Мошкова Елена Сергеевна Асаева Русудан Геноевна. Развлекательно-познавательное мероприятие по экологии «Куда исчезает мусор» (старшая группа)

Развлекательно-познавательное мероприятие по экологии «Куда исчезает мусор» (старшая группа)

Авторы:

  • Мошкова Елена Сергеевна
  • Асаева Русудан Геноевна

Воспитатель ГБОУ школа №402 им. Алии Молдагуловой г. Москва

Задачи:

  • Дать детям представление о проблеме мусора в городах.
  • Рассказать о вреде свалок для природы и человека. Приучать детей к ответственному отношению к природе.
  • Донести до ребят важность этой проблемы и показать некоторые выходы из данной ситуации.
  • Предложить подумать над разрешением проблемы мусора силами ребят в детском саду и дома.

Оборудование:

фантики от конфет; нитки белые шерстяные по 20 см; смятый лист бумаги со стихотворением А. Усачёва «Мусорная фантазия»; клей ПВА, кисточки для клея по количеству детей, желтый и зеленый пластилин, черные фломастеры по количеству детей; изображение березы осенью; картинки для коллажа «Куда исчезает мусор»; карточки с изображением отходов, 3 корзины для (для д/игры «Сортируем мусор правильно»); книжки «Я люблю свою природу» по количеству детей, набор наклеек по количеству детей; фонограмма «Голоса леса».

Ход образовательного процесса:

Дети заходят в зал, где разбросаны фантики от конфет, шерстяные нитки белого цвета. Воспитатель обращает внимание детей на беспорядок. На полу лежит скомканный лист бумаги. Педагог поднимает и читает:

Мусорная фантазия.

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете -
Пострашней произойдут беды на планете:
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок -
На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Автор — Андрей Усачев

Воспитатель спрашивает у детей, о чем говорится в этом стихотворении. Дети отвечают, что о том, что нельзя мусорить.

Воспитатель: На нашей планете живет более 6 миллиардов людей. Каждый из них за один год выбрасывает примерно тонну мусора, это целый кузов грузовика! А теперь подумайте, сколько же мусора скапливается на нашей планете? Как вы думаете куда же он девается?

Дети отвечают, что мусор вывозится на свалку. Воспитатель соглашается с детьми, но поясняет, что на свалку мусор поступает из мусорных контейнеров и урн.

Воспитатель: Очень жаль, но к сожалению, не все выкидывают мусор в мусорные контейнеры и урны, есть такие люди, которые бросают отходы прямо на улице. И из-за этого загрязняются улицы города, почва, растениям труднее расти и дышать. Вид улиц становится тоже некрасивым. Давайте еще раз посмотрим на наш зал, скажите какой он, приятно ли вам находится в таком помещении?

Дети говорят, что в зале грязно, неуютно и находится в таком помещении неприятно.

Воспитатель предлагает навести порядок в зале, мотивируя детей, тем, что в нем будет приятнее находится. Воспитатель спрашивает детей какой бывает мусор. Дети приводят примеры: фантики, бумажки, бутылки и т.д.

Воспитатель: А знаете ли вы, дети, что мусор бывает разного вида? 1. пищевые отходы — это остатки еды;

2. бытовые отходы — это стекло, пластик, металл, бумага, текстиль;

3. строительный мусор (все, что остается после ремонта, строительных работ) бетон, штукатурка, кирпичи, грунт и т. д.

Воспитатель: На свалках горы мусора отравляют почву, не дает расти растениям и источают неприятный запах, именно поэтому все они находятся за границей города. Помимо свалок есть мусоросжигательные заводы, но при сжигании мусора в воздух, которым мы дышим попадают ядовитые вещества, выделяемые при горении отходов. А еще есть мусороперерабатывающие заводы, где мусор перерабатывают, то есть из него производят новые полезные вещи, тем самым сберегая природные богатства нашей страны.

Воспитатель спрашивает у детей, как они думают, что лучше делать с мусором- отвозить на свалку, сжигать или перерабатывать и почему. Дети отвечают, что лучше отходы перерабатывать, так как этот способ лучше для чистоты окружающей среды, а еще из них можно сделать новое изделие.

