Михайлова Татьяна Викторовна. Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в средней группе по теме: «Дикие животные Антарктиды»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в средней группе по теме: «Дикие животные Антарктиды»

Цель: Научить детей рисовать пингвина красками

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять навыки детей по работе с красками и кистью
  • обучение умению рисовать пингвина
  • обучение детей обводить по шаблону

Воспитательные:

  • воспитывать волю, усидчивость
  • воспитывать бережное отношение к материалам и инструментам
  • воспитывать трудолюбие, добросовестность, старательность, аккуратность

Развивающие:

  • закрепление знаний детей об основных цветах (черный, белый, желтый, красный)
  • закрепление знаний о геометрических фигурах

Оборудование:

Материал: альбом, акварельные краски;

Приспособления: тряпочка, простой карандаш, баночка с водой;

Ход:

1 этап. Подготовительный

Ребята! Садитесь поудобнее!

2. Сообщение темы:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какому животному посвящена будет наша беседа, мы узнаем отгадав загадку..

В Антарктиде среди льдов
Ходит в фраке день деньской.
Крылья есть, но не летает
Лихо в прорубь он ныряет,

Очень важный господин
Семенит сюда (пингвин)

ДЕТИ: пингвин

ВОСПИТАТЕЛЬ: правильно отгадали ребята, молодцы!

ВОСПИТАТЕЛЬ: К нам в гости сегодня пришел пингвин по имени Кеша! У него совсем нет друзей, и он пришел к нам за помощью. Давайте поможем нашему Кеше обрести друзей!

ДЕТИ: давайте

ВОСПИТАТЕЛЬ: Пингвин Кеша очень рад, что вы согласились ему помочь, а для того чтобы у него появились друзья, нам нужно их нарисовать.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, кто это?

ДЕТИ: Пингвин

ВОСПИТАТЕЛЬ: Где живут пингвины?

ДЕТИ: там где холодно...

ВОСПИТАТЕЛЬ: Пингвины живут в Антарктиде.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете чем он питается?

ДЕТИ: рыбой

ВОСПИТАТЕЛЬ: Пингвины — это птицы, а летать не умеют, потому что вместо крыльев у них ласты, которые помогают им плавать. Тысячи тонких пёрышек и подкожный жир помогает им перенести такие морозы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте назовем из каких частей состоит пингвин?

Ответы детей

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите на свое рабочее место. Перед вами лежит альбомный лист, краски, кисточки, трафареты по которым вы будете обводить части тела на бумаге и баночки с водой.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Возьмите в руки карандаш и шаблон овальной формы приложите к середине альбомного листа и начиная сверху обводите овал, это будет тело нашего будущего пингвина Ребята посмотрите, как делаю я, и повторите за мной!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Для головы пингвина нам понадобится шаблон круглой формы, возьмите его в руки и положите его на верхнюю часть овала, обведите круг.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь будем рисовать ноги, возьмите шаблон, приложите его к нижнему краю овала и обведите его, таким же образом рисуем вторую ногу.

Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик хочет спать, — загибать минизцы
Этот пальчик — прыг в кровать — загибать безымянные пальцы
Этот пальчик прикорнул, — загибать средние
Этот пальчик уж заснул. — загибать указательные

Встали пальчики — "Ура!"- разогнуть все пальцы

Рисовать друзей пора! — постучать по столу

ВОСПИТАТЕЛЬ: Так как пингвин у нас птица, нам нужно нарисовать ему крылья...

ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь нам необходимо нарисовать клюв для нашего пингвина, посмотрите на образец и нарисуйте.

ВОСПИТАТЕЛЬ: сейчас будем рисовать глаз, это маленький кружок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вставайте со своих мест, немного разомнемся

динамическая пауза. Физ. Минутка

Утром встал пингвин на лапки — прыгнуть
Приготовился к зарядке — руки на пояс
Повернулся влево, вправо- поворачиваемся
Приседанье сделал справно- приседаем

Клювиком почистил пух- поворачиваем голову влево — вправо

И за парту снова — плюх! — сесть

ВОСПИТАТЕЛЬ: Каким цветом мы будем раскрашивать голову, крылья и ноги пингвина?

ДЕТИ: Черным?

ВОСПИТАТЕЛЬ: правильно

ВОСПИТАТЕЛЬ: Возьмите кисточку обмакните в черную краску и раскрасьте голову, крылья и лапки пингвина.

ВОСПИТАТЕЛЬ: живот пингвина остается белым, его никаким цветом не раскрашиваем.

ВОСПИТАТЕЛЬ: теперь возьмем желтую краску и раскрасим пингвину верхнюю часть грудки, раскрашиваем только грудку, а живот остается белым

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, какого цвета клюв у пингвина?

ДЕТИ: Красного

ВОСПИТАТЕЛЬ: берем краску красного цвета и раскрашиваем клюв.

ВОСПИТАТЕЛЬ: На какую геометрическую фигуру похожа голова?

ДЕТИ: круг

ВОСПИТАТЕЛЬ: На какую геометрическую фигуру похоже тело пингвина?

ДЕТИ: овал

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, правильно!

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас оставим наши рисунки, они немного подсохнут.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Наши рисунки подсохли, давайте сложим их на одну парту, Вы можете дать каждый своему пингвину имя. Маша, как зовут твоего пингвина?

Ответы детей…

Ребята, а сейчас ответьте на вопросы:

  1. Кого мы сегодня с вами рисовали?
  2. С чего мы начинали нашу работу?
  3. Что было потом?

ВОСПИТАТЕЛЬ:

  1. Какой рисунок тебе нравиться больше всего кроме своего?
  2. А чем он тебе понравился?

Организованное окончание: сегодня мы рисовали пингвина. Теперь у нашего пингвина Кеши есть друзья, он очень рад! Ваши рисунки все очень красивые и оригинальные. Молодцы ребята!

Просмотров: 573
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь