Цели:
- Расширять представления детей о многообразии природных явлений.
- Помогать устанавливать простейшие связи между ними. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.
- Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук; побуждать к творчеству и самостоятельности.
- Развивать речь детей.
Наглядный материал: птица, письмо, силуэты животных (белка, заяц, медведь), макет леса.
Раздаточный материал: клей, кисточки, картонные силуэты животных, крупы (манная, гречневая, пшено), зимняя одежда (шапки, шарфы, варежки)
- Организационный момент
- Ход занятия.
- Здравствуйте, ребята, здравствуйте наши дорогие гости. Сегодня мы с вами покажем нашим гостям как умеем заниматься (Слышен стук).
Воспитатель: Ребята, а кто это к нам стучится, в группу нашу просится? (Заношу птицу с письмом). Да это же совушка к нам прилетела. Письмецо нам принесла
От кого пришло письмо, Вам ведь хочется узнать? Тогда надо постараться Все загадки угадать.
Загадки.
- Зверь мохнатый, косолапый, Он сосёт в берлоге лапку. (медведь)
- Кто по ёлкам ловко скачет. И взлетает на дубы, Кто в дупле орехи прячет Сушит на зиму грибы. (белка)
- Кто зимой холодной Ходит по лесу злой и голодный? (волк)
- Косоглазый, маленький, В белой шубке в валенках. (заяц)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали.
Воспитатель: Письмо от наших друзей – лесных зверей. Они пишут, что хорошо им жилось на лесной полянке. Жили не тужили, между собой дружили, белочки и зайчата, медвежата и волчата. Дружно – весело играли, да про зиму позабыли. Стало на улице холодно: то снег идёт, то холодный дождь льёт, ветер завывает, деревьям ветки обрывает. Позабыли зверята тёплые шубки сшить и просят у вас помощи.
- Вы же добрые ребята, вы поможете зверятам?
Давайте с вами отправимся в лес и попытаемся помочь нашим друзьям, но давайте возьмем с собой мам и пап (вызывается 2-3 родителя) Но для этого нужно одеть родителей потеплее, чтоб они не замерзли (дети на время одевают родителей)
Молодцы! Теперь можно отправляться!
Физминутка
Мы шли-шли-шли, Сугробы слева нашли, Встали, постояли, Опять пошли.
Мы шли-шли-шли, Шишку справа нашли, Нагнулись, подняли И снова пошли.
- А теперь закройте глаза и повторяйте за мной:
1, 2, 3 вокруг себя повернись, и в сказочном лесу окажись.
- Ребята, а как надо вести себя в лесу?
Дети: Не шуметь, не бросать мусор, не ломать деревья.
Воспитатель: Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать.
Воспитатель: А вот перед вами сказочный лес. Посмотрите внимательно, каких животных вы видите?
Дети: зайца, медведя, белку.
Воспитатель: Где же нам можно взять тёплые шубки?
Дети: Купить в магазине, сшить.
Воспитатель: Но в лесу нет магазина. А есть лесное ателье. Я предлагаю вам стать портными и утеплить шубки для зверей из различных круп, а родители вам помогут! Какие крупы вы видите? (Гречневая, рисовая, пшенная). (На столе лежат силуэты животных). (На картонные силуэты животных дети намазывают клей ПВА, и посыпают соответствующей по цвету крупой).
- Из чего ты будешь мастерить шубку медведю? (из гречневой крупы)
- Какого цвета шубка у зайчика? (белого цвета)
- Из чего ты будешь её делать? (из манной крупы)
- Какого цвета шубка у белочки?
Шубки мы приготовили. А вот теперь зверята предлагают с ними поиграть, кубики собрать, а родители нам помогут (первая группа детей собирает белочку, вторая-медведя, третья-зайчика)
- Какие же вы молодцы ребята! Какие замечательные шубки смастерили, поиграли со зверятами.
Пока звери примеряют шубки, мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко».
- Заяц зимой белый, а летом …… (серый)
- У зайца хвост короткий, а уши …… (длинные)
Ёж маленький, а медведь …… (большой)
- Заяц пушистый, а ёж …… (колючий)
- У белки хвост длинный, а у зайца …… (короткий)
- А теперь положите фигурки на лесную полянку (макет леса).
- Расскажите стихи о своих лесных друзьях. (Дети рассказывают стихи о животных, которым мастерили шубки).
Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь! Мне приятно было с вами общаться. Спасибо вам и нашим гостям!
|