Уткина Галина Владимировна. Экосказка «Мать-и-мачеха»

Экосказка «Мать-и-мачеха»

МБДОУ «Детский сад № 1» Уткина Галина Владимировна

Данная экосказка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста, и нацелена на формирование основ экологической культуры и поведения в природе. А также знакомит детей с лекарственными растениями, и их пользой. Направлена на формирование у детей таких качеств как, любовь к природе, взаимопомощь и добро.

Цель сказки – сформировать представление о том, что человек – это часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Ранней весной, когда снег, превращаясь в задорные ручейки, растекается по земле. Когда ото сна просыпаются животные и насекомые. Солнышко спускает свои лучи до земли и оттуда выпрыгивают маленькие солнечные зайчики, которые со смехом, путаясь и резвясь, начинают играть в догонялки, оставляя после себя яркие следы. Следы распускаются цветами, жёлтыми, задорными, и на тоненьких ножках тянуться к солнцу, называя его мамой. Цветы эти – мать-и-мачеха. Рассыпается мать-и-мачеха на пригорке, питается талой водой от снега, греется в руках и мамы-солнца и радует окружающих своей красотой. Тут и насекомые проснулись, пчёлы, букашки разные, ползут к мать-и-мачехе, хотят насладиться нектаром сладким. А цветок добрый, ласковый, всех обогреет, со всеми поговорит, напоит своим нектаром. Только дождик не любит мать-и-мачеха. Закрывают тучи солнце, прячут его, и цветочки закрываются в коробочки и ждут, когда мама-солнце протянет лучик, постучит по коробочкам и снова пригорок расцветает яркими весенними красками. Пройдет неделя-другая, и превращаются жёлтые цветы в белых пушистых зайчиков. Дунет ветерок, и разбегутся зайчики по всему лесу, куда упадут там и вырастет новый луч солнца, яркий, весенний. А на месте тех цветочков листья вырастают большие зеленые, но такие же ласковые, как и само солнышко. Перевернешь лист, проведешь по лицу, и словно мамина рука погладила щёку.

 

В один из таких дней отпросились Ваня с Катей в лес погулять. Мамы заботливо положили им в рюкзаки бутерброды и просили не задерживаться надолго. Идут ребята по лесу пением птиц наслаждаются, смотрят, как листочки на деревьях распускаются, как ручейки бегут, торопятся. Тут муравьи трудятся, дом себе строят, там птицы гнёзда вьют. Красота, да и только! Увидели Ваня с Катей пригорок с цветами мать-и-мачехи, остановились, стали рассматривать. Любуются яркими цветочками, рассматривают. А цветочки улыбаются им, машут своими головками. Присели ребята на пригорке и тут поняли, что проголодались, вот и пригодились сложенные бутерброды в рюкзаке. Поели, а мусор куда девать? Бросили на поляну и побежали домой к маме. Упал пакет на цветочек, накрыл его собой. И стало нечем дышать мать-и мачехе, закрылись цветы, словно в дождливую погоду и ждут когда солнышко к ним выйдет. А солнце спасает цветы, светит, да никак не пробиться ему через толщу целлофанового пакета. Задыхается цветок, просит о помощи. Пчёлы рядом крутятся, а помочь не могут, садятся на пакет и скатываются с него, никак не могут своими лапками зацепиться. Совсем зачах цветок, свернулся, поник, и братья с сестрами его чувствуют беду. Не радуются, не играют больше в догонялки, тусклые стали, грустят.

А Ване с Катей так понравилось в парке гулять, соскучились они по запаху леса, да по ярким цветам на пригорке. Снова пошли в лес. Прибежали к пригорку и остановились. Куда делась солнечная красота и веселые озорные цветочки. Где тот звонкий смех и задорное жужжание пчёл. Подошла Катя поближе к цветам, увидела пакет, приподняла, а там мать-и-мачеха, грустная, цветочки поникли, склонили к земле головы, ждут своей участи. Убрала Катя пакет, собрала остальной мусор с пригорка, полила цветочки водой из ручейка и пошли они с Ваней грустные домой.

На следующий день проснулись ребята, побежали в лес цветочки полить. А погода на улице солнечная, веселая, солнечные лучики озаряют все вокруг. Прибежали к пригорку, а там красота невиданная. Снова пригорок засиял яркими красками и цветами, весёлые комочки так и радуют глаз. Наклонились дети к цветам, и тут слышат ветер, качает стебельки, а мать-и-мачеха будто шепчет им: «Спасибо, спасибо!» Удивились ребята, а мать-и-мачеха и говорит им: «Спасли вы меня ребята, спасибо! В благодарность отдаю я вам своим листочки, пригодятся в дождливую погоду». Взяли ребята листочки и побежали домой к мамам. А листочки им пригодились, когда в осенний дождливый день промочили ребята ноги и стали кашлять, да хмуриться. Тут и помогла им мать-и-мачеха, выпили отвар из листиков, и тепло стало, словно мамины руки обогрели. Тут и хворь вся прошла и стали Ваня с Катей весёлыми и здоровыми, как прежде. С тех пор ходили дети в лес, мусор убирали, да ещё и друзей с собой звали.

Просмотров: 464
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Сына мать качала баюшки — баю
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Уткина Ирина Александровна. Викторина «Что, где, когда?»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Сарбаева Александра Николаевна. ПОДЕЛКА ДЛЯ УКРАШЕНИЯ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА «ЦВЕТОЧКИ»
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Русакова Екатерина Владимировна. Открытое итоговое занятие: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Фокина Мария Сергеевна. Конспект основной образовательной деятельности Тема: «Цветочки для мамочки»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»
  • Боклина Светлана Викторовна. Экологический проект «Мусор Земле не к лицу!» для детей подготовительной группы
  • Назарова Татьяна. Викторина «Что? Где? Когда?»
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Музыкантова Татьяна Васильевна. Блок развивающих игр: «Что? Где? Когда?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь