Житкова Вероника Андреевна. Консультация для родителей «Здравствуй, гостья зима!»

Консультация для родителей «Здравствуй, гостья зима!»

Зима – одно из четырёх времён года. В народе зиму называют по разному: зима, зимочка, зимушка, зимишка (хилая), зимища (строгая, лютая), седая Чародейка.

С приходом зимы у детей проявляется искренний интерес к явлениям зимы. Наша задача воспитывать у детей умение видеть красоту природы, восхищаться увиденным.

В дошкольном возрасте дети всё познают через поисковую, исследовательскую деятельность, поэтому, учитывая детский интерес, разработала исследовательский проект «Путешествие в природу» или «Наступила ли зима?»

 

Цели и задачи исследования:

  • Собрать как можно больше фактов, подтверждающих наступление зимы
  • Знание зимних примет, умение отличать приметы зимы в природе

- Узнать, наступила ли зима – не по календарю, а в природе.

- Вызвать у детей восторг перед красотой родной природы, желание выразить в словах свои переживания и впечатления.

Наметили с детьми план исследования:

- Вспомнить о приметах зимы в природе

- Разработать план маршрута и наметить объекты окружающей природы для наблюдения.

- Путешествие в лес по намеченному маршруту.

- Оформление итогов путешествия

Мы отправились в путешествие морозным утром. Вздохнули чистый и свежий воздух. А остановившись, посмотрели на небо и увидели, что зимой оно хмурое, серое; солнышко светит, но не греет.

Следующая остановка «Прохожие»

Мы посмотрели на себя и людей, проходивших мимо нас – все мы одеты в тёплые вещи: шубы, шапки, валенки

Остановка «Зимние деревья»

Придя на лесную полянку, мы увидели заснеженные деревья, и все без листочков. Только ёлочки и сосны стоят зелёные. Нарядила их зима в тёплые снеговые шубки, пуховые варежки на ветви одела, стоят лесные богатыри и спят зимним сном.

Остановка «В гостях у пернатых»

Пока мы шли в лес, не встретили ни одной зимующей птицы — холодно приходится им в зимнюю пору. Дети знают, что помочь им сможет только человек.

Остановка «Следы на снегу»

Лес встретил нас тайнами и чудесами. Здесь пробежала мышь, а это следы зайцев. Только следов ежа и медведя не встретишь сейчас в лесу – они легли в спячку.

Осмотревшись вокруг, мы увидели красоту зимнего леса: мягкий пушистый снег лежит на деревьях – и это казалось каким — то чудом. Деревья спят под зимним одеялом. В лесу тихо и спокойно. Снег на солнце искрится и сверкает. Никакими словами не передать красоты сказочного снежного леса. Это надо увидеть самому..

Так исследуя с детьми окружающий мир природы, наблюдая, сравнивая, делая выводы, у детей развивается воображение, мышление. Дети с уверенность могут сказать, что именно в таком сказочно красивом зимнем лесу живёт главный новогодний гость – Дед Мороз. Именно зимой он приходит к детям с долгожданными подарками, а они искренне верят в его чудеса.

Огромную помощь в образовательном процессе оказывают участники проекта – родители. В группе открылась выставка «Мастерская Зимушки – зимы». Родители вместе с детьми сделали поделку «Дед Мороз». С каким восторгом и трепетом рассказывал каждый ребёнок о своём Дедушке Морозе.

Так давайте вместе будем прививать у детей любовь к природе, настраивать детей на ожидание чуда, волшебства. Развивать умение сохранять семейные традиции к зимним праздникам, изготовление подарков родным и близким.

Воспитатель: Шепелевич Н.П.

Подготовительная к школе группа

Просмотров: 701
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Кабы не было зимы. м/ф Зима в Простоквашино
  • Орлова Наталья. Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Зимушка-зима, зима снежная была»
  • Новикова Любовь. Сценарий спортивного зимнего праздника для детей и родителей «Зимушка — зима!»
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Здравствуй, Зимушка — зима!».
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Болдырева Ольга Фёдоровна. Конспект занятия - Здравствуй, гостья Зима
  • Дроздова Евдокия Тимофеевна. Зимний досуг на площадке детского сада для детей 4 лет «Здравствуй, зимушка зима»
  • Романова Елена Васильевна. Советы в помощь родителям «Здравствуй зимушка – зима!»
  • Елена Викторовна Набок. Конспект занятия Тема: «Городской общественный транспорт». «Информационно-указательные знаки «остановка трамвая», «остановка автобуса»
  • Маша Кель. Здравствуй зимушка-зима. Кормушка для птиц.
  • Ульянова Наталья Борисовна. Проект «Зимушка – зима» для детей средней группы
  • Леонова Елена Александровна. Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!»
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект образовательной деятельности по разделу «Познавательное развитие» «Зима — кружевница, зима — мастерица»
  • Соляник Юлия Николаевна. Сценарий музыкального фольклорного праздника «Прощай, Зима! Здравствуй, Весна!» для детей старшего дошкольного возраста
  • Редактор. Зимушка - зима, сборник стихотворений о зиме для детей
  • Главный Редактор. Сценарий утренника проводы зимы для детей 5-6 лет
  • Федотова Евгения Сергеевна. НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА — ЗИМА»
  • Елена Викторовна Головкова. План-конспект развивающего занятия по конструированию в подготовительной группе «Дворец Зимушки-зимы»
  • Елена Кузьмичева. Сценарий конкурса чтецов «Зимушка- зима» для детей логопедической группы
  • Афанасьева Галина Семеновна. Конспект развлечения для детей средней группы «Зимушка, зима»
  • Арсланова Ландыш Фанисовна. Конспект интегрированного занятия «Зима в лесу»
  • Тропина Ирина Валерьевна. КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «Что такое зима?»
  • Трошина Светлана Николаевна. Экологический проект для родителей детей старшего дошкольного возраста «Природе нужна наша помощь!»
  • Тюрина Татьяна Вячеславовна. Развлечение для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла Зимушка-Зима»
  • Тарасова Любовь Викторовна, Трофимова Наталия Николаевна. Лэпбук «Зима» для детей ЗРР
  • Баклажова Лилия Рустемовна. Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Капитошка» Тема: Зима в лесу
  • Патанина Любовь Алексеевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми. Тема: «Проказы Матушки — Зимы»»
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Формина Татьяна Викторовна. Экологическая викторина для детей старшей группы «Знатоки зимы»
  • Крохина Оксана Александровна. Презентация 'Что такое Зима?'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь