Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Кто как готовится к зиме» (2-ая младшая группа)
Выполнила: Тараканова Ольга Викторовна Арзамас 2016 г. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43
Цель: Знакомить детей с жизнью диких животных в зимних условиях.
Задачи:
Образовательная:
- способствовать закреплению представлений детей о диких животных
- совершенствовать умения пользоваться кистью, равномерно наносить клей, развивать аккуратность
Развивающая:
- побуждать называть признаки осени и зимы по изображению на картинке
- способствовать развитию умения отвечать на поставленные вопросы
- упражнять в умении согласовывать слова и движения
Скачать: Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Кто как готовится к зиме» (2-ая младшая группа) (полный конспект)
Воспитательная:
- воспитывать интерес к совместной деятельности
- способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми
Способы:
- игровая ситуация «Путешествие в лес»
- беседа о жизни животных
- использование художественного слова: чтение стихотворения «Времена года» Л. Завальная, «Зайка лег под бугорок» И. Пивоварова, «По тропинке в сад пойдем», «Зайка беленький»
- рассматривание иллюстраций и картин из серии «Лес осенью», «Лес зимой», «Дикие животные», «Заяц»
- вопросы воспитателя ( «Кто живет в лесу?», «Зачем зайчик шубку поменял?»)
- дидактическая игра «Где чей хвост»
Предварительная работа:
- наблюдения на прогулке
- беседы о животных с использованием иллюстраций
- разучивание подвижных игр ( «Зайчик прыгал», «Пузырь», «Солнышко и дождик»)
- загадывание и отгадывание загадок о животных
- чтение литературы о животных ( «Лисята» Е. Чарушин, «Мешок яблок» В.Сутеев, рус. нар. сказка «Теремок», рус. нар. сказка «Колобок»)
- раскрашивание изображения животных
- дидактические игры: "Кто где живет?", «Домашние и дикие животные»
Средства:
- интерактивное оборудование
- загадки
- музыкальное сопровождение подвижных игр.
- кубики
- игрушка-зайчик белый
- дидактическая игра «Где чей хвост» по количеству детей
- лист ватмана
- заранее вырезанные бумажные фигурки зайца белого цвета по количеству детей
- вырезанная фигурка зайца серого с одной стороны и белого с другой
- раздаточный материал по количеству детей: клей, кисточки, тарелочки, тряпичные салфетки.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
I. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено на картинке (картинка осеннего леса). Как вы думаете, какое это время года?
А как вы догадались, что это осень? Правильно. Листочки пожелтели и опали — наступила осень. Лес подготовился к встрече зимы. (картинка зимний лес)
Воспитатель читает стихотворение «Времена года» Л. Завальной.
- Осень, осень! Где ты? – Нету! Ночью дождик, а к рассвету Клён стоит в морозных искрах, Сухо, холодно. И снег
Где-то близко, очень близко, Осень кончила свой бег.
Ребята, а вы знаете, какие животные живут в этом лесу?
Конечно, в этом лесу живут (картинка с дикими животными). Это — дикие животные.
Но к зиме готовятся не только природа, но и животные. А вы хотите пойти в лес посмотреть, как звери готовятся к зиме. Тогда отправляемся.
II. Основная часть
Но чтобы в лес попасть, нам нужно пройти по дорожке (идут по дорожке мимо кубиков под музыку)
А где же все животные? Почему в лесу так тихо?
Оказывается у лесных зверей сейчас много забот, они готовятся к зиме.
Кто это за ёлочками спрятался? Чей хвостик мы видим? Давайте вместе с вами вспомним, у какого животного какой хвост.
Дидактическая игра «Где чей хвост»
Воспитатель: Да это заяц (воспитатель показывает игрушку-зайчика)
Посмотрите, ребята, какая белая шубка у зайчика.
Летом он был серый, а теперь белый.
Зачем он шубку поменял? (картинка с серым и белым зайцем)
Давайте посадим наших зайчиков на снег и посмотрим, что произойдет.
Воспитатель прикладывает одного серого зайца на белый лист, дети раскладывают и приклеивают белых зайчиков.
-Посмотрите, видно ваших зайчиков? А моего?
-Так почему же заяц поменял шубку?
- Правильно, заяц поменял серую шубку на белую, чтобы на снегу его не заметили. Норы заяц не имеет, прячется и спит в снегу, под ёлками. Белого зайца в белом снегу совсем не видно. Заяц подготовился к зиме, он сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным.
У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода кора.
Бегают зайцы по лесу, грызут кору деревьев и ветки.
Давайте с вами поиграем в зайчиков.
Подвижная игра «Зайка беленький»
Зайчик беленький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)
И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)
Вот так, вот так (двигаем в разные стороны)
Зайке холодно сидеть (потираем плечи),
Надо лапочки погреть (показываем ладошки)
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).
Зайке холодно стоять (притопываем ногами)
Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики)
- Молодцы, ребята, хорошие зайчики у вас получились.
Воспитатель читает стихотворение и по окончании стиха переворачивает вырезанного серого зайчика на обратную сторону.
Заяц лег на бугорок, Подремать решил часок. А пока он крепко спал, Первый снег на землю пал.
Вот проснулся заяц серый, Удивился: — В чем же дело? Был я сер,
А стал я бел! Кто меня переодел!
-Посмотрите, какой стал мой зайчик, теперь ему никакая зима не страшна.
-А нам с вами пора возвращаться в детский сад.
По тропинке в сад пойдем Лужи мимо обойдем Посмотрим вверх на солнышко Посмотрим вниз на травку
Перепрыгнем ручеек Прыг-скок, прыг- скок.
III. Рефлексия.
Ну вот мы и садик вернулись.
- Где мы сегодня гуляли?
- Кого мы видели в лесу?
-Как он готовится к зиме?
-С каким животным вы ещё хотите познакомиться?
-Мне понравилось, как вы внимательно слушали, как вы много знаете о диких животных Молодцы!
Список используемой литературы:
- Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.» – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009. Издательская программа «Педагогиеа нового времени»
- Зенина Т.Н., «Ознакомление детей младшего возраста с природой», Педагогическое общество России, М. 2006.
- Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников: Методическое пособие. Авторы составители: Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005.
- Поваляева М.А., «Развитие речи при ознакомлении с природой», «Феникс», Ростов-на-Дону, 2002г.
- «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.
- Харченко Т.Е. «Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 3-5 лет.» — Мозаика Синтез, 2007;
- Шорыгина Т.А., «Какие звери в лесу?», ООО «Издательство Гном и Д», М., 2002г.
|