Консультация для родителей «Здравствуй, гостья зима!»
Зима – одно из четырёх времён года. В народе зиму называют по разному: зима, зимочка, зимушка, зимишка (хилая), зимища (строгая, лютая), седая Чародейка.
С приходом зимы у детей проявляется искренний интерес к явлениям зимы. Наша задача воспитывать у детей умение видеть красоту природы, восхищаться увиденным.
В дошкольном возрасте дети всё познают через поисковую, исследовательскую деятельность, поэтому, учитывая детский интерес, разработала исследовательский проект «Путешествие в природу» или «Наступила ли зима?»
Цели и задачи исследования:
- Собрать как можно больше фактов, подтверждающих наступление зимы
- Знание зимних примет, умение отличать приметы зимы в природе
- Узнать, наступила ли зима – не по календарю, а в природе.
- Вызвать у детей восторг перед красотой родной природы, желание выразить в словах свои переживания и впечатления.
Наметили с детьми план исследования:
- Вспомнить о приметах зимы в природе
- Разработать план маршрута и наметить объекты окружающей природы для наблюдения.
- Путешествие в лес по намеченному маршруту.
- Оформление итогов путешествия
Мы отправились в путешествие морозным утром. Вздохнули чистый и свежий воздух. А остановившись, посмотрели на небо и увидели, что зимой оно хмурое, серое; солнышко светит, но не греет.
Следующая остановка «Прохожие»
Мы посмотрели на себя и людей, проходивших мимо нас – все мы одеты в тёплые вещи: шубы, шапки, валенки
Остановка «Зимние деревья»
Придя на лесную полянку, мы увидели заснеженные деревья, и все без листочков. Только ёлочки и сосны стоят зелёные. Нарядила их зима в тёплые снеговые шубки, пуховые варежки на ветви одела, стоят лесные богатыри и спят зимним сном.
Остановка «В гостях у пернатых»
Пока мы шли в лес, не встретили ни одной зимующей птицы — холодно приходится им в зимнюю пору. Дети знают, что помочь им сможет только человек.
Остановка «Следы на снегу»
Лес встретил нас тайнами и чудесами. Здесь пробежала мышь, а это следы зайцев. Только следов ежа и медведя не встретишь сейчас в лесу – они легли в спячку.
Осмотревшись вокруг, мы увидели красоту зимнего леса: мягкий пушистый снег лежит на деревьях – и это казалось каким — то чудом. Деревья спят под зимним одеялом. В лесу тихо и спокойно. Снег на солнце искрится и сверкает. Никакими словами не передать красоты сказочного снежного леса. Это надо увидеть самому..
Так исследуя с детьми окружающий мир природы, наблюдая, сравнивая, делая выводы, у детей развивается воображение, мышление. Дети с уверенность могут сказать, что именно в таком сказочно красивом зимнем лесу живёт главный новогодний гость – Дед Мороз. Именно зимой он приходит к детям с долгожданными подарками, а они искренне верят в его чудеса.
Огромную помощь в образовательном процессе оказывают участники проекта – родители. В группе открылась выставка «Мастерская Зимушки – зимы». Родители вместе с детьми сделали поделку «Дед Мороз». С каким восторгом и трепетом рассказывал каждый ребёнок о своём Дедушке Морозе.
Так давайте вместе будем прививать у детей любовь к природе, настраивать детей на ожидание чуда, волшебства. Развивать умение сохранять семейные традиции к зимним праздникам, изготовление подарков родным и близким.
Воспитатель: Шепелевич Н.П.
Подготовительная к школе группа
|