Суходольская Светлана Геннадьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» в младшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» в младшей группе.

Цель: Формирование знаний детей о диких и домашних животных, и их детёнышей. Ознакомление детей с многообразием животного мира.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о диких и домашних животных, умение различать животных по внешнему виду.
  2. Отвечать на вопросы воспитателя, упражняться в правильном воспроизведении звукоподражаний.
  3. Упражнять умственные способности детей, развивать речь, внимание, память, мышление, интерес к живой природе.
  4. Воспитывать интерес к живой природе, чувство сопереживания, желание помочь.

Скачать конспект

Предварительная работа:

  • Беседы с детьми о диких и домашних животных.
  • Рассматривание картинок, фотографий животных.
  • Чтение художественной литературы: «Колобок»; «Лиса, заяц и петух» «Теремок», «Кошкин дом». Стихи Агнии Барто для малышей.
  • Заучивание стихов о животных.
  • Дидактические игры: «Кто, как кричит», «Кто, где живёт», «Домашние и дикие животные», «Домашние птицы», «Кто живёт во дворе?», «Кто в домике живет?», «Позови свою маму», «Угадай по голосу»

Материал и оборудование:

  • Книги о животных, наборы картинок с изображением диких и домашних животных, их детёнышей, наборы игрушек «Животные», макет леса и деревенский дворик, запись «голоса животных», аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем…»

Ход:

Воспитатель — Ребята, мы с вами сегодня совершим небольшое путешествие. И сначала мы отправимся с вами в лес. Вы любите ходить в лес? (Ответы детей)

Воспитатель — Но лес находится далеко от детского сада. Пешком мы с вами будем идти долго и устанем. Как вы думаете, на чём лучше всего путешествовать? (Ответы детей)

Воспитатель — Давайте мы с вами поедем на автобусе. Садимся все в автобус. Нашим водителем будет Дима.

Из стульчиков составлен автобус. Дети и воспитатель садятся в импровизированный автобус. Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»

Воспитатель — Ну, вот наша первая остановка – лес.

Дети выходят на импровизированную полянку. На доске появляются картинки с изображением диких и домашних животных.

Воспитатель — Ребята, посмотрите, кто нас встречает? (Ответы детей)

Воспитатель — А какие животные здесь изображены? (Ответы детей)

Воспитатель — Ребята, скажите, какие животные здесь не должны находиться и почему? (Ответы детей)

Воспитатель — Правильно, ребята. Давайте мы, сейчас наведём порядок. Диких животных мы оставим в лесу, а домашних отправим на ферму. С доски удаляются домашние животные.

Воспитатель — Ребята, скажите, почему животных называют дикими? (Ответы детей)

Воспитатель — Правильно, ребята. А как вы думаете, чем питаются дикие животные?

Воспитатель- обобщает ответы детей.

Воспитатель — Дикие животные питаются по-разному. Некоторые животные едят траву. Это – лоси, зайцы. Кабаны любят жёлуди, белки – орешки, грибы. А вот волки, лисы для своего пропитания ловят маленьких зверьков. Поэтому их так боятся зайки. Теперь давайте продолжим наше путешествие. Садимся все в автобус, и отправимся на ферму.

Все садятся на стульчики, звучит песня.

Воспитатель — Ну вот, ребята мы и приехали с вами на ферму.

На столе стоит макет фермы и набор игрушек «Домашние животные и их детёныши».

Воспитатель — Ребята, что за животные живут на ферме?

(Дети перечисляют животных.)

Воспитатель — А как называются эти животные, и почему их так называют? (Ответы детей)

Воспитатель — Правильно, ребята. Это домашние животные, и за ними ухаживают люди. А скажите мне, как называются детёныши этих животных?

Дидактическая игра «Назови детёныша животного».

Воспитатель — Ребята, послушайте и угадайте, кто так кричит.

Воспитатель включает аудиозапись с голосами животных, дети должны определить какое животное так кричит. После правильного ответа показываем картинку этого животного.

Воспитатель — Ребята, кто из вас знает стихотворение о каком – либо животном? (Ответы детей).

Воспитатель- читает знакомые стихи о животных.

Воспитатель — Молодцы, ребята. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Дети и воспитатель садятся в автобус. Звучит музыка.

Воспитатель — Ну вот, ребята мы и приехали обратно в детский сад. Скажите, понравилось – ли вам наше путешествие? Где мы с вами побывали сегодня? Как нужно относиться к животным? Молодцы, ребята. Я надеюсь, что вы будете любить и беречь природу.

  • Суходольская Светлана Геннадьевна Воспитатель МДОУ «Усогорский детский сад «Снежанка». Удорский район, пгт. Усогорск
Просмотров: 651
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Редактор. Стихи про животных (домашние животные)
  • Уральская Юлия Викторовна. Занятие экологической направленности для детей старшей группы: «О диких и домашних животных».
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Наталия Свойкина. 'СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ'.
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь