Цель: Научить детей рисовать пингвина красками
Задачи:
Образовательные:
- закреплять навыки детей по работе с красками и кистью
- обучение умению рисовать пингвина
- обучение детей обводить по шаблону
Воспитательные:
- воспитывать волю, усидчивость
- воспитывать бережное отношение к материалам и инструментам
- воспитывать трудолюбие, добросовестность, старательность, аккуратность
Развивающие:
- закрепление знаний детей об основных цветах (черный, белый, желтый, красный)
- закрепление знаний о геометрических фигурах
Оборудование:
Материал: альбом, акварельные краски;
Приспособления: тряпочка, простой карандаш, баночка с водой;
Ход:
1 этап. Подготовительный
Ребята! Садитесь поудобнее!
2. Сообщение темы:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какому животному посвящена будет наша беседа, мы узнаем отгадав загадку..
В Антарктиде среди льдов Ходит в фраке день деньской. Крылья есть, но не летает Лихо в прорубь он ныряет,
Очень важный господин Семенит сюда (пингвин)
ДЕТИ: пингвин
ВОСПИТАТЕЛЬ: правильно отгадали ребята, молодцы!
ВОСПИТАТЕЛЬ: К нам в гости сегодня пришел пингвин по имени Кеша! У него совсем нет друзей, и он пришел к нам за помощью. Давайте поможем нашему Кеше обрести друзей!
ДЕТИ: давайте
ВОСПИТАТЕЛЬ: Пингвин Кеша очень рад, что вы согласились ему помочь, а для того чтобы у него появились друзья, нам нужно их нарисовать.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, кто это?
ДЕТИ: Пингвин
ВОСПИТАТЕЛЬ: Где живут пингвины?
ДЕТИ: там где холодно...
ВОСПИТАТЕЛЬ: Пингвины живут в Антарктиде.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете чем он питается?
ДЕТИ: рыбой
ВОСПИТАТЕЛЬ: Пингвины — это птицы, а летать не умеют, потому что вместо крыльев у них ласты, которые помогают им плавать. Тысячи тонких пёрышек и подкожный жир помогает им перенести такие морозы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте назовем из каких частей состоит пингвин?
Ответы детей
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите на свое рабочее место. Перед вами лежит альбомный лист, краски, кисточки, трафареты по которым вы будете обводить части тела на бумаге и баночки с водой.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Возьмите в руки карандаш и шаблон овальной формы приложите к середине альбомного листа и начиная сверху обводите овал, это будет тело нашего будущего пингвина Ребята посмотрите, как делаю я, и повторите за мной!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Для головы пингвина нам понадобится шаблон круглой формы, возьмите его в руки и положите его на верхнюю часть овала, обведите круг.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь будем рисовать ноги, возьмите шаблон, приложите его к нижнему краю овала и обведите его, таким же образом рисуем вторую ногу.
Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик хочет спать, — загибать минизцы Этот пальчик — прыг в кровать — загибать безымянные пальцы Этот пальчик прикорнул, — загибать средние Этот пальчик уж заснул. — загибать указательные
Встали пальчики — "Ура!"- разогнуть все пальцы
Рисовать друзей пора! — постучать по столу
ВОСПИТАТЕЛЬ: Так как пингвин у нас птица, нам нужно нарисовать ему крылья...
ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь нам необходимо нарисовать клюв для нашего пингвина, посмотрите на образец и нарисуйте.
ВОСПИТАТЕЛЬ: сейчас будем рисовать глаз, это маленький кружок.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вставайте со своих мест, немного разомнемся
динамическая пауза. Физ. Минутка
Утром встал пингвин на лапки — прыгнуть Приготовился к зарядке — руки на пояс Повернулся влево, вправо- поворачиваемся Приседанье сделал справно- приседаем
Клювиком почистил пух- поворачиваем голову влево — вправо
И за парту снова — плюх! — сесть
ВОСПИТАТЕЛЬ: Каким цветом мы будем раскрашивать голову, крылья и ноги пингвина?
ДЕТИ: Черным?
ВОСПИТАТЕЛЬ: правильно
ВОСПИТАТЕЛЬ: Возьмите кисточку обмакните в черную краску и раскрасьте голову, крылья и лапки пингвина.
ВОСПИТАТЕЛЬ: живот пингвина остается белым, его никаким цветом не раскрашиваем.
ВОСПИТАТЕЛЬ: теперь возьмем желтую краску и раскрасим пингвину верхнюю часть грудки, раскрашиваем только грудку, а живот остается белым
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, какого цвета клюв у пингвина?
ДЕТИ: Красного
ВОСПИТАТЕЛЬ: берем краску красного цвета и раскрашиваем клюв.
ВОСПИТАТЕЛЬ: На какую геометрическую фигуру похожа голова?
ДЕТИ: круг
ВОСПИТАТЕЛЬ: На какую геометрическую фигуру похоже тело пингвина?
ДЕТИ: овал
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, правильно!
ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас оставим наши рисунки, они немного подсохнут.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Наши рисунки подсохли, давайте сложим их на одну парту, Вы можете дать каждый своему пингвину имя. Маша, как зовут твоего пингвина?
Ответы детей…
Ребята, а сейчас ответьте на вопросы:
- Кого мы сегодня с вами рисовали?
- С чего мы начинали нашу работу?
- Что было потом?
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Какой рисунок тебе нравиться больше всего кроме своего?
- А чем он тебе понравился?
Организованное окончание: сегодня мы рисовали пингвина. Теперь у нашего пингвина Кеши есть друзья, он очень рад! Ваши рисунки все очень красивые и оригинальные. Молодцы ребята!
|