Казанцева Е.Н.. Как животные к зиме готовятся

Как животные к зиме готовятсяКак животные к зиме готовятся

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста.

Казанцева Е.Н. воспитатель, высшей квалификационной категории

МБУ детский сад №138 «Дубравушка» г.о. Тольятти

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель. Формирование представлений у детей об особенностях подготовки диких животных к зиме.

Задачи.

  • Расширять, углублять, закреплять знания детей о лесных животных.
  • Продолжить учить отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно-следственные связи.
  • Развивать кругозор, сообразительность, словарный запас, образность и выразительность речи.
  • Воспитывать любовь к животным, интерес к родной природе, эмоциональную отзывчивость и любознательность.

Целевые ориентиры: ребенок, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; ребенок склонен наблюдать, обладает начальными знаниями о природном мире; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания.

Материалы и оборудование. Проектор, экран, ноутбук. Дерево «Клен». Пеньки — стулья. Маска лисы, шапочки с заячьими ушами. Аудиозапись с музыкой голосами из осеннего леса.

Организованная образовательная деятельность.

- Ребята, когда мы ходили с вами в парк, кого там видели? /Ответы детей/

- Как вы думаете, почему нам не встретились заяц, волк, лиса, медведь. /Ответы детей/

- В парке много людей, вокруг него дороги. Диким животным необходимы много места, тишина. Но если мы пойдем в настоящий лес, то и там никого не увидим. Почему? /Ответы детей/

- Правильно, звери пугливы.

Стук в дверях. Входит в осеннем уборе дерево «Клен».

- Здравствуйте, ребята. О чем задумались?

- Диких животных хотим увидеть.

- Я могу вам помочь.

- Для того, что бы вы могли понаблюдать за обитателями леса, на время экскурсии в лес, превращу вас в невидимок. Для этого вы должны приговаривать следующие слова:

- Раз, два, три, ветка клёна, помоги
Оказаться нам в лесу,
Где раскрасила листву
В цвет багряный, золотой
Осень жёлтою косой.

Дети повторяют волшебные слова, на экране появляется лес. Звучит музыка.

- Входим в лес.

Дети имитируют движение по лесу и садятся на пеньки — стулья.

- Где же звери?

На экране появляется белка.

- Смотрите, кто это?

- Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет?
Сушит на зиму грибы. /Ответы детей/

- Это белка, но уже не рыжая, а серая. Она «шубку» более тёплую поменяла.

- Но почему цвет шёрстки стал другим?

- Правильно. Так белка от врагов прячется, например, от хищной птицы — ястреба. Деревья зимой голые, серые.

- Какой цвет меньше заметен на фоне этих деревьев?

- Чем же зимой будет питаться белка?

- Она делает запасы. Грибы сушит, натыкая их на острые ветки, орехи в ямки прячет, которую выкапывает сама среди кустов. Если попадется вам такая кладовая, не трогайте её, белке эти орешки нужнее. Едой белка запаслась.

- А что еще нужно холодной зимой? Давайте посмотрим её дом.

На экране появляется дупло – дом белки.

- В дупле у белки сухо, оно устлано травой и листьями. Забирается в него белка, затыкает вход пробкой из сухой травы, сворачивается клубочком и спит. Нос хвостом закрывает.

- Зачем? /Ответы детей/

- Вспомните, кто еще так делает? /Ответы детей/

- А зачем еще белке хвост? /Ответы детей/. Он у неё как парашют. Прыгнет белка с ёлки на ёлку, распушит хвост и плавно опустится на ветку. А когда очень ветрено садится белка спиной к ветру и хвостом закрывается.

- Как вы думаете, какие у белки коготки? (Острые, цепкие)

- Как вы об этом догадались? (Белки ловко по стволам бегают).

На экране появляется еж.

- Вот бежит, торопится — ёж. Весь в сухих листьях.

- Как вы думаете, как ёж листья на колючки насаживает?

- Подбежал к ямке под пнём, избавился от сухих листьев и снова за ними побежал. Выберет место, где листья совсем сухие, и начинает кататься, по ним свернувшись в клубок. Покатается, так понатыкает на свои колючки листья и снова к ямке... Дом себе на зиму готовит.

- Изобразите.

Упражнение. Дети изображают, как еж листья на колючки сажает.

- А чем же он будет питаться зимой? Ягод, грибов, зеленых растений нет, червяки, жуки попрятались... /Ответы детей/

- Ёж зимой спит, а жир нагуливает летом и осенью, чтобы всю зиму сытым спать.

- Кто еще из зверей в спячку впадает? (Медведь)

На экране появляется медведь.

- Чем медведь питался всё лето и осень? Ягодами грибами, муравьями, рыбой. Мог съесть любое животное, которое смог поймать. На зиму он не делает запасов. Подумай почему?

- Вот и приходится, как и ежу, наедаться и нагуливать жир на всю холодною и голодную зиму.

- Где всю зиму спит медведь? /Ответы детей/

На экране появляется берлога.

- Под корнями упавшего дерева он устроил себе дом, натаскал молодых ёлочек, которые вырвал с корнем из земли, мха и хвороста. Зимой берлогу закроет снежно одеяло, тепло в ней медведю.

Физкультурная минутка.

Загадки о животных.

Дети, отгадав загадку, не дают ответ, а изображают это животное.

На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернётся в клубок,
Нет ни головы не ног.
(Ёж)

Серовато, зубовато
По полю рыщет
Телят, ягнят ищет.
(Волк)

То рыжая, то серая,
А названием белая.
(Белка)

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос.
(Медведь)

А вот и еще один лесной житель.

На экране появляется волк.

