Воспитатель 1 квалификационной категории – Харюшева Нина Ивановна
Образовательные области: речевая, познавательная, социально-коммуникативная.
Цель:
- закрепить и обогатить знания детей о признаках зимы.
Задачи:
- развивать связную речь через игру «Теремок», используя приём «оживления», лексико-грамматические представления посредством образования притяжательных прилагательных (лисьи, заячьи и т.д.).
- активизировать в речи детей употребление сложноподчинённых предложений.
- продолжать знакомить с маленькими человечками, которые ведут себя в твёрдых и жидких веществах по-разному.
- развивать творческое воображение, используя приёмы ТРИЗ (символическая аналогия – оживление, метод маленьких человечков), логическое мышление через игру «Четвёртый лишний».
- воспитывать вежливых собеседников.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулке за снегом, деревьями, небом; знакомство с приёмами ТРИЗ.
Ход занятия.
Организационный момент. Дети входят в группу, воспитатель обращает внимание на конверт, в котором находится игра «Четвёртый лишний».
Дети выделяют лишний предмет и выставляют его на мольберт, называют, что общего между предметами. Общий признак – «Зима».
Воспитатель: Дети, вы любите зиму?
Дети отвечают утвердительно.
Воспитатель: Предлагаю всем отправиться в гости к зимушке-зиме, а поскольку лес волшебный, превращаю детей в снежинку, сосульку, облако, сугроб, рукавичку, снеговичка и одеваю маски.
Путешествуем. На пути под ёлочкой находим конверт с заданием.
Игра «Кто спрятался?» (по ушкам и хвостам узнают зверя).
Продалжаем свой путь. На мольберте волшебное облако, на подносе – разные предметы. Звучит фонограмма, через которую облако даёт задание: «На что похоже?»
Дети подбирают предметы и рассказывают, почему выбрали тот или иной предмет. (Мел – потому что облако белое; кораблик – потому что облако плывёт; вата – потому что мягкая и белая и т.д)
Воспитатель и дети подходят к домику.
Игра «Теремок».
Дети стучатся в дверь домика и каждый день рассказывают о себе:
- я – льдинка, прозрачная и скользкая
- я – ёлочка, зелёная и колючая
- я – сугроб, большой и твёрдый
- я – снеговик, весёлый и добрый
- я – снежинка, …
Звучит музыка, из домика выходит Зима, расколдовывает детей и предлагает поиграть с ней.
Игра «Маленькие человечки».
Дети изображают, как ведут себя маленькие человечки в воде, в снегу, во льду, в пару.
Игра «Закончи предложение».
Я люблю зиму потому, что…
Я люблю кататься с горки потому, что…
Я люблю…
Зима благодарит детей за интересное путешествие в волшебный лес и угощает детей ледышками-конфетками.
|