Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»
Воспитатель: Ларина А.В. Филиал №1 МБДОУ №152
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира) во второй младшей группе Тема: «Как звери готовятся к зиме»
Цель: формировать представления у детей о приспособлении диких животных к сезонным изменениям природы.
Задачи:
- продолжать учить детей устанавливать простые связи между сезонными изменениями в природе и поведении животных;
- узнавать и называть животных, имитировать их движения: медведя, зайца и белки;
- развивать наблюдательность, любознательность, внимание, связную речь, умение слушать;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Скачать конспект
Материалы и оборудование: магнитная доска, картинки с изображением зайца (серого и белого), медведя, берлоги, белки, пеньков (на каждого ребенка); иллюстрации по теме «Осень», шишки, шаблоны для аппликации.
Предварительная подготовка: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?». Беседы о временах год
Ход НОД:
Воспитатель рассматривает иллюстрации с изображением осени.
– Какое время года изображено на картинках? (осень)
– А я знаю стихотворение про осень. Хотите его послушать?
Холод, ветер на дворе, Руки мёрзнут в ноябре. Осень поздняя несёт Первый снег и первый лёд
– Ребята, а на улице сейчас какое время года? (осень)
– А почему вы решили, что на улице осень? (на улице стало холодно, деревья стоят голые, солнышко светит редко, не греет, дни стали короче и т. д.)
– Молодцы! А что изменилось в одежде людей? В чем вы сегодня пришли в детский сад? (люди стали одеваться теплее; мы одели шапку, теплые ботинки, штанишки, кофту, варежки, шарф).
– Правильно. Ребята, вот мы с вами стали одеваться тепле, потому что стало холодно. Как вы думаете, животные готовятся к зиме? (ответы детей).
– А какие животные бывают? (домашние и дикие)
– А дикие животные, где живут? (в лесу)
– Давайте мы с вами отправимся в лес и посмотрим, как же звери приготовились к холодам. Ребята, вы сказали, что сейчас на улице холодно, значит прежде чем отправиться на прогулку, что нам нужно сделать? (одеться)
Новые сапожки наденем мы на ножки.
(Ногу вперёд на пятку – "показать сапожки".)
Тёплый шарф завяжем
(Руки перекрёстно к шее.)
И зиме мы скажем:
(Покачивание из стороны в сторону.)
"Здравствуй, Зимушка-зима,
(Вытянуть руки вперёд, развести в стороны.)
Не боимся мы тебя!"
(Прыжки на двух ногах с хлопками.)
– Молодцы, ну вот и мы собрались с вами на прогулку в осенний лес. Отправляемся в путь.
– По тропинке в лес пойдем,
Лужу мимо обойдем. Посмотрим вверх на солнышко, Посмотрим вниз на травку, Перепрыгнем ручеёк.
Прыг — скок, прыг – скок (выполняются движения согласно тексту).
(Звучит запись осеннего леса)
– Вот мы пришли на лесную полянку. Присаживайтесь на пеньки (стульчики) и посидим тихо-тихо, чтобы не потревожить зверей.
– Ребята, отгадайте загадку:
– Он большой и неуклюжий,
Косолапый и смешной, Он живет в лесу дремучем, Очень любит мед пахучий. Кто это? (медведь)
На магнитную доску ставится изображение медведя
– Пусто стало в лесу, нет малины, нет земляники! Что делать косолапому? Нашел медведь ямку, насыпал в неё сухих веток и листьев. Так получилась берлога. (На магнитную доску ставится изображение берлоги). Улегся в нее и проспит там всю зиму. Тепло ему.
– Посмотрим, кто же еще живет в лесу.
– Проворная зверюшка Живёт в дупле – избушке, Целый день скок – поскок, Отыскала грибок,
Нанизала на сучок, Заготовила впрок. Кто же это? (белка)
На магнитную доску ставится изображение белки.
– Что делает белка в лесу? (прыгает по деревьям, собирает шишки, орешки, грибочки)
– Молодцы, а куда она их складывает? (в свой домик)
– А как он называется? (дупло)
– Правильно, белка заготовила себе на зиму ягоды, грибы, орехи. Не страшна зима белке и её деткам – бельчатам, всю зиму они будут кормиться тем, что наносила белка осенью в дупло.
– Ребята, посмотрите, сколько шишек лежит вокруг. Вы не хотите помочь белочке и собрать для нее еще шишек, чтобы ей не было голодно зимой? Тогда возьмите по одной шишке.
- По сколько у каждого из вас шишек? (по одной)
Положите их в корзинку около дерева, сколько стало шишек? (много) Правильно, стало много, вы молодцы, помогли белочке.
– Посмотрим, кто же еще живет в лесу. Отгадайте еще одну загадку:
В серой шубке ходит летом В белую зимой одет он, Вот петляет по лужайке Догадались? Это … (Зайка).
На магнитную доску ставится изображение серого зайца.
– Молодцы! Что же зайчик делает в лесу? (Бегает между деревьев, прыгает.)
– Правильно, а от кого прячется зайчик в лесу? (От лисы и волка)
– Правильно, веселиться зайчик, не боится он лисы, потому что если лиса придет, спрячется зайчик в травку. А вот с приходом зимы, серый заяц будет заметен на снегу. Что же тогда будет делать зайчик? (выслушиваются ответы детей)
– Вот и приходится зайчику менять свою серую шубку, на белую.
– Зайчик хитрый, а лисичка еще хитрее. Лиса даже белого зайчика может найти в лесу. Посмотрите на картинку, а как она его находит? (По следам.)
– Правильно. Посмотрите ребята, на тропинке кто-то оставил следы, давайте по ним пойдем и посмотрим, куда они нас приведут. Пришли мы с вами на полянку. Кто на полянке? (зайцы.)
– А подготовились ли зайчики к зиме? А поменяли ли они шерстку? (нет) Давайте мы им поможем.
Предлагаю сделать аппликацию. На готовые шаблоны серого зайчика наклеить белую вату. Закрепить умение пользоваться клеем. Наклеивать вату на уши, спинку, лапы, голову — закрепить названия частей тела животного. Вызвать положительные эмоции.
– Молодцы ребята, теперь зайчики готовы к зиме, они могут прыгать, веселиться на поляне, а нам с вами пора возвращаться в детский сад.
По тропинке в сад пойдем Лужи мимо обойдем Посмотрим вверх на солнышко Посмотрим вниз на травку
Перепрыгнем ручеек Прыг-скок, прыг-скок.
– Ну вот мы и вернулись в садик. Понравилось вам в лесу? Кого вы там видели? (медведя, зайца, белку)
– Что животные делали в лесу? (готовились к холодам, к зиме)
– Как они готовились к холодам? (ответы детей)
– Правильно. А я знаю одну игру, хотите поиграть?
– Мы сейчас с вами превратимся в зверей, которых мы с вами видели в лесу.
Звучит музыка, воспитатель говорит слова:
– А сейчас поиграем в игру «Слышим – делаем».
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает, песенку поет.
(Дети идут вперевалочку).
По лесной полянке разбежались зайки
Прыг-скок, прыг-скок.
Вот какие зайки.
(Дети прыгают на двух ногах).
Скачет белка-шалунишка,
Рвет в сосновых ветках шишки,
Лапками сжимает ловко
И несёт в свою кладовку.
(Дети приседают и крепко держат шишку)
Тихо, тихо снег идет,
Падают снежинки
Белые, мохнатые, легкие пушинки.
(Дети медленно кружатся и приседают).
|