Алена Викторовна Кочеткова. Тематическое занятие по развитию речи «Как звери готовятся к зиме» С детьми средней группы

Тематическое занятие по развитию речи «Как звери готовятся к зиме» С детьми средней группыМуниципальное дошкольное образовательное учреждения детский сад общеразвивающего вида № 25 «Мишутка» муниципального образования Ковдорский район Мурманской области.
Составил:
Учитель-логопед Баитова.А.Е
Проведено:
Воспитателем Кочеткова.А.В.
Для слушателей курсов
МОИПКРОиК
13.10.2011
Г. Ковдор
« Как звери готовятся к зиме»


Тематическое занятие составлено по программе «Успех» с использованием логоритмических игр С. И Е. Железновых «Музыка с мамой»
Цели занятия.
Развивающие:
Развитие связной речи детей;
Развитие творческих способностей детей;
Развитие коммуникативных навыков.
Образовательные:
Активизировать словарь детей по тематике «Дикие животные»;
Закрепить умение использовать в речи простые и сложные предложения;
Закреплять умение использовать средства эмоциональной выразительности в процессе общения (жесты, мимику и действия);
Закрепить знания детей о диких животных в осенний период.
Воспитательные:
Воспитание любви и сочувствия к животным.
Оборудование: маска медвежонка; разноцветные листочки по два на каждого ребенка и взрослого.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали?
Дети: в лес
Воспитатель: Действительно, в лес. Здесь много деревьев и все они такие красивые, яркие и нарядные. Обратите внимания на листочки, они вам нравятся? Какой листочек нравится тебе________ _, а тебе__________ какого цвета нравятся листочки?(2-3 индивидуальных ответа). Ребята, а как вы думаете какое время года в лесу?
Дети: осень
Воспитатель: А почему вы решили что сейчас в лесу осень? Как ты думаешь ________-, в лесу осень? А почему ты так решила? (2 индивидуальных ответа)
Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали приметы осени. Ребята давайте присядем и отдохнем на лесной полянке. А Карина и Марвина расскажут нам стихотворение «Осень-швея»
Девочки читают стихотворение «осень-швея» Т.Гусарова
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение про осенние листочки?(да). А давайте поиграем с листочками. Возьмите себе каждый по два

 

Проводиться логоритмическая игра «Ветер дует» Диск 4б, трек 3
Воспитатель: Ребята, мы с листочками поиграли, но забрать с собой мы их не можем. Листочки должны остаться в лесу, потому что они очень нужны некоторым лесным зверям. Давайте вспомним какие звери живут в лесу. Какого лесного зверя вспомнил ты, ______, а кого можешь назвать ты, _________-? _______________, кто еще живет в лесу? Молодцы, ребята, знаете лесных жителей. Сейчас, когда в лесу осень, все дикие звери усердно трудятся, делая себе запасы на длинную холодную зиму. Хотите узнать, как они готовятся к зиме?
Дети: да
Воспитатель: ой ребята а в кого то это у нас превратилась Лиза.Л
Белочка выходит.
Белка:    далеко еще зима,
Но не для потехи
Тащит белка в закрома
Ягоды орехи…
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает как белочка готовиться к зиме?_______, расскажи, нам пожалуйста. (собирает шишки, грибы, ягоды, орехи и складывает у себя в домике). А где живет белочка? _________ (на дереве в дупле). Молодцы.
Воспитатель: А это кто у нас?
Зайчишка выскакивает.( Даня .П)
Воспитатель: зайчишка, расскажи нам, как ты готовишься к зиме?
Зайчик: я меняю шубку. Была у меня серая, а теперь белая.
Воспитатель: заинька, а что ты любишь кушать?
Зайчик: морковку, капусту.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, морковка и капуста растет в лесу? (нет). А где зайчик может найти капусту и морковку? ________( в огороде). Правильно в огороде. Давайте поможем зайцу собрать капусту.
Дети исполняют хоровод «Заинька». Диск 25, трек 66.
После хоровода садятся на стульчики.

Воспитатель: а кто это у нас еще?
Ежик ( Лиза Лебедева)
Ежик:   ежик осенью с корзинкой
Ходит по лесным тропинкам:
Собирает он грибочки,
А потом их солит в бочке.
Еж бежит в осенний сад:
Урожай в саду богат –
На иголках на спине
Яблоки несет жене
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, как ежик готовиться к зиме? ______, как ты думаешь? (ежик собирает в лесу грибы, ягоды, яблоки, и несет их домой). Правильно. А кто знает, где живет ежик? (в лесу, в норке). Ребята, как вы думаете, ежик несет себе в норку грибочки, в лапках? _____, как ты думаешь? А ты, _________, как думаешь? (нет, на спинке, на иголках). А что ежик делает зимой?________ (спит в норке, зарывшись в листья)  Правильно, ребята.
Воспитатель: а что это у нас за две сестрички?
Две лисички (Полина и Диана)
Лисички: золотистые лисички
Любопытные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Воспитатель: Ребята, а лисички тоже спят зимой? (нет) Как вы думаете что они делают?______ , как ты думаешь? А ты, _______, как думаешь? (она охотится за мышками и зайчишками). Молодцы.
Воспитатель: а это кто там за косолапый сидит??
Медведь ( Егор б.)
Воспитатель: ну мишутка, а ты что делаешь зимой?
Медведь: я сплю в берлоге и лапу сосу.
Воспитатель: Давайте научим мишку, как нужно готовиться к зимней спячке.
Выходит медведь, ветер (карина. М.), остальные дети остаются сидеть на стульчиках.
Проводится игра «мишка косолапый» диск 27, трек37
А сейчас Илья. Б. расскажет нам стихотворение.
Илюша: под корнями старой ели
Мастерит медведь берлогу.
Заяц в мех оделся белый.
Стало зайчику тепло.
Носит белка месяц целый
Про запас грибы в дупло.
Меж кустов к зайчатам сонным
Пробирается лиса.
Ну а нам, ребята с вами,
В детский сад уже пора.
Воспитатель: На этом путешествие наше в осенний лес закончилось.

Просмотров: 357
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Яковлева Наталья Леонидовна. Интегрированное занятие в подготовительной группе. Тема: 'Как дикие звери к зиме готовятся'
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Барцева Екатерина Владимировна. Презентация «Как зимуют звери зимой в лесу»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Наталья Валериевна Кудрявцева. Праздник осени в детском саду 'Как звери готовятся к зиме'
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Ларина Анастасия Владимировна. Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»
  • Исакова Жанна Николаевна. Проект «Ежик-ежик колкий»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Капитанская Елена Александровна. Занятие по окружающей среде на тему «Как звери готовятся к зиме»
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Перадзе Ольга Владимировна. Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе Лепка на тему «Ежик, ежик где ты живешь?»
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь