Конспект НООД в 1 младшей группе Тема: «В гости к зимушке-зиме»
Цель: обогащение представлений детей о зиме.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
- формировать знания о времени года – зиме (стало холодно, идет снег);
- закреплять знание предметов зимней одежды;
- развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по цвету (игрушка определенного цвета);
- учить называть свойства снега;
- воспитывать интерес к окружающему миру.
Образовательная область «Речевое развитие»
- способствовать появлению в словаре детей обобщающего понятия: одежда;
- обогащать словарь детей прилагательными (снег холодный, белый, пушистый; елка зеленая, красивая, большая);
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, приседать, совершать повороты кистей рук);
Образовательная область «Физическая культура»
- формировать начальные представления о здоровом образе жизни;
- развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
Материалы: магнитофон, запись музыки «Зимняя песенка», снежинки по количеству детей, снег из простыни, елочки, карточки с изображением одежды, цветные круги, елочные игрушки
Ход занятия:
Играет музыка «Зимняя песенка». Дети входят и рассаживаются на стульчики.
- Ребята, сегодня мы с вами будем маленькими путешественниками и отправимся с вами в гости к Зимушке-зиме.
- Скажите, а на улице зимой тепло или холодно? (Холодно)
- Конечно, холодно. А чтобы не замерзнуть во время нашего путешествия, вам нужно сказать, что на себя нужно надеть? (Одежду)
- Назови мне (имя ребенка) предметы зимней одежды (показывают, объясняют на какие части тела ее надевать).
- Молодцы! Не замерзнем, если наденем теплую одежду, а если замерзнем, то погреемся:
Физ. минутка "Мы погреемся»
Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)
Ножки тоже мы погреем
Мы потопаем скорее
Топ-топ, топ-топ (топают ногами)
Рукавички мы наденем,
Не боимся мы метели
Вот так, вот так (поглаживают рука об руку, одевают)
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились, (кружатся),
А потом остановились.
- Ребята, пока мы с вами кружились как снежинки, очутились в гостях у Зимушки-зимы.
- Посмотрите, как тут все белым бело? Почему зимой бело? Что лежит на земле? (Снег)
- Правильно, на земле лежит снег, он какой? (Легкий, холодный, белый)
- Посмотрите, нам зимушка-зима оставила снежинки, они легкие, пушистые. Давайте положим их на ладони, дунем, они улетят ("Сдуй снежинку" — упражнение на дыхание)
- Хорошо поиграли со снежинками.
- Ребята, скажите, какой скоро будет праздник? (Новый год)
- А что наряжают на новый год? (Елку)
- Чем наряжают елку, что на нее вешают? (Игрушки, шарики, фонарики, огоньки, бусы)
- А зима предлагает вам поиграть. Хотите играть?
- Зимушка-зима хочет, что бы вы нарядили елочку, что бы она стала нарядная и красивая на празднике.
- У меня есть цветные круги. Скажи, Вероника, какого цвета круг? Найти такого же цвета игрушку и повесь ее на елочку.
- Вероника, какого цвета игрушку ты повесила?
- Молодцы. Какая красивая стала елка. Зимушке-зиме очень понравится.
- Но нам пора домой. Давайте скажем «Зимушке» до свидания! И отправляемся с вами обратно в группу. (Звучит музыка)
Снежинки, снежинки по ветру летят.
Снежинки, снежинки на землю хотят.
Присели снежинки и тихо сидят.
С зимою они подружиться хотят.
- А вам понравилось в гостях у зимы?
- Что тебе понравилось, Данил, Лиза?
- А с большой, красивой и нарядной елкой мы увидимся скоро на празднике.
|