- Кто это? (Волк)

- Как он к зиме готовится? /Ответы детей/

- Шерсть его за лето и осень и становится очень густой и теплой. Это волку необходимо ведь он спит прямо на снегу, закрыв хвостом нос и ноги. Волки зимой живут семьями. Волк с волчицей и волчата. Это волчья стая. Днём они спят, а охотятся по ночам.

- Кто еще живёт в лесу? (Заяц)

На экране появляется заяц.

- Как он к зиме готовится?

- Он тоже, как и белка, одежду поменял. Интересно он это делает. Сначала белеет хвост, потом — задние ноги. Поглядишь на такого зайца, словно на нём белые штаны надеты. Потом начинает очередь белеть спине, за ней ушам, но не до самых кончиков, они у косого так и остаются черными. Больше и больше белеет заяц и вот у него тока конец морды темный.

- Зачем зайцу шубу менять?

- Кого боится заяц?

- От кого прячется?

- А если выследила его лиса, как ему спастись? (Убегает заяц быстро, запутывает следы)

- Что помогает зайцу так быстро бегать? (быстрые и сильные задние лапы)

- Где же заячий дом? /Ответы детей/

- Днём он спит в снежной ямке, в большие морозы зарывается в сугроб, так теплее.

Ночью выходит заяц еду добывать: обгладывать кору с веток опавших деревьев, если деревня не далеко, то заберётся заяц в сад и полакомится корой яблонь. Вот почему на зиму люди обматывают стволы садовых деревьев тряпками.

- А вот и заячий враг.

- Кто это? (Лиса)

На экране появляется лиса.

Подвижная игра «Лиса и зайцы». Выбирают лису (одевает маску лисы), остальные дети зайцы (одевают шапочки с заячьими ушами)

- Идёт тихо не слышно. Покажите, как она это делает.

Дети ходят, изображая походку лисы.

- Она зимой как в валенках, потому, что отрастает у лесы на лапах густая шерсть, и они не мёрзнут.

- Чем еще питается лиса? /Ответы детей/

- Любит она из под снега доставать мышей. Слух и лисицы хороший, слышит она, как под снегом мыши возятся и пищат. Начинает она снег лапами разгребать. Мышкует лиса — говорят люди.

Релаксация.

Сегодня в лесу мы увидели много зверей.

На экране появляются все звери.

- Все они разные, но почему назвали одним словом? /Ответы детей/

- Что в них общего? /Ответы детей/

- Все они покрыты шерстью, у всех есть хвост, все ходят на четырёх лапах.

Упражнение.

Дети, идя по кругу, по просьбе воспитателя показывают печального зайца, задумчивого медведя, виноватую лису, хмурого ежа.

Используемая литература:

  • Гурин Ю.В. Новые загадки для самых маленьких. -СПб.: Кристалл, 1998г.
  • Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. -М.: Просвещение, 1988г.
  • От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 352с.
Просмотров: 694
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Иризбаева Ирина Александровна. Детский исследовательский проект «Почему заяц зимой белый?»
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Остологова Надежда Владимировна. Авторская сказка «Лиса и заяц»
  • Елена Дятченко. Конспект НОД тема: 'Драматизация сказки 'Лиса, Заяц и петух'
  • Редактор. Белка, Басни Крылова
  • Гладкова Мария Евгеньевна. «Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц».
  • Тагиева Гюльтакин Фариз Кызы. Театрализованное представление во второй младшей группе по сказке: «Лиса и заяц»
  • Тимофеева Алла Ильинична. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках- «Заяц, петух, лиса, машина»
  • Пайбаршева Жанна Анатольевна. Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы тема: «Почему у Медведя короткий хвост»
  • Архипова Светлана Анатольевна. Конспект НОД по экологическому воспитанию в разновозрастной группе (3 - 5 лет) Тема: 'Жизнь диких животных зимой'
  • Лезжова Ольга Владимировна. Зрительная гимнастика на экране - 'Полеты Осенью'
  • Плуталова Татьяна Владимировна. Конспект НОД по экологическому образованию для детей 3-4 лет «Почему листья осенью желтеют»
  • Барцева Екатерина Владимировна. Презентация «Как зимуют звери зимой в лесу»
  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • Редактор. Медведь и лиса - поделки из природного материала
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
  • Лезжова Ольга Владимировна. Зрительная гимнастика на экране - 'Катилось яблоко по тарелочке'
  • Ан Таисия Евгеньевна. СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЧТО МЫШКА ДЕЛАЕТ ОСЕНЬЮ?»
  • Иванова Нина Николаевна. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «ПОЧЕМУ ОПАДАЮТ И ШУРШАТ ЛИСТЬЯ?»
  • Пешкова Ирина Львовна. Конспект занятия для детей раннего возраста «Птицы зимой»
  • Татьяна Николаевна Красноперова. Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы ЗАЯЦ-ОГОРОДНИК
  • Скупченко Екатерина Валериевна. Конспект НОД с детьми по художественной литературе. (старшая группа) Тема: Русская народная сказка «Лиса и волк».
  • Коломичева Марина Викторовна. Использование снежных построек в играх детей на участке зимой
  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Корелина Наталья Сергеевна. Дополнительное образование детей старшего возраста по экологическому развитию - Кружок «Почему? Зачем и Как?»
  • Шмырина Анастасия Александровна. Проект образовательной деятельности «Покормите птиц зимой» для детей первой младшей группы.
  • Татьяна Бродич. Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей с ОНР старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет Тема: пересказ сказки «Лиса и тетерев»
  • Авдеева Галия Мухамедгалиевна. Подвижная игра «Зайцы и Лиса»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь