Хакимова Лилиана Рафаиловна. КОНСПЕКТ НОД по РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ: Рассказывание на заданную тему: Дикие животные наших лесов.

КОНСПЕКТ НОД по РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ: Рассказывание на заданную тему: Дикие животные наших лесов.

Цель: Развивать монологическую речь.

Задачи:

Образовательные: -Продолжать учить составлять небольшой рассказ по опорным картинкам.

  • Упражнять в образовании названия животных в именительном и родительном падежах множественного числа.
  • Формировать умение употребления предлогов при составлении предложений.
  • Учить подбирать сходные слова по звучанию
  • Активизировать в речи детей названия диких животных наших лесов, их детенышей, частей тела, и жилищ

Развивающие: — Развивать зрительное восприятие, логическое мышление;

  • Развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные: — Воспитывать, умение слушать ответы товарищей.

Предварительная работа: отгадывание и придумывание загадок о животных, дидактические игры «Кто где живет?», «Чей детеныш?», рассматривание иллюстраций, картин о диких животных.

Методические приемы:

  • Сюрпризный момент (письмо)
  • Отгадывание загадок
  • Беседа о диких животных
  • Игры «Чей домик?», «Чей хвост, чья голова?», «Скажи какой?», «Что не так?».

Ход занятия:

Дети стоят полукругом. Раздаётся стук в дверь Передача письма.

Воспитатель: Как вы думаете, кто написал нам письмо?

Воспитатель достает из конверта письмо и читает: “Здравствуйте дорогие ребята. Я обращаюсь к вам с огромной просьбой, помогите мне, пожалуйста, отгадать загадки. Надеюсь на вашу сообразительность. Ваш друг Незнайка».

- Ну что ребята поможем Незнайке.

Дети: Да.

Тогда давайте мы отправимся сегодня на экскурсию, а куда, вы догадайтесь сами, если внимательно послушаете музыку, то поймете.

- Правильно в лес. Идем на лесную поляну, садитесь на пенечки, будем отгадывать загадки.

Воспитатель читает загадки.

Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверёк такой?
Острозубый, тёмноглазый,
По деревьям любит лазить. (Белка)

Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)

Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

Комочек пуха, длинное ухо,
прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)

(На наборном полотне выложены силуэтные фотографии животных. При правильном отгадывании загадки на силуэт, ребенком накладывается фотография самого животного).

Молодцы ребята. Правильно все отгадали, а сейчас нам нужно рассказать об этих животных, давайте опишем их.

Детям предлагается схема. (Кто это? Цвет окраски, части тела. Чем покрыт? Чем питается? Жилище, что делает зимой? Какую пользу приносит человеку?)

А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки? Правильно про диких. А почему они так называются? Конечно, потому что они живут в лесу и у каждого из них есть свой дом, как и у людей. Давайте сейчас поиграем.

Воспитатель предлагает игру “Чей домик”. На столах у детей предметные картинки. На доске висят картины с изображением жилищ животных.

Ребята посмотрите внимательно, на ваши картинки и пожалуйста распределите животных по их домам. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: -Егор, почему ты поселил медведя в этот дом? Как он называется? (Берлога). Значит, где живёт медведь? (В берлоге)

Далее воспитатель задает вопросы другим детям.

Где живёт волк? (В логове)

Где живёт белка? (В дупле.)

Где живут лиса? (В норах.)

Где живёт заяц? (Под кустом.)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

-Отлично вы и с этим заданием справились. Но я вам хочу предложить поиграть еще в одну игру, называется она “Чей хвост, чья голова? ”.

(При подачи картинок детям педагог “нечаянно их рассыпает”). Ой! Ребята! Что же мне делать. Помогите мне, пожалуйста, их собрать. (Картинки с изображением хвостов и животных, чьи эти хвосты)

Соня, чей хвост у тебя? (Лисий хвост, беличий хвост.)

Салман, чьё это ухо? (Медвежье ухо, заячье ухо.)

Дети прикрепляют хвосты и головы по назначению, и объясняют почему они так сделали.

Воспитатель: -Вы устали? Давайте немного отдохнем.

Физминутка «Теремок» (с элементами пальчиковой гимнастики).

Дети открывают теремок: разводят руки в стороны.

