Интегрированное занятие в подготовительной группе. Тема: "Как дикие звери к зиме готовятся"
СЛАЙД 1
1 часть –беседа
Воспитатель: Ребята, а кто это в окошко стучится, в окошко просится? (Заносится птица с письмом). Да это же синичка к нам прилетела. Письмецо нам принесла
От кого пришло письмо, Вам ведь хочется узнать? Тогда надо постараться Все загадки угадать.
Скачать презентацию
СЛАЙД 2- (отгадки на слайде)
1. Он идёт неторопливо, Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
2. Он идет неторопливо, Зацепил хвостом он сук. Полосатый он, красивый. Зверь хозяйственный. (Барсук)
3. Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы, Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы. (белка)
4. Кто быстрее ветра мчится? Пыль из-под копыт клубится, Грива шелковая вьется, Ржанье звонкое несется:
«Иго-го, иго-го, убежит далеко! (лошадь)
5. Кто зимой холодной Ходит по лесу злой и голодный? (волк)
6. Косоглазый, маленький, В белой шубке в валенках. (заяц)
7. Летом, осенью, зимой Идет по тропочке лесной. След хвосточком заметает. А как её зовут, кто знает? (лиса)
Воспитатель: Назови всех одним словом. (животные) Нет ли лишних среди них?
СЛАЙД 3 — Почему лошадь будет лишняя? Каких животных называют дикими?
СЛАЙД 4
Наступает зима. У животных леса самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму.
ПОЯВЛЯЮТСЯ КАРТИНКИ (медведь, ежик, барсук)
- Воспитатель: Что общего между этими животными?
Они будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Три месяца зимы – это очень долгий срок, поэтому летом и осенью эти животные много едят, накапливают жир, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны. А также утепляют свои домики.
СЛАЙД 5
- Воспитатель: Как готовится к зиме белка?
Белка осенью делает запасы: собирает в дупло шишки, орехи, жёлуди.
Да и цвет шкурки она меняет, он становится серым, как и ствол дерева.
СЛАЙД 6
Но есть животные, у которых домика нет и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание.
- Воспитатель: кто эти животные?
ПОЯВЛЯЮТСЯ КАРТИНКИ (лиса, заяц, волк).
- Воспитатель: Как заяц готовится к зиме?
Заяц меняет шубку летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета.
- Воспитатель: Какого цвета шубка зайца? Почему?
- Воспитатель: Чем питается зимой заяц?
- От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка?
- Как волк и лиса готовятся к зиме?
СЛАЙД 7 Физкультминутка «Мишка»
Медвежата в чаще жили головой своей крутили вот так, вот так, (круговые движения головой) головой своей крутили
медвежата мед искали дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево) дружно дерево качали а потом они ходили (ходьба по медвежьи)
и из речки воду пили вот так, вот так, и из речки воду пили (наклоны туловища вперед) а потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху) вот так, вот так, лапы выше поднимали.
2 часть- продуктивная деятельность.
Воспитатель: Ребята, мы совсем забыли про письмо. Прочитаем?
«Ребятки, как хорошо жилось нам на лесной полянке. Жили не тужили, между собой дружили. Дружно – весело играли, про зиму не вспоминали. Стало на улице холодно: то снег идёт, то холодный дождь льёт, ветер завывает, деревьям ветки обрывает. Позабыли мы тёплые шубки сшить и просим у вас помощи».
СЛАЙД 8
Воспитатель: А написали письмо зайчик, ёж и медведь. Вы же добрые ребята, вы поможете зверятам. Где же нам можно взять тёплые шубки для наших лесных друзей?
Но в лесу нет магазина. А есть лесное ателье. Я предлагаю вам стать портными и сшить шубки для зверей из различных круп. Какие крупы вы видите? (Гречневая, манная, просо). Выбирайте, кому вы будете утеплять шубку. (Ребята выбирают силуэты животных)
Индивидуальные вопросы:
- Из чего ты будешь мастерить шубку медведю?
- Какого цвета шубка у зайчика? Из чего ты будешь её делать?
- Какого цвета шубка у ежика?
(на картонные силуэты животных дети намазывают клей ПВА, и посыпают соответствующей по цвету крупой)
Воспитатель: Пока звери примеряют шубки, мы с вами поиграем в игру.
СЛАЙД 9 ИГРА «ЗАЙЦЫ И ЛИСА»
Из играющих выбирают «лису». Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, лиса находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков, воспитатель говорит:
Зайцы скачут скок, скок, скок, На зеленый на лужок. Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают – не идет ли кто?
Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «лиса» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они — в свои домики.
Пойманных «зайцев» «лиса» отводит в овраг.
3 часть- рефлексия.
-Ребята, что же вам запомнилось сегодня на занятии?
-Кому мы помогли сегодня подготовиться к зиме и как? Звери вам благодарны за помощь!
|