Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение СТАРОЖИЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 3 «СОЛНЫШКО» муниципального образования – Старожиловский муниципальный район Рязанской области
Возрастная группа: средняя группа
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие
Фокина Мария Сергеевна – воспитатель Ноябрь, 2020
Цель: Научить детей методам и приёмам создания объёмной аппликации из контуров детских ладошек.
Задачи:
Обучающие:
- совершенствование умений и навыков работы с бумагой, клеем.
Развивающие:
- развитие композиционных умений (расположение ладошки на листе в зависимости от характера формы и величины);
- развитие творческих способностей, мышления, воображения, расширение кругозора детей;
- знакомство общественным праздником «Днем Матери».
Воспитательные:
- воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с бумагой, ножницами, клеем;
- воспитание доброго, внимательного и уважительного отношения к маме, воспитание желания радовать маму добрыми делами и поступками.
Предварительная работа.
Чтение художественных произведений о маме, рассматривание иллюстраций, семейных фотографий.
Материал и оборудование.
Цветная бумага по кол-ву детей, клей – карандаш, ватман белого цвета, запись текста и музыки песни Ульяны Андреевой «Добрая, милая мама».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите мне какой у нас сейчас месяц?
Дети: Ноябрь.
Воспитатель: Правильно, а какой праздник мы с вами отмечаем в ноябре?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Верно, ребята в конце ноябре в нашей стране отмечается общественный праздник «День Матери».
Воспитатель зачитывает стихотворение про маму.
Мама, мамочка, мамуля,
Ты такая красотуля.
Ты меня за всё прощаешь
И всегда всё понимаешь.
Поздравляю нежно я
С днем мамулечки тебя.
Ребята, вот видите, как автор этого стихотворения ласково называет свою маму: мама, мамочка, мамулечка. А скажите мне, какими ласковыми словами можно еще назвать маму?
Дети: (ответы детей) милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная и т.д.
Воспитатель: Молодцы! А как мы можем поздравить свою маму?
Дети: (ответы детей) рассказать стих, подарить цветы, хорошо себя вести, спеть песню.
Воспитатель: Ребята, а я вам предлагаю поздравить ваших мам красочной газетой, которую мы сделаем сами.
Физкультминутка
«Дружно маме помогаем»
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.
Воспитатель: У каждого из вас лежат листочки разного цвета – надо вырезанные ладошки, развернуть и положить перед собой.
Вот и готовы наши заготовки для букета, ладошки – это цветы.
Пальчиковая гимнастика
«Наши мамы».
Много мам на белом свете, разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.
Всех их очень любят дети!
Журналист и инженер, поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
Мамы разные нужны, сжимают обе ладошки в «замочек»
Мамы разные важны! разводят руки, поднимают ладошками вверх.
Воспитатель: Я приготовила, ватман, на который каждый из вас будет приклеивать свои ладошки – цветочки, создавая красивый, разноцветный букет. А пока вы будете приклеивать, я поставлю вам красивую музыку, чтобы каждый из вас вспоминал свою любимую мамочку и делал подарок для нее с любовью.
Каждый ребенок располагает свои ладошки в букете, чтобы получился букет. Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, как вы постарались, получилось просто замечательно.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете вашим мамочкам понравится подарок, который мы приготовили?
Дети: (ответы детей)
Газета вывешивается в раздевалке на кануне праздника.
|