Воспитатель: -. Стоит в поле теремок, теремок, Поднимают руки над головой.
Он не низок не высок. Приседают и подымаются на носочки.
На двери висит замок. Пальцы рук складывают в замок.
Кто его открыть бы смог? Делают движения запястьями вперёд – назад.

Слева – зайка, справа – мишка, Поворачивают голову.
Отодвиньте-ка задвижку! Пробуют потянуть замок в стороны.
Слева – ёжик, справа – волк, Делают повороты головой.
Нажимайте на замок! Сжимают, разжимают запястья.

Зайка, мишка, ёжик, волк открывают теремок Разводят руки в стороны.

Воспитатель-. Мы с вами отдохнули, но есть еще задание, а называется оно “Скажи какой? ” (с мячом)

Педагог называет животного, а ребенок говорит какое оно.

Волк (какой?) — злой, голодный, серый …

Заяц — трусливый, длинноухий, серый …

Белка — хитрая, рыжая, быстрая…

Медведь — большой, бурый, неуклюжий…

Воспитатель: — Молодцы вы справились и с этим заданием. Но у меня для вас есть еще одно задание, оно называется “Что не так? ”.

А сейчас я хочу с вами не много поиграть. Ребята посмотрите на мольберт детёныши убежали от своих мам, малыши заигрались и потерялись. Давайте им поможем найти своих мам.

(На мольберте выставлены изображение животных. Нужно поместить детенышей со своими мамами).

Лисёнок (лисята) – у лисицы;

Зайчонок (зайчата) – у зайчих;

Бельчонок (бельчата) – у белки;

Волчонок (волчата) – у волчицы;

Медвежонок (медвежата) – у медведицы.

Молодцы, помогли детёнышам найти своих мам!

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы с вами и не заметили, как побывали в лесу и познакомились с обитателями леса. Узнали много интересного и теперь можем помочь Незнайке узнать о диких животных, а чтобы ему было легче мы отправим в письме наши игры

Подведение итога. Ребята а где мы с вами сегодня были, что вам понравилось, а с чем вам было тяжело справиться.

Просмотров: 738
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Кондракова Елена Ивановна. Презентация интерактивной игры'Загадки о диких животных'
  • Ольга Абанникова. Презентация 'Загадки о диких животных'
  • Семинихина Ольга Александровна. Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу»
  • Архипова Светлана Анатольевна. Конспект НОД по экологическому воспитанию в разновозрастной группе (3 - 5 лет) Тема: 'Жизнь диких животных зимой'
  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • Наталия Свойкина. 'СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ'.
  • Семёнова Анна Александровна. Конспект НОД в старшей группе ОНР на тему: «В гостях у диких животных»
  • Уральская Юлия Викторовна. Занятие экологической направленности для детей старшей группы: «О диких и домашних животных».
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание - экология» Тема: Жизнь диких животных весной
  • Крестникова Юлия Борисовна. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР. Составление рассказов-описаний диких животных по плану.
  • Злобина Валентина Васильевна. Методическая разработка «Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В мире диких животных»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Сницарук Эдит. Загадки о животных
  • Тимофеева Елена Владимировна. Презентация 'Загадки о домашних животных'
  • Винников Андрей. Стихи о животных для детей «Пушистый комочек»
  • Грушко Тамара Эльмаровна. Значимость органов для сохранения жизни 'Части тела животных'
  • Пайбаршева Жанна Анатольевна. Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы тема: «Почему у Медведя короткий хвост»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Иконникова Людмила Михайловна. Использование загадок как одно из средств формирования представлений о животных у детей старшего дошкольного возраста
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Худошина Наталия Викторовна. Презентация 'Что мы знаем о животных?' Дидактические игры с использованием ИКТ.
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Мухтарова Альбина Минсалиховна. Серия авторских дидактических игр «Плюшевая семейка» по теме «Названия животных по-английски» «Аnimals» для работы с детьми 4-7 лет
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Любовь Петровна Кузнецова. Конспект Открытого занятия в первой младшей группе на тему «Рассматривание домашних животных» (игрушки)
  • Редактор. Стихи про животных (домашние животные)
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Сунвор Галина. Стихи о животных для детей 'И я вздыхаю...'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь