Разработал: педагог – психолог Кищенко Ирина Сергеевна
Образовательное учреждение: МБДОУ детский сад №107 «Тополек», г. Обь Новосибирская область
Цель: побудить родителей проявлять заботу о психическом здоровье ребенка.
Задачи:
- выявить факторы, влияющие на психическое здоровье ребенка;
- рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребенка;
- убедить родителей в необходимости присутствия ребенка на репетициях к утреннику;
Праздник – это повод проявить себя, выразить внимание к другим людям.
Праздники являются могучим воспитательным средством, атмосфера происходящего, красочность оформления, костюмы – все это оказывает положительный эффект на эстетическое воспитание ребенка:
- они обогащают их новыми эмоциональными переживаниями, расширяют кругозор;
- дети приобретают новые знания, а также закрепляют уже имеющиеся у них;
- у детей развивается чувство индивидуальной и коллективной ответственности, воспитывается чувство товарищества, взаимопомощи, а также решаются задачи по гендерному воспитанию детей (пригласить на танец, проводить по окончанию);
- совместная подготовка к празднику, общность интересов сплачивают детей, сближают с воспитателем и с музыкальным руководителем;
- в играх, танцах, театрализации выявляются и развиваются творческие способности детей.
Основная цель праздника в ДОУ — формирование эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности.
Воспитательная работа в связи с наступающим праздником должна быть четко спланирована. Подготовка к празднику должна начаться своевременно, проводиться планово, без спешки, чтобы дети имели возможность постепенно усваивать материал. Это касается и детей, и воспитателей, и музыкальных руководителей.
Родители – желанные гости на празднике, но зачастую они делают ошибки, которые мешают их ребенку получить настоящее удовольствие от праздника. Это касается непосредственно репетиций перед праздником. Понятно, что каждый родитель хочет, чтобы его ребенок принял участие в празднике, но не до конца не понимает, что к любому мероприятию нужно очень тщательно готовится. Не каждый взрослый может с ходу сообразить, что нужно делать в тот или иной момент, особенно, когда на него смотрят другие люди, и, что уж говорить о детях. А многие родители думают так, что мы долечимся и на праздник выйдем, не задумываясь о том, как будет чувствовать себя их ребенок. Знает ли он все танцы, песни, порядок действий и прочее.
И вот сегодня я предлагаю вам провести небольшой эксперимент и попробовать очутиться на месте такого ребенка, которого привели на праздник, который не был на репетициях.
Ход тренинга.
Заранее с воспитателями или несколькими родителями заучивается порядок действий и танец «У жирафа пятна, пятнышки везде». В тренинге участвуют 5-10 родителей. Их строят друг за другом и вкратце, на словах, объясняют порядок действий и танец.
Воспитатели и родители построились друг за другом. Выходят «ручейком» и садятся на стульчики друг напротив друга.
Психолог: Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике.
Говорим вам очень дружно:
все: «Поздравляем вас сейчас!»
Все выходят и встают в шахматном порядке в 2-3 линии. В первой линии встают психолог и воспитатели.
Танец «У жирафа пятна, пятнышки везде».
Музыка
|
Действие
|
Проигрыш
|
«Пружинка», руки на поясе.
|
1 куплет: «У жирафа пятна…»
|
Воспитатели и психологи образуют малый круг, а родители большой круг. Задача идти в разных направлениях.
|
Припев: «На лбу, ушах…»
|
Остановились, отпустили руки, развернулись к зрителям, показывают двумя руками.
|
Проигрыш
|
«Пружинка», руки на поясе.
|
2 куплет: «У слона есть складки…»
|
Воспитатели и психологи образуют малый круг, а родители большой круг. Задача идти в разных направлениях.
|
Припев: «На лбу, ушах…»
|
Остановились, отпустили руки, развернулись к зрителям, показывают двумя руками.
|
Проигрыш
|
«Пружинка», руки на поясе.
|
3 куплет: «У котят есть шерстка…»
|
Воспитатели и психологи образуют малый круг, а родители большой круг. Задача идти в разных направлениях.
|
Припев: «На лбу, ушах…»
|
Остановились, отпустили руки, развернулись к зрителям, показывают двумя руками.
|
Проигрыш
|
«Пружинка», руки на поясе.
|
4 куплет: «А у зебры есть полоски…»
|
Воспитатели и психологи образуют малый круг, а родители большой круг. Задача идти в разных направлениях.
|
Припев: «На лбу, ушах…»
|
Остановились, отпустили руки, развернулись к зрителям, показывают двумя руками.
|
Проигрыш
|
«Пружинка», руки на поясе.
|
5 куплет: «У жирафа пятна…»
|
Воспитатели и психологи образуют малый круг, а родители большой круг. Задача идти в разных направлениях.
|
Проигрыш
|
«Пружинка», руки на поясе.
|
После танца поклон и сели на свои стульчики.
Психолог: На этом наш праздник подошел к концу, можете пройти в зрительный зал.
Родители уходят. Подводятся итоги
Подведение итогов.
Уважаемые родители, ответьте пожалуйста теперь на вопросы:
1. Возникли ли у вас трудности во время участия и какие?
2. Какие чувства вы испытали во время участия?
3. Подумайте, как себя будет ощущать ребенок в данной ситуации и сможет ли он быстро сориентироваться по ходу мероприятия?
4. А как вы думаете, что нужно для того, чтобы ваше ребенок не испытывал таких чувств?
|