Воспитатель: Шмырина Анастасия Александровна
Цель:
- Организовывать совместную игровую ситуацию, комфортную для сотрудничества детей и взрослых.
- Обогащать жизненный опыт детей новыми впечатлениями и положительными эмоциями.
- Знакомить детей с характерными признаками зимы, замечать красоту природы. Формировать навыки исследования предмета.
- Развивать интерес к музыке, развивать эмоциональность во время выполнения движений под музыку.
- Выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетом.
- Развивать творческий потенциал каждого ребенка
Задачи:
- Формировать у детей представления о зиме, зимних явлениях природы
- Развивать координацию движений и ориентировки в пространстве, мелкую моторику рук.
- Развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности, память, внимание, мышление.
- Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
- Воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом.
- Воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм.
Планируемый результат: решение поставленных задач, закрепление имеющихся знаний.
Скачать конспект
Наглядные средства:
- демонстрационный материал – Зимушка-зима, погребок с вареньем, печка с пирожками, корзинка с клубочками, носочки, котенок, методическое пособие — игры с прищепками.
- оборудование – избушка, деревья, фонарь.
Конспект занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся с нашими гостями.
Сегодня мы с вами отправимся гулять в волшебный лес. Давайте вспомним, какое у нас время года?
Дети: отвечают
Воспитатель: Да, наступила зимушка-зима. Значит, мы отправимся с вами гулять по зимнему волшебному лесу. (на столе подготовлены материалы: зимний лес, игра с прищепками «Где, чей хвостик?»). Как вы думаете, кого мы можем встретить в этом лесу?
Дети: отвечают
Воспитатель: Все верно, и зайца, и лису, и серого волка. А посмотрите, ребята, кто это спрятался под деревом и дрожит от холода? А кто это сидит на веточке? Ребята, давайте поможем нашим животным найти свои хвостики. (Игра с прищепками «Где, чей хвостик?»).
А скажите мне, какой хвостик у зайчика? У лисички? У белочки? У волка? Молодцы, ребята, помогли зверятам. Пойдемте с вами дальше (звучит песня «У леса на опушке живет Зима в избушке»). Ребята, посмотрите какие огромные сугробы, давайте перешагнем через них (дети поднимают ноги высоко, перешагивая). А какие густые ветки у деревьев (раздвигают руками). Дети, посмотрите, мы вышли с вами на опушку, давайте налепим с вами снежков и поиграем ими (лепят снежки – имитация движений, бросают друг в друга). Как весело мы с вами порезвились. Молодцы. Что-то мы с Вами подустали. Отдохнуть бы сейчас!
Смотрите, что это за избушка стоит? (стоит домик, сидит бабушка на стуле). А кто там живет?
Дети: отвечают (бабушка)
Воспитатель: А может там поселилась сама Зимушка-зима. Давайте постучим и проверим, кто же здесь живет!? Ребята, поздоровайтесь с Зимушкой, посмотрите, что тут у Зимушки в погребочке? (стоят баночки с вареньем). Давайте попробуем угадать из чего Зимушка наварила варенье? (Игра с фонариком «Из чего варенье?», включается фонарик, каждую баночку подносим к фонарику и на просвете смотрим, что внутри банки)
Дети: называют ягоды
Воспитатель: А еще Зимушка-зима очень любит печь пирожки и угощать своих гостей. Давайте с вами узнаем, с чем же у Зимушки пирожки? (Игра с фонариком «С чем пирожки?»)
Долгими зимними вечерами Зимушка зима прядет пряжу и мотает клубочки. А как вы думаете, для чего ей клубочки?
Дети: отвечают
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, сколько она всего навязала. Но все носочки перепутались. Давайте поможем найти пару. (Игра с носочками на развитие тактильных ощущений «Найди пару»)
Бабушка вязала
И чуть-чуть устала
Прямо сидя в кресле
Тихо задремала
(мяукает котенок)
Воспитатель: Дети, а кто это там крадется?
Дети: котенок.
Котенок возится с клубком
То подползет к нему тайком
То на клубок начнет кидаться
Толкнет его, отпрыгнет вбок
Никак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок.
Воспитатель: Ай-яй-яй, котенок раскидал все клубочки. Зимушка проснется и будет сердится. Давайте мы с вами наведем порядок и соберем клубочки.
(Звучит музыка, дети собирают клубочки и наматывают ниточку)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Навели порядок у Зимушки в избушке. Посмотрите, что она для нас приготовила. Это волшебный снежок, сейчас мы им запорошим дорожку и отправимся по ней на саночках в наш детский сад (дети встают парами друг за другом, держась за плечи и под музыку уезжают из леса в детский сад).
|