлические баночки из-под кофе, оклеенные бумагой основных цветов, с отверстием в крышке, цветные пробочки.

Ход игры. Перед ребенком поставить цветные баночки и емкость с цветными крышками. Предложить ребенку разложить пробочки по цвету.

Покорми курочку и цыпленка.

Цель: учить соотносить предметы по величине, тренировать щипковый захват, воспитывать бережное отношение к животным.

Материалы: емкость с фасолью и горохом, игрушки курочка и цыпленок, две тарелочки.

Ход игры. Показать ребенку курочку и цыпленка. Сказать, что они давно не ели и очень проголодались. Предложить ребенку покормить курочку и цыпленка. Разложить для них на тарелочки еду. Курочке – фасоль, цыпленку – горох.

Расставь баночки.

Цель: учить соотносить предметы по цвету и расставлять в отверстия.

Материалы: коробка из-под обуви, оклеенная цветными полосами с отверстиями для баночек, цветные баночки от красок.

Ход игры. Предложить ребенку расставить баночки в отверстия в соответствии с цветом.

Разложи по цвету.

Цель: учить соотносить предметы по цвету, проталкивать предмет в отверстие.

Материалы: бутылки по 0,5 л, оклеенные цветным скотчем, красные, синие, желтые и зеленые палочки или использованные фломастеры.

Ход игры. Расставить перед ребенком цветные бутылочки и разложить цветные палочки. Предложить ребенку пропихнуть палочки в бутылки в соответствии с цветом.

Ёжик потерял колючки.

Цель: учить соотносить предметы по цвету, тренировать щипковый захват, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материалы: цветные ежики-подставки для карандашей, пробочки от фломастеров красного, синего, желтого, зеленого цвета.

Ход игры. Рассказать, что ежик, катаясь по лесу потерять колючки. Предложить ребенку расставить колючки ежикам в соответствии с цветом.

Украсим елочку.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, учить соотносить предметы по цвету.

Материалы: елочки из картоны, с приклеенным основанием для накручивания пробок, цветные пробочки.

Ход игры. Приближается наш любимый праздник Новый год. На праздник всегда наряжаем елку цветными шариками. Давай украсим нашу елочку цветными шариками. Малыш прикручивает пробочки к основанию, наряжая елочку.

Цветные камушки.

Цель: учить соотносить предметы по цвету и величине, развивать слуховое восприятие и внимание.

Материалы: камни разной величины, покрашенные в основные цвета.

Ход игры. Посмотрите, какие волшебные камушки я вам принесла. Рассмотрите их. Они разные по размеру и цвету. Предложить малышу разложить камушки по порядку: от маленького к большому и наоборот. Предложить постучать камушками друг о друга и послушать, как звучат большие камни, как – маленькие.

Веселая геометрия.

Цель: учить соотносить предметы по форме и цвету, проталкивать предметы в отверстия.

Материал: прозрачные коробочки от ватных палочек с отверстием (оклеенным скотчем) в крышке по форме предметов, цветные кубики, шарики, треугольники.

Ход игры. Предложить малышу разложить предметы по коробочкам в соответствии с цветом и формой.

Подбери к платью пуговки.

Цель: научить детей соотносить предметы по цвету и величине, развивать щипковый захват.

Материал: пуговицы красного, синего, зеленого и желтого цветов, бутылочки с изображением платья, куколка.

Ход игры. Посадить перед малышом куклу и сказать, что куколка очень расстроена. Она не знает какое платьице ей надеть, потому что на них оторвались все пуговки. Предложить малышу помочь куколке и подобрать пуговки к платьицам. Малыши пропихивают пуговки в бутылочки, подбирая их по цвету и величине.

Накорми кукол макаронами.

Цель: учить соотносить предметы по цвету, развивать мелкую моторику пальцев рук

Материалы: куколки красного, синего, желтого и зеленого цветов, емкость с крашенными макаронными изделиями (в основные цвета).

Ход игры. Рассадить перед малышом кукол в одежде красного, синего, желтого и зеленого цвета. Рассказать малышу, что куколки проголодались, но есть могут только макароны такого же цвета, как и их одежда. Предложить разложить макароны по емкостям в соответствии с цветом.

Накорми куколку конфетками.

Цель: научить детей соотносить предметы по цвету, развивать щипковый захват.

Материал: пуговицы красного, синего, зеленого и желтого цветов, баночки с изображением лиц красного, синего, зеленого и желтого цветов,

Ход игры. Перед малышом поставить баночки (из под чипсов) с нарисованными личиками и корзиночку с пуговками. Предложить малышу накормить куколку «конфетками». Дети пропихивают пуговицы в прорези на крышках «ротики»).

Просмотров: 544
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Белозёрова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по математике во второй младшей группе - Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету
  • Собгайда Палина Евгеньевна. Методическая разработка для средней группы «Предметы с секретом»
  • Гусева Марина Владимировна. Одежда и предметы защитного вооружения русских воинов
  • Фаррахова Ляйсан Флюровна. Конспект организованной образовательной деятельности «Опасные предметы»
  • Костылева Елена Ивановна. Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группы «Предметы из бабушкиного сундука»
  • Кравченко Екатерина Валерьевна. Ход целевой прогулки «С Лесовичком».
  • Хрычева Наталия Петровна. Перспективное планирование по ФГОС Тема недели: «Из чего сделаны предметы».
  • Владимирова Ольга Леонидовна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в I младшей группе. Тема: «Предметы вокруг нас (посуда)»
  • Полянская Марина Владимировна. СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «МАШИНА, ТИШЕ ХОД, НА ДОРОГЕ ПЕШЕХОД!»
  • Романова Валентина Викторовна. Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность.
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Надежда Сергеевна Рыбак. Как учить стихи играючи
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Главный Редактор. Надо ли учить детей читать до школы
  • Сошникова Валентина Александровна. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
  • Рычагова Елена Сергеевна. Нестандартный стандарт дошкольного образования: чему и как учить в дошкольном детстве
  • Плотникова Антонина Анатольевна. «НАДО ЛИ УЧИТЬ ДОШКОЛЬНИКА?»
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Главный Редактор. Дополнительные материалы для изготовлении игрушек
  • Кищенко Ирина Сергеевна. Тренинг на родительском собрании «Зачем ребенку нужны репетиции перед утренником».
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Ушакова Ирина Сергеевна. Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
  • Воронова Ольга Геннадиевна. Игры своими руками для развития мелкой моторики и координации движений.
  • Костенкова Лидия Анатольевна. Игры на различение и усвоение названий цветов с детьми раннего возраста.
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Пачина Алёна Михайловна. Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики с предметами домашнего обихода»
  • Безукладова Екатерина Геннадьевна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь