БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №28
образовательная область «Коммуникация» во второй младшей группе «Гномики» Воспитатель: Ткаченко Е.М
Цель:
- Познакомить детей как дикие животные готовятся к зиме (поведение зверей, изменение окраски, шерсти, спячка, запасы на зиму).
- Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развивать у детей переключаемость органов артикуляционного аппарата. Упражнять в звукоподражании звуков.
- Воспитывать внимание, проявлять доброжелательность к живым существам; эмоциональную отзывчивость на их состояние.
Звуковая культура речи: «У-у-у», «Ау», «А-о-у-и –у»
Цель: закрепить знания детей о свойствах воды: прозрачная, чистая, мутная. Подвести малышей к пониманию того, что рыбы не могут жить без воды. Формировать у детей добрые чувства и гуманное отношение к рыбкам. Развивать умение играть рядом.
Предварительная работа: наблюдение за рыбками в аквариуме, беседа «Где живёт рыбка», чтение произведений художественной литературы «Рыбка-рыбка», «Рыбка рыбку повстречала», игра-забава «Рыбки плавают в воде», пальчиковая игра «Рыбки».
Материал: два аквариума, игрушка рыбка, сачок.
Предварительная работа. Просмотр фильма о диких животных и их жилище, беседа «Где живут животные», чтение народных сказок о животных «Теремок», «Заюшкина избушка».
Дидактические игры «Дикие и домашние животные» «Кто как кричит».
Материал: Игрушки заяц, лиса, волк, медведь.
Домик, пилки деревянные, 2-бревна, 4-дерева.
Рассказы Л. Толстого, К. Ушинского, Н. Калининой, В. Сутеева, Б. Житкова, Б. Галки, Е. Чарушина и др.
Ход проведения
Организационный момент.
Дети заходят в зал, здороваются с гостями. Стук в дверь.
В. Кто это ребята стучится к нам в дверь?
Д. Зайчик!
В. Какого цвета шубка у зайчика? Какое у зайчика настроение?
Д. Зайчик — серенький, пушистый, красивый, грустный.
Заяц. «Я к вам в гости приходил на праздник золотой осени. У вас тепло, уютно, весело. А у нас в лесу дует сильный ветер, часто идут дожди, звери куда-то спрятались, а у меня нет домика.
В. Ребята, давай- те пойдём за зайчиком поможем ему найти его друзей и построим ему домик.
Дети прыгают, идут по тропинке друг за другом.
Звучит музыка Ференц Лист- «Шум леса».
Дети заходят в сказочный лес.
В. Как красиво! Какой свежий чистый воздух. Давайте подышим. Вдыхаем аромат леса. Вдох носом, пауза, подсчет раз два три». Что это шумит?
Заяц. Лес шумит.
В. Это листики на деревьях шелестят, когда дует ветер. Ребята, какого цвета листья? (зелёные, оранжевые, красные, жёлтые). Тихо подуем на листочки, как будто пролетел лёгкий ветерок осенний «у-у-у-у-у-у» тихо (пальчики листики). Подул сильный ветерок: «у-у-у-у-у-у» громко.
Заблудились мы в лесу, закричали мы: «ау». Дети произнесём громко-тихо.
Осенние листочки на веточках висят, осенние листочки с нами говорят:
«а-о-у-и».
музыка А. Филиппенко "Танец осенних листочков"
слова А. Макшанцевой
Д. покружились, сели, встали. На ветке не птичка – Зверёк невеличка, Мех тёплый как грелка
Кто же это?... (белка) В. Где белка живёт? Д: в дупле. В. Что любит белка кушать?
Д: грибы, орехи, шишки В: Какого цвета шубка у белки? Д: летом — рыжая шубка, зимой — серая В: Молодцы ребята!
Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса А зовут её? (лиса).
В: Где прячется лиса? Дети: «в норке» В. Чем питается? Д. Мышами, ежами, зайцами, рыбой.
В. Летом по лесу гуляет, А зимой в берлоге отдыхает. Д. Медведь В. Что такое берлога?
Д. Домик медведя. В. Чем питается медведь? Д. Ягодами, мёдом, рыбой В. Серый, зубастый, страшный (волк).
Как называется домик волка?
Д. Логово В., Какие это животные? Д. Дикие животные Обобщение воспитателя.
Дикие животные живут в лесу. Они сами себе добывают пищу, строят жилища, о них никто не заботится.
В. Мы сегодня в сказочном лесу и наши звери не могут сами о себе позаботиться. Давайте зверям построим «Теремок».
Дети встают парами лицом друг к другу, взяв правой рукой за ручку деревянной пилы, пилят, имитируя движения, совершаемые при распиливании брёвен пилой (двигают руками вперёд и назад), произносят стихотворение.
Мы сейчас бревно распилим Пилим – пилим, пилим – пилим Раз два, раз два! Будут на зиму дрова
Жик – жик, жик – жик Будут на зиму дрова
Е. Благинина
Дрова напилили, давайте сделаем домик. Дети помогают строить дом.
В. Звери в теремок спрятались. И нам пора возвращаться в детский сад.
Итог. Где мы сегодня были?
С кем встретились?
Спасибо зайчик за интересное путешествие.
Зайчик. Дарит шишки детям.
До свидания.
Литература:
- В.В. Гербова. Занятия по развития речи во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика — Синтез, 2008--2010.
- М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина Животные наших лесов От 2 до 7 лет. Санк-Петербург «Паритет», 2005.
- Н.Зарецкая, З. Роот. Праздники в детском саду.
|