Открытое физкультурно — тематическое мероприятие-развлечение в младшей группе «В гости к Зимушке — зиме»
Автор:
Кузьмина Светлана Дмитриевна Воспитатель 1 категории МДОУ "Ишеевский детский сад "Родничок" р.п. Ишеевка, Ульяновский район, Ульяновская область
Цель: Развлечь детей, доставить радость, закрепить навыки и умения, полученные на занятиях физической культуры, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, продолжать формировать правильную осанку, проводить работу по профилактике плоскостопия; принимать правильное положение при метании предметов на дальность правой рукой.
Скачать: Открытое физкультурно — тематическое мероприятие-развлечение в младшей группе «В гости к Зимушке — зиме» (полный конспект)
Развивать у детей активность в подвижных играх, умение действовать по сигналу воспитателя, а так же физические качества: ловкость, быстроту, гибкость, меткость, выносливость.
Закреплять у детей умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитывать у детей интерес к подвижным играм.
Предшествующая работа: Проведение утренней гимнастики, разучивание физминуток, беседа о зимних видах спорта, о жизни лесных зверей зимой. Играли в подвижные игры «Медведь», «Меткие стрелки», «Собери шишки». Хождение после сна по оздоровительным дорожкам.
Оборудование: Домик зимушки – зимы, зимний пейзаж, 5 сказочных героев (медведь, зайчик, белка, лиса, зима), "снежки ",снежинки, корзинки с шишками, обруч, кубики и цилиндры (пластмассовые и мягкие спортивные), дорожка – здоровья для профилактики плоскостопия.
Ход развлечения.
Вед: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.
Ребята, какое время года у нас идет? (Зима).
Хотели бы встретиться с зимушкой -зимой? (Да)
А, знаете ли вы где живет зимушка-зима? (В лесу)
За морями, за лесами, За высокими горами Живет зимушка-зима В гости нас она звала.
Ну, что, все готовы в путь -дорожку? (Да!)
Вед: Вот мы и пришли с вами в лес. Как же в лесу холодно, мороз щиплет уши, щиплет нос. Давайте немножко погреемся!
Встаем в круг друг от друга на ширине рук.
- Дыхательное упражнение «Погреемся»
Музыкальная разминка "Вперед четыре шага, назад четыре шага..."
Вед: Ребята, все согрелись? Ну, а теперь сядем на пенечки и немного отдохнем.! Садимся на (пенечки).
(Выходит медведь)
Медведь: Я хозяин леса строгий.
Я в берлоге крепко сплю. И меня нельзя будить.
С осени свой жир коплю. И всю зиму напролет
Снится мне душистый мед. Страшно я могу реветь. Отгадали! Я … (медведь)
Вед: Мишенька, почему же ты не спишь?
Медведь: Вы разбудили!
Вед: Мишенька, извини нас пожалуйста, мы немного в зимнем лесу замерзли и решили погреться. А хочешь с нами поиграть в игру «Медведь»?
Медведь: Конечно!
Играем в подвижную игру «Медведь». (Медведь спит, ловит детей, когда просыпается, а дети убегают в домик).
Вед: Молодцы! Хорошо поиграли! Видишь мишка, наши детки тебя совсем не боятся, какие они смелые и ловкие!
Медведь:
Да, все ребята молодцы! Ну, а мне, пора в свою берлогу.
Медведю зимой одна работа, крепко спать, да и весны ждать! (Уходит.)
Вед: А нам пора идти дальше, дружно встали друг за другом и не отставать, ведь в лесу можно заблудиться!
За мной шагом марш!
Зашагали наши ножки топ-топ-топ, прямо по дорожке топ-топ-топ, Ну-ка, веселее, раз, два, три, Вот как мы умеем, молодцы!
(За елкой сидит заяц и дрожит.)
Вед: Ребята, тихо (пальчик прикладывает к губам)
Мне кажется, что там кто-то сидит.
Чьи уши там торчат?
Зайчик-попрыгайчик выходи, не бойся!
(Заяц выходит, подпрыгивая на двух ногах)
Заяц: Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.
Очень трудно мне зимой бывает.
Когда сильный мороз и еды не хватает.
Вед. Дорогой зайчик, ты не переживай, мы с ребятами поможем тебе согреться, (сажаем на пенек). Давайте зайчика пожалеем, погладим!
Заяц: Ребята, вы знаете, когда мне совсем бывает холодно, я начинаю прыгать и скакать через снежными сугробы. Давайте вместе попрыгаем и согреемся.
Прыжки с продвижением вперед на двух ногах с преодолением препятствий.
(препятствия- спортивные мягкие таблеточки) Игра "Прыжки через снежные сугробы".
Вед: Молодцы! Видишь, зайка, какие наши детки ловкие.
Заяц: Да, молодцы, спасибо вам, мне совсем стало тепло и мне пора уходить. До свидания, ребята! (Уходит)
Вед: Ребята, попробуйте отгадать загадку:
Кто на ветке шишки грыз?
И бросал объедки вниз?
Кто по ёлкам ловко скачет,
И влезает на дубы?
Щелкает орехи мелко
Ну конечно, это? (Белка)
Вед. Еще немного отдохнем, потешку про белочку расскажем.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки... (имитация движений по содержанию)
Вед: Смотрите, кто это к нам идет? (Белочка!)
(Появляется белочка с корзиной шишек.
Хожу в пушистой шубке,
Хвостик мягкий, как пушок,
Но зимою я меняюсь
В шубку серую одеваюсь.
Я всю осень, дупло утепляла,
Пуха, соломы туда натаскала.
К зиме готовила запас-
Орехи, ягоды, грибы.
Чтоб зимой не голодать,
Где ж еду зимой достать?
Ребята, орешки то я собрала, только они все и большие и маленькие оказались в одной корзине.
Хорошо было бы, если вы мне помогли перебрать шишки, большие в одну корзину, а маленькие, в другую.
Вед: Давайте поможем белочке, переберем ей шишки.
Поиграем в игру-эстафету «Собери шишки». (еловые и сосновые)
(Играем в игру «Собери шишки»)
Вед: Молодцы! Вот какие наши дети быстрые и ловкие! Садитесь на лавочку.
Белка: А мне пора уходить. До свидания ребята!
Вед: Дети, встали! Построились! На право! В обход по залу шагом марш!
Мы к лесной полянке вышли
Поднимаем ноги выше.
Очень долго мы шагали.
Наши ноги так устали.
Сейчас мы сядем, отдохнем
А потом опять пойдем
|