Воспитатель: Мы сегодня говорили много о красоте природы без мусорных отходов. Скажите, пожалуйста, что именно делает природу красивой?

Дети отвечают – леса, моря, животные и т.д. Воспитатель предлагает попробовать «переработать» мусор, собранный в зале в красивое «изделие» — картину, изображающую одну из составляющих природы – березу (показ изображения березы).

Воспитатель: Берёза символ нашей Родины. Это символ красоты нашей родной природы.

Педагог предлагает изобразить березку:

Пальчиковая игра «Берёзка»

В поле берёзонька стоит. (дети поднимают руки над головой)
Ветер ветки шевелит. (покачивают руками)
Весной набухли почки, (сжимают пальцы в кулаки)
Раскрылись все листочки. (разжимают кулаки, шевелят пальцами)

Чтоб берёзки подрастали, (опускают руки, разводят пальцы в стороны)

Чтоб они не засыхали,
Корни дереву нужны.
Почему они важны?

Дети отвечают, что корни нужны дереву, чтобы оно могло впитывать влагу, питательные вещества и минеральные соли из почвы, без которых дереву не выжить.

Воспитатель: Берёза украшает наши города. Про берёзу написано много стихотворений, вот одно из них. Чтение стихотворения:

Берёзка.

Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В светлом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,

То юную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую,
Она всегда с подружками.

Под ветром низко клонится
И гнётся, да не ломится.

А. Прокофьев

Дети приступают к процессу «переработки»: из фантиков вырезают листочки. На картон, приготовленный заранее, методом «размазывания» наносим пластилин, формируем осенний ковер. Складывают нитки пополам и формируют ствол для будущего дерева, приклеивают на картон. С помощью черного фломастера делают черные пятна на стволе березы. Берут готовые листья из фантиков и приклеивают к веточкам.

Воспитатель: Вот какой красивый «переработанный продукт» у нас получился! Теперь он может украсить нашу группу!

Воспитатель: А вы знаете, дети, что во многих странах, включая нашу, люди выбрасывая мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого он изготовлен, для облегчения переработки на заводе. Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка.

Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно»: подготовлено 3 корзины с надписями: «пищевые отходы», «бытовые отходы», «строительные отходы». Дети поочередно раскладывают по соответствующим корзинам карточки с изображением мусора.

Воспитатель хвалит детей за правильное выполнение задания и предлагает вспомнить все, о чем говорили на данном занятии и отобразить это в составлении совместного коллажа.

Дети составляют коллаж «Куда исчезает мусор». Рассматривание работы, объяснение детьми сути коллажа.

Воспитатель: Ребята, давайте беречь нашу природу, не загрязнять ее, мусор выкидывать в урны или «перерабатывать». А свои достижения по защите природы я предлагаю заносить вот в такие альбомы «Я люблю свою природу», которые я вам дарю. За каждое достижение вы приклеиваете 1 наклейку, будь это посадка деревьев, сбор макулатуры, сбор мусора, его «переработка» и т.д. Через некоторое время мы можем сравнить количество наклеек. А сейчас предлагаю наклеить свою первую наклейку в альбом, за создание картины с изображением березы.

Воспитатель: А в завершение я предлагаю послушать стихотворение (звучит фонограмма «Голоса леса»):

Пусть на земле не умирают реки
И стороной обходит их беда.
Пусть чистой остаётся в них навеки
Студёная и вкусная вода.

Любите родную природу-
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша навеки родная земля.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрее.

Просмотров: 567
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Гимаева Эльмира Фанисовна. Занятие по экологии в подготовительной группе «Сортируем мусор – бережем природу!»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Боклина Светлана Викторовна. Экологический проект «Мусор Земле не к лицу!» для детей подготовительной группы
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Старцева Алена Дмитриевна. «Если МУСОР разделять, может он ПОЛЕЗНЫМ стать»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Макарычева Юлия Николаевна. Конспект мероприятия НОД «Я природе помогу, мусор весь я уберу»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Бакирова Мария Петровна. Сценарий праздника «Модный мусор»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Нестеренко Людмила Витальевна. Игровое занятие в детско – родительском клубе «Малышок» в младшей группе по теме: «Я природе помогу, мусор весь я уберу».
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь