Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми. Тема: «Проказы Матушки — Зимы»»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие»).
Задачи:
- обогатить и расширить знания детей о зиме, ее первом месяце – декабре, используя разные жанры устного народного творчества, умение видеть противоречия в рассматриваемых явлениях и разрешать их, развивать воображение, внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы ( «Познавательное развитие»);
- формировать знания детей об особенностях зимней природы: холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, метели ( «Познавательное развитие»);
- формировать способность видеть красоту окружающего мира, воспитывать любовь к родной природе, экологическую культуру, а также культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить приметы, отгадывать загадки ( «Социально-коммуникативное развитие»);
- использовать элементы здоровьесберегательных технологий ( «Физическое развитие»).
Скачать: Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми. Тема: «Проказы Матушки — Зимы»» (полный конспект)
Методы и приемы:
- наглядные: подборка картинок и открыток о зиме;
- словесные: словарная работа, беседа о зиме.
Материалы и оборудование: иллюстрации, картины о зиме, предметные картинки, красные и зеленые кружки, модели-подсказки для составления рассказов, модели «хорошее и плохое настроение», магнитофон, аудиозапись музыки «Зимнее утро» (муз. П. Чайковского.
Детская деятельность
Двигательная
Физминутки, подвижные игры.
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами
(дидактические).
Коммуникативная
Формы и методы организации совместной деятельности
Беседы, отгадывание загадок, словесные игры, вопросы.
Восприятие (художественной литературы и фольклора)
Рассказывание, чтение, обсуждение.
Музыкальная Слушание.
Логика образовательной деятельности
- Воспитатель предлагает детям отгадать загадку. Дети отгадывают загадку. Дети заинтересовались загадкой.
- Воспитатель предлагает детям рассмотреть картины о зиме. Дети рассматривают картины о зиме, рассказывают, о каком они времени года. Дети отметили красоту зимней природы.
- Воспитатель предлагает детям беседу о зиме. Дети слушают беседу о зиме, рассуждают, высказывают свою точку зрения. Дети закрепили знания о зиме.
- Воспитатель предлагает детям игру «Какое время года?». Дети играют в игру «Какое время года?» Закрепили знания о временах года.
- Воспитатель предлагает детям физминутку «Морозы детям не беда» Дети выполняют физминутку: показывают текст действиями. Снятие умственного напряжения.
- Воспитатель предлагает детям почитать стихи, пословицы, загадки и поговорки о зиме. Дети читают стихи, пословицы, поговорки о зиме. Развитие речи детей.
- Воспитатель предлагает детям послушать музыку «Зимнее утро» П. Чайковского. Дети слушают музыку на записи. Дети познакомились с новым произведением.
- Воспитатель благодарит детей за интересное мероприятие. Дети находят ледяную шкатулку с запиской от Матушки – Зимы. Созданы условия для итогового мероприятия.
Итоговое мероприятие: дети рассматривают ледяную шкатулку, угощаются сладкими леденцами.
|