Задорожная Татьяна Владимировна. Конспект логопедического занятия по теме: «Дикие животные наших лесов»

Цель: Коррекционно-образовательная:

- учить правильно, употреблять притяжательные прилагательные;

Коррекционно-развивающие:

- активизировать словарь по теме, развивать связную речь;

- развивать мыслительную деятельность и внимание.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей любовь к животным.

Оборудование: предметные картинки с изображением детенышей диких животных, набор игрушек диких животных или фотографии; картинки для проведения игры ««Чей? Чья? Чье?».

Ход занятия

  1. Организационный момент

Игра с мячом игра «Назови семью»:

папа – медведь, мама –медведица;

папа – волк, мама – волчица;

папа – заяц, мама – зайчиха;

папа – еж, мама – ежиха.

  1. Артикуляционная гимнастика.

Упражнение для губ и щек. «Ёжик фыркает» - вибрация губ.

Упражнения для языка. «Белочка собирает грибы». Грибы на короткой и длинной ножках. – открывать и закрывать рот, не опуская языка.

Мишка слизывает мёд. Облизать сначала только верхнюю губу (язык «чашечкой»), затем облизать верхнюю и нижнюю губы.

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит.

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет.

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают,

Медведя прогоняют.

  1. Объявление темы.

ЗайчикСегодня к нам на занятие придут животные. А вот какие, надо отгадать.  

- Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызет кору. ( заяц) Ребенок выбирает  фигурку животного (картинку) из ряда других и ставит на наборное полотно.
  

Волк- Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (волк) (выбрать фигурку животного (картинку) и поставить на наборное полотно).
  

Лиса-Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса) (выбрать фигурку животного (картинку) и поставить на наборное полотно).
  

Белка- Кто с высоких толстых сосен в ребятишек шишку бросил? (белка) (выбрать фигурку животного (картинку) и поставить на наборное полотно). 

Медведь-Летом гуляет, зимой отдыхает. (медведь) (выбрать фигурку животного (картинку) и поставить на наборное полотно).

ЁжикСердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много

А нитки ни одной. (еж).

На наборном полотне выставляются все картинки.

- Дети, почему этих животных называют дикими?

У наших животных есть детеныши. ( картинки выставляются на доску) Кто это?
Давайте скажем полным предложением:- У лисы один лисенок.
У зайца один зайчонок, и т.д.

  1. животные
  2. Физкультминутка.

- Что ж ты, ёж,       Дети выполняют упражнение

Такой колючий?     Ежик.

- Это я на всякий случай.     Меняют руки.

Знаешь, кто мои соседи?   Сжимают и разжимают сплетенные пальцы рук.

Лисы, волки, да медведи!   Выполняют упражнение (лисичка), затем имитируют движения медведя.

  1. Развитие зрительной памяти.
    «Кого не стало?». Дети запоминают картинки на наборном полотне, затем закрывают глаза, а логопед убирает одну картинку. Дети открывают глаза и называют картинку, которой не стало.( не стало двух зайчат и т.д.)
  2. «Кто, где живет?». Где себе дикие животные устраивают «домики»?

Лиса живет (где?) - в норе. Ёж живет в норе.

Белка – в дупле.

Волк – в логове.

Медведь в берлоге.

  1. «Чей? Чья? Чье?»

 

табличка

8. Итог занятия и оценка работы детей.

 

Задорожная Татьяна Владимировна

Учитель-логопед МДОУ №31,

Республика Тыва, г.Кызыл

 

 

 

Просмотров: 769
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра по развитию речи детей дошкольного возраста «Подбери картинку к букве»
  • Суркова Татьяна Александровна. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с ребенком с ОВЗ старшего дошкольного возраста По теме: «Дикие животные»
  • Редактор. Тест для детей. Рисунок несуществующего животного
  • Кочеткова Оксана Сергеевна. Мастер – класс по изготовлению дидактической игры из бросового материала для детей 1,5 – 2 лет «Спрячь фигурку»
  • Швецова Татьяна Николаевна. Спортивный праздник «Папа, мама, я — спортивная семья» для детей старшего дошкольного возраста
  • Волошина Ирина Владимировна. Дидактическая игра «Разрезные картинки»
  • Вечканова Татьяна Васильевна. Родительское собрание «Папа, мама и я — читающая семья».
  • Голубых Галина Владимировна. Спортивный праздник в средней группе «Папа, мама, я-дружная семья!»
  • Битюкова Инна Дмитриевна. Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ТНР. «Дикие животные. Звуки [В][Вь], буква Вв»
  • Гульмайра Карабековна Аменова. Проектная деятельность: «Папа, Мама, Я – Спортивная семья»
  • Дубровская Татьяна Владимировна. Дополнительная общеобразовательная программа студии мультипликации «Веселые картинки» для детей 6-7 лет
  • Орлова С. Н. Барова А.В. Незнамова Е.В.. Конспект Физкультурного праздника для детей и родителей «Мама, папа, я – спортивная семья»
  • Архипова Светлана Анатольевна. Конспект НОД по экологическому воспитанию в разновозрастной группе (3 - 5 лет) Тема: 'Жизнь диких животных зимой'
  • Любовь Кошелкина. Сенсорно-моторное полотно в коррекционной группе
  • Шпакова Ирина Викторовна. Спортивное развлечение для детей 6-7 лет. 'Мама , папа , я - спортивная семья'.
  • Гончарова Людмила Михайловна. Спортивное развлечение для родителей и детей «Мама, папа, я-спортивная семья!»
  • Семинихина Ольга Александровна. Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу»
  • Гуля Аменова. Проект - 'Папа мама я - спортивная семья!'
  • Солодова Марина Дмитриевна. СТАТЬЯ 'Папа, мама, я – спортивная семья!'
  • Акшатина Наталия Анатольевна. Развлечение «Мама, папа, я — счастливая семья!»
  • Никифоров Евгений Владимирович. Пусть всегда будут папа и мама!
  • Капцова Яна Ивановна. Спортивные мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья»
  • Иордан Анастасия Николаевна. Конспект спортивно-развлекательного мероприятия в ДОУ «Папа, мама, я – спортивная семья»
  • Рожкова Наталья Николаевна. Конспект НОД с детьми старшей группы ТНР на тему «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»
  • Исаева Ольга Александровна. СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ «МАМА, ПАПА, Я-СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!» ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ – 5-6 ЛЕТ.
  • Ильина Лилия Наримановна. Спортивное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья!»
  • Кашина Наталья Сергеевна. Сценарий мероприятия «Мама, папа, я – спортивная семья»
  • Мария Александровна Рексть. Семейный досуг: «Папа, мама, я – спортивная семья!»
  • Василий Резник. Сценарий спортивного конкурса «ПАПА, МАМА, Я — СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ»
  • Резник Мария. Сценарий спортивного конкурса «ПАПА, МАМА, Я — СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь