Цель: Расширение и углубление представлений о диких животных. Активизация словаря по теме «Дикие животные ». ЗАДАЧИ: Развитие связной речи (составление мини – рассказов о животных с опорой на схему), Закрепление притяжательных. Закреплять образование множественных чисел имен существительных. Развивать зрительное , слуховое внимания, логического мышления, координации речи с движением. Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом. Четко проговаривая звуки. Учить составлять слово из слогов. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, умения слушать других детей. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Материалы и оборудование к занятию: индивидуальные картинки – дикие животные, карточки с заданиями для детей, д!и «дикие животные, осенний лист с приклеенной картинкой д. животного на каждого ребенка.. схема для составления рассказа, наглядный материал по лексической теме. Предварительная работа: Рассматривание и беседа; фото альбома, энциклопедии – по данной лексической теме. проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок. Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающем миром , через дидактические игры «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ», «ВРЕМЕНА ГОДА –признаки»…. Через подвижные игры, имитации движений животных. Ход занятия. Вводная час Воспитатель. Тихо – тихо в лесу. А кто в осеннем лесу живет мы сейчас узнаем, приоткрыв листья, которые принесла ОСЕНЬ. ДЕТИ; - в осеннем лесу живет медведь….лиса….белка (дети называют животных , изображенных на картинке под листочком. Воспитатель. Вспомните, как называют животных одним словом. Правильно дикие. А почему они так называются? (потому что живут в лесу, сами добывают пищу, строят себе жилище. Воспитатель. Подумайте и скажите, всех ли диких животных можно увидеть осенью, а поздней осенью? Дети. Нет, не всех. Воспитатель. почему? Дети. Медведи и ежи впадают в спячку и спят до весны. Воспитатель. Ребята в лесу живет птица ,сорока . Она в лесу почтальоном работает и должна эти листья, что у вас на столе раздать их владельцам. у нее к вам много вопросов, в конвертах которые она нам подбросила. Помогите ей определить какому животному нужно передать лист. 1конверт----- нужно придумать и рассказать с помощью схемы рассказ о животном. (дети по очереди рассказывают о дик. Животных – опираясь на схему) - Молодцы, ребята, теперь давайте отдохнем. Физ. минутка. Заинька Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз. 2 конверт; Воспитатель. Мы с вами отдохнули, но есть еще задание, а называется оно “опиши характер животного» Волк -Злой, голодный, серый… Заяц-Трусливый, длинноухий, серый… Лиса -Хитрая, рыжая, быстрая… Медведь - Большой, бурый, неуклюжий… ( еж, лиса, олень). Воспитатель. Молодцы, вы справились и с этим заданием. 3 конверт; Но у сороки для вас есть еще одно задание, оно называется “Что не так?”. Найдите ошибку, скажите правильно. Это задание поможет сороке узнать какой зверь с детенышами , в каком доме живет ,а заодно проверим ваше внимание. Волк и лисята живут в берлоге. медведь и зайчата живут в норке. лиса и медвежата живут в логове. Еж и бельчата живут под кустом. Заяц и ежата живут в дупле. белка и волчата живут в норе. (Дети исправляют, и говорят правильно: - волк и волчата живут в логове; и т.д.) 4 конверт; Воспитатель. В лесу поднялся ветер и перепутал все слоги в названиях животных……… (дети на доске стрелочками соединяют слоги) 3. Заключительная часть. Воспитатель. Вот и помогли мы сороке узнать ответы на все интересующие ее вопросы Теперь она легко найдет хозяев этих изображений. будет летать по лесу и рассказывать какие умные и воспитанные дети в нашей группе. А Как вы думаете, зверям хорошо в лесу живется? Дети. Хорошо. Это их дом. Лес дает им пищу и кров. Воспитатель. А как люди должны вести себя в лесу? Дети. В лесу нельзя шуметь, преследовать животных. Надо беречь красоту природы. Оберегать Лес от пожаров и браконьеров .нельзя загрязнять лес. Воспитатель. В заключение предлагаю поиграть в игру «найди свою семейку»
(подвижная игра с карточками с изображениями животных)
|