Харюшева Нина Ивановна. НОД в средней группе по развитию речи с элементами ТРИЗ Тема: «В гости к зимушке-зиме».

НОД в средней группе по развитию речи с элементами ТРИЗ Тема: «В гости к зимушке-зиме».

Воспитатель 1 квалификационной категории – Харюшева Нина Ивановна

Образовательные области: речевая, познавательная, социально-коммуникативная.

Цель:

  • закрепить и обогатить знания детей о признаках зимы.

Задачи:

  • развивать связную речь через игру «Теремок», используя приём «оживления», лексико-грамматические представления посредством образования притяжательных прилагательных (лисьи, заячьи и т.д.).
  • активизировать в речи детей употребление сложноподчинённых предложений.
  • продолжать знакомить с маленькими человечками, которые ведут себя в твёрдых и жидких веществах по-разному.
  • развивать творческое воображение, используя приёмы ТРИЗ (символическая аналогия – оживление, метод маленьких человечков), логическое мышление через игру «Четвёртый лишний».
  • воспитывать вежливых собеседников.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулке за снегом, деревьями, небом; знакомство с приёмами ТРИЗ.

 

Ход занятия.

Организационный момент. Дети входят в группу, воспитатель обращает внимание на конверт, в котором находится игра «Четвёртый лишний».

Дети выделяют лишний предмет и выставляют его на мольберт, называют, что общего между предметами. Общий признак – «Зима».

Воспитатель: Дети, вы любите зиму?

Дети отвечают утвердительно.

Воспитатель: Предлагаю всем отправиться в гости к зимушке-зиме, а поскольку лес волшебный, превращаю детей в снежинку, сосульку, облако, сугроб, рукавичку, снеговичка и одеваю маски.

Путешествуем. На пути под ёлочкой находим конверт с заданием.

Игра «Кто спрятался?» (по ушкам и хвостам узнают зверя).

Продалжаем свой путь. На мольберте волшебное облако, на подносе – разные предметы. Звучит фонограмма, через которую облако даёт задание: «На что похоже?»

Дети подбирают предметы и рассказывают, почему выбрали тот или иной предмет. (Мел – потому что облако белое; кораблик – потому что облако плывёт; вата – потому что мягкая и белая и т.д)

Воспитатель и дети подходят к домику.

Игра «Теремок».

Дети стучатся в дверь домика и каждый день рассказывают о себе:

  • я – льдинка, прозрачная и скользкая
  • я – ёлочка, зелёная и колючая
  • я – сугроб, большой и твёрдый
  • я – снеговик, весёлый и добрый
  • я – снежинка, …

Звучит музыка, из домика выходит Зима, расколдовывает детей и предлагает поиграть с ней.

Игра «Маленькие человечки».

Дети изображают, как ведут себя маленькие человечки в воде, в снегу, во льду, в пару.

Игра «Закончи предложение».

Я люблю зиму потому, что…

Я люблю кататься с горки потому, что…

Я люблю…

Зима благодарит детей за интересное путешествие в волшебный лес и угощает детей ледышками-конфетками.

Просмотров: 387
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Долгова Галина Валентиновна. Дидактическая игра по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы 'Четвёртый — лишний'
  • Главный Редактор. Любите маму, маленькие дети
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Малютина Антонина Андреевна. Проектная деятельность «Сахарная вата, что за чудо облако»
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Нина Геннадьевна Чакубаш. Социально-образовательный проект «Несовместимы дети и война»
  • Марина Мартьянова. Бинарное занятие в старшей группе: 'ПО-РАЗНОМУ ЗОВУТСЯ ДЕТИ' (занятие по правовому воспитанию для детей 5-6 лет)
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Кодола Лариса. Занятие по проектной деятельности – «Дети экспериментируют» Тема занятия: «В гости к профессору Почемучкину»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Кружкова Татьяна Владимировна. Проект по развитию речи и ознакомление с художественной литературой «Дети дошкольного возраста знакомятся с творчеством А. П. Чехова»
  • Севостьянова Елена Николаевна. Дидактический материал для детей младшего и среднего дошкольного возраста в картинках «Четвёртый лишний» (авторская работа)
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Формирование и развитие речи детей дошкольного возраста через технологию ТРИЗ
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Бородкина Юлия Анатольевна. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ПО ФЕМП